kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Дроби в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект по математике ориентирован на учащихся 5-6 класса. К разработке прилагается презентация и рецензия на работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия»

Рецензия на проектную работу по теме

«Дроби в нашей жизни»

Учениц 6 А класса Хасановой Русланы и Алиевой Марзият.

Проектная работа посвящена актуальной теме применения дробей в нашей жизни. Цель работы четко сформулирована и обоснована. План проекта включает в себя все необходимые этапы для достижения цели.

Проектная работа имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, а также списка использованной при написании исследовательской работы литературы. Работа грамотно оформлена.

Тема проекта полностью раскрыта, девочки демонстрируют знания выходящие за рамки школьной программы. Проект является исследовательским, поэтому способствует развитию познавательного интереса, аналитических способностей, различных способов восприятия и обработки информации.

На протяжении всего периода работы над проектом у учениц формировались необходимые предметные знания и умения, общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности.

В результате работы над проектом была разработана презентация на тему «Дроби в нашей жизни». Продукт полностью соответствует требованиям качества, удобен в использовании, соответствует целям проекта.

Данную работу можно использовать в качестве дидактического материала для внеклассной работы: факультатив, кружковая работа.

Таким образом, можно заключить, что поставленные цели и задачи успешно раскрыты.


Дата: 22.04.2017г. Рецензент: Козлова И.Г., учитель математики



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Дроби»

Проект «Дроби в нашей жизни»   Выполнили ученицы 6 «А» класса:  Алиева Марзият и Хасанова Руслана.

Проект

«Дроби в нашей жизни»

Выполнили ученицы 6 «А» класса:

Алиева Марзият и Хасанова Руслана.

Цели проекта:  изучить понятие «Дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике;  составить задачи с использованием  десятичных дробей.

Цели проекта:

  • изучить понятие «Дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике;
  • составить задачи с использованием

десятичных дробей.

  • Задачи проекта:
  • 1. узнать, где человек встречается с понятием дроби в жизни.
  • 2. узнать историю возникновения дробей в математике.
  • 3. изучить мнение родителей об использовании ими дробей в жизни.
Из истории дробей

Из

истории

дробей

Из истории обыкновенных дробей:  С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.  Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Из истории обыкновенных дробей:

С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Первой дробью, наверное, была дробь Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:  0 0 0 00 00 В Древнем Китае вместо черты ставили точку: =  Индийцы записывали так :

Первой дробью, наверное, была дробь

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:

0 0 0 00 00

В Древнем Китае вместо черты ставили точку:

=

Индийцы записывали так :

- Половина, полтина -Полтреть -Пол-полтреть -Седьмина -Треть Пол-пол-треть (малая) -Полчеть -Четь - Пол-полчеть - Пятина - Десятина - Пол-полчеть  (Малая)

- Половина, полтина

-Полтреть

-Пол-полтреть

-Седьмина

-Треть

  • Пол-пол-треть (малая)

-Полчеть

-Четь

- Пол-полчеть

- Пятина

- Десятина

- Пол-полчеть (Малая)

Это моя бабушка. Рецепт. Кекс ,,Столичный,, 1 стакан муки 3/4 стакана сахара 130г. сливочного масла 3 яйца 1/8 чайная ложка соли 1/8 чайная ложка соды

Это моя бабушка.

Рецепт. Кекс ,,Столичный,,

1 стакан муки

3/4 стакана сахара

130г. сливочного масла

3 яйца

1/8 чайная ложка соли

1/8 чайная ложка соды

И мы составили задачу по этому рецепту. Задача:  сколько нужно всего взять на две порции кексов? Решение: 1)1+1=2(стак.)-муки 2)3/4+3/4=6/4=1 1/2(стак.)-сахара 3)130+130=260(г.)-слив. масла 4)3+3=6(яиц) 5)1/8+1/8=2/8=1/4(чай. лож.)-соли 6)1/8+1/8=2/8=1/4(чай. лож.)-соды Ответ: нужно взять 2 стакана муки,1 1/2 стакана сахара,260г. сливочного масла,6 яиц,1/4 чайной ложки соли,1/4 чайной ложки соды.

И мы составили задачу по этому рецепту.

Задача: сколько нужно всего взять на две порции кексов?

Решение:

1)1+1=2(стак.)-муки

2)3/4+3/4=6/4=1 1/2(стак.)-сахара

3)130+130=260(г.)-слив. масла

4)3+3=6(яиц)

5)1/8+1/8=2/8=1/4(чай. лож.)-соли

6)1/8+1/8=2/8=1/4(чай. лож.)-соды

Ответ: нужно взять 2 стакана муки,1 1/2 стакана сахара,260г. сливочного масла,6 яиц,1/4 чайной ложки соли,1/4 чайной ложки соды.

Это мой папа. И он тоже знает что такое «дроби». .

Это мой папа. И он тоже знает что такое «дроби».

.

И мы составили задачу про папину работу. Задача : Мой папа каждый год убирает наше поле за 3 дня. В первый день он убрал 1/6 поля. Во второй день в 2 раза больше чем в первый. Какую часть поля он убрал в 3 день? Решение: 1) 1/6*2/1=2/6 (поля) - во 2 день.  2) 1/6+2/6=3/6=1/2 (поля) - 2дня вместе.  3) 6/6-3/6=3/6=1/2 (поля) - в 3 день. Ответ: В 3 день папа убрал 1/2 поля.

И мы составили задачу про папину работу.

Задача : Мой папа каждый год убирает наше поле за 3 дня. В первый день он убрал 1/6 поля. Во второй день в 2 раза больше чем в первый. Какую часть поля он убрал в 3 день?

Решение: 1) 1/6*2/1=2/6 (поля) - во 2 день.

2) 1/6+2/6=3/6=1/2 (поля) - 2дня вместе.

3) 6/6-3/6=3/6=1/2 (поля) - в 3 день.

Ответ: В 3 день папа убрал 1/2 поля.

Это моя мама. Она работает на «Научно-производственном концерне

Это моя мама. Она работает на «Научно-производственном концерне "Эском"». Там производят различные мед. препараты. У нее мы тоже узнали про дроби.

И мы составили задачу про мамину работу . Задача: Налито 600000 ампул, 1/3 упаковали. Сколько ампул еще надо упаковать. Решение: 1) 600000/1:1/3=200000 (шт)  2) 600000-200000=400000 (шт) Ответ: Осталось упаковать 400000 ампул.

И мы составили задачу про мамину работу .

Задача: Налито 600000 ампул, 1/3 упаковали. Сколько ампул еще надо упаковать. Решение: 1) 600000/1:1/3=200000 (шт)

2) 600000-200000=400000 (шт)

Ответ: Осталось упаковать 400000 ампул.

Это наша школьная столовая. Задача. В школьную столовую привезли котлеты. В первую смену раздали 2/5, во вторую – 1/3 привезенных котлет и осталось раздать 80 котлет. Сколько котлет привезли в столовую ? Решение: 2/5+1/3=11/15 15/15 – 11/15=4/15 80: 4/15=300(к.) Ответ: всего привезли 300 котлет.

Это наша школьная столовая.

Задача. В школьную столовую привезли котлеты. В первую смену раздали 2/5, во вторую – 1/3 привезенных котлет и осталось раздать 80 котлет. Сколько котлет привезли в столовую ?

Решение:

  • 2/5+1/3=11/15
  • 15/15 – 11/15=4/15
  • 80: 4/15=300(к.)

Ответ: всего привезли 300 котлет.

● В магазине при взвешивании товара . ● Экономисты и бухгалтеры используют дроби для составления отчетов, расчетов . ● Строители используют дроби для составления сметы.

В магазине при взвешивании товара .

Экономисты и бухгалтеры используют дроби для составления отчетов, расчетов .

Строители используют дроби для составления сметы.

После всех наших исследований мы пришли к выводу, что понятие «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике встречается намного чаще, чем мы думали. После проведенной нами исследовательской работы мы можем уверенно сказать: человек без дробей не может существовать! Всё то, что нас окружает, тесно связано с этим понятием.  Дроби вокруг нас !!!

После всех наших исследований мы пришли к выводу, что понятие «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике встречается намного чаще, чем мы думали. После проведенной нами исследовательской работы мы можем уверенно сказать: человек без дробей не может существовать! Всё то, что нас окружает, тесно связано с этим понятием.

Дроби вокруг нас !!!

Спасибо за внимание!!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проектная работа "Дроби в нашей жизни"

Автор: Козлова Ирина Георгиевна

Дата: 12.08.2019

Номер свидетельства: 517588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики как инновационная технология"
    ["seo_title"] => string(80) "proektno_issledovatelskaia_deiatelnost_na_urokakh_matematiki_kak_innovatsionnaia"
    ["file_id"] => string(6) "505194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553840103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства