Проект
«Дроби в нашей жизни»
Выполнили ученицы 6 «А» класса:
Алиева Марзият и Хасанова Руслана.
Цели проекта:
- изучить понятие «Дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике;
- составить задачи с использованием
десятичных дробей.
- 1. узнать, где человек встречается с понятием дроби в жизни.
- 2. узнать историю возникновения дробей в математике.
- 3. изучить мнение родителей об использовании ими дробей в жизни.
Из
истории
дробей
Из истории обыкновенных дробей:
С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Первой дробью, наверное, была дробь
Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:
0 0 0 00 00
В Древнем Китае вместо черты ставили точку:
=
Индийцы записывали так :
- Половина, полтина
-Полтреть
-Пол-полтреть
-Седьмина
-Треть
-Полчеть
-Четь
- Пол-полчеть
- Пятина
- Десятина
- Пол-полчеть (Малая)
Это моя бабушка.
Рецепт. Кекс ,,Столичный,,
1 стакан муки
3/4 стакана сахара
130г. сливочного масла
3 яйца
1/8 чайная ложка соли
1/8 чайная ложка соды
И мы составили задачу по этому рецепту.
Задача: сколько нужно всего взять на две порции кексов?
Решение:
1)1+1=2(стак.)-муки
2)3/4+3/4=6/4=1 1/2(стак.)-сахара
3)130+130=260(г.)-слив. масла
4)3+3=6(яиц)
5)1/8+1/8=2/8=1/4(чай. лож.)-соли
6)1/8+1/8=2/8=1/4(чай. лож.)-соды
Ответ: нужно взять 2 стакана муки,1 1/2 стакана сахара,260г. сливочного масла,6 яиц,1/4 чайной ложки соли,1/4 чайной ложки соды.
Это мой папа. И он тоже знает что такое «дроби».
.
И мы составили задачу про папину работу.
Задача : Мой папа каждый год убирает наше поле за 3 дня. В первый день он убрал 1/6 поля. Во второй день в 2 раза больше чем в первый. Какую часть поля он убрал в 3 день?
Решение: 1) 1/6*2/1=2/6 (поля) - во 2 день.
2) 1/6+2/6=3/6=1/2 (поля) - 2дня вместе.
3) 6/6-3/6=3/6=1/2 (поля) - в 3 день.
Ответ: В 3 день папа убрал 1/2 поля.
Это моя мама. Она работает на «Научно-производственном концерне "Эском"». Там производят различные мед. препараты. У нее мы тоже узнали про дроби.
И мы составили задачу про мамину работу .
Задача: Налито 600000 ампул, 1/3 упаковали. Сколько ампул еще надо упаковать. Решение: 1) 600000/1:1/3=200000 (шт)
2) 600000-200000=400000 (шт)
Ответ: Осталось упаковать 400000 ампул.
Это наша школьная столовая.
Задача. В школьную столовую привезли котлеты. В первую смену раздали 2/5, во вторую – 1/3 привезенных котлет и осталось раздать 80 котлет. Сколько котлет привезли в столовую ?
Решение:
- 2/5+1/3=11/15
- 15/15 – 11/15=4/15
- 80: 4/15=300(к.)
Ответ: всего привезли 300 котлет.
● В магазине при взвешивании товара .
● Экономисты и бухгалтеры используют дроби для составления отчетов, расчетов .
● Строители используют дроби для составления сметы.
После всех наших исследований мы пришли к выводу, что понятие «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике встречается намного чаще, чем мы думали. После проведенной нами исследовательской работы мы можем уверенно сказать: человек без дробей не может существовать! Всё то, что нас окружает, тесно связано с этим понятием.
Дроби вокруг нас !!!
Спасибо за внимание!!!!!!