kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказано о истории создания проектов. Раскрыта суть теории №Проект - это 5П"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках математики»

Проектная деятельность на уроках математики Учитель математики Хнычёва О.Н. с. Нюксеница 2022 г.

Проектная деятельность на уроках математики

Учитель математики Хнычёва О.Н.

с. Нюксеница

2022 г.

« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л.Н.Толстой

« Если человек в школе не научится творить,

то и в жизни он будет только

подражать и копировать»

Л.Н.Толстой

Краткая историческая справка - Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. - Его называли также методом проблем. - Он основывался на идеях прагматической педагогики американского философа и педагога Джона Дьюи. - Его ученик и последователь В.Килпатрик, определяя суть этого метода, называл его «от души выполняемый замысел» - В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С.Т.Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. - В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов ХХ века

Краткая историческая справка

- Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США.

- Его называли также методом проблем.

- Он основывался на идеях прагматической педагогики американского философа и педагога Джона Дьюи.

- Его ученик и последователь В.Килпатрик, определяя суть этого метода, называл его «от души выполняемый замысел»

- В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С.Т.Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию.

- В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов ХХ века

Метод проектов - ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом; - ученик открывает новые знания – учитель рекомендует новые источники знаний; - ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность; - ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора; - ученик активен – учитель создает условия для проявления активности; - ученик субъект обучения – учитель партнер; - ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Метод проектов

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует новые источники знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения – учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Дорога та, что сам искал,   вовек не позабудется. Проект – это «пять П»: 1. Наличие  проблемы 2. Планирование  действий 3. Поиск  информации 4. Результат работы –  продукт 5. Презентация  результатов

Дорога та, что сам искал,   вовек не позабудется.

Проект – это «пять П»:

1. Наличие  проблемы

2. Планирование  действий

3. Поиск  информации

4. Результат работы –  продукт

5. Презентация  результатов

Основные этапы работы над проектом

Этапы работы

Содержание этапа

Погружение в проект (подготовитель-ный этап)

Деятельность учащихся

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение его цели и задачи

Планирование работы

Деятельность учителя

Поисково-информацион-ная деятельность

Отбор источников информации и выбора способов представления конечного результата деятельности

Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации целеполагания, выбор вида и способа деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп

Планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе (в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования)

Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп.

Работа с источниками информации: анализ и обобщение полученных сведений

Необходимая консультационная и организационная помощь.

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Интернет. Проведение исследования, выполнение практических заданий.

Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Организация консультаций. Наблюдение.

Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Презентация (защита проекта) Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Оценка процессов и результатов работы Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями -предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта, создание презентации Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом Консультационная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями-предметниками. Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой в форме принятой в ходе проектирования Участие в обсуждении Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей Участие в коллективном анализе и оценке результатов

Результаты и выводы

Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов

Презентация (защита проекта)

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе

Оценка процессов и результатов работы

Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями -предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта, создание презентации

Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ и обобщение результатов работы в целом

Консультационная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями-предметниками.

Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой в форме принятой в ходе проектирования

Участие в обсуждении

Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей

Участие в коллективном анализе и оценке результатов

Проекты в учебной деятельности: Класс 5 Вид проектов Примеры проектов 6 Введение элементов: Постановка проблемы Мини-проекты «Решение уравнений» 7-9 Роль педагога Групповые проекты, индивидуальные проекты «Делимость чисел» Выдвижение гипотезы «Задачи на проценты в жизни человека» Руководитель «Нахождение дроби от числа» Консультант «Действия с десятичными дробями» «Методы решения систем уравнения с двумя неизвестными» «Тела вращения» Координатор

Проекты в учебной деятельности:

Класс

5

Вид проектов

Примеры проектов

6

Введение элементов:

Постановка проблемы

Мини-проекты

«Решение уравнений»

7-9

Роль педагога

Групповые проекты, индивидуальные проекты

«Делимость чисел»

Выдвижение гипотезы

«Задачи на проценты в жизни человека»

Руководитель

«Нахождение дроби от числа»

Консультант

«Действия с десятичными дробями»

«Методы решения систем уравнения с двумя неизвестными»

«Тела вращения»

Координатор

Классификация проектов - Проект может быть  групповым и персональным .  По доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; ролевые (игровые); ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные). - По комплексности проекты могут быть  монопроектами (  в рамках одного предмета, одной области знаний  ) и межпредметными(  в разных областях) . - По характеру контактов проекты бывают:  внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными . - По продолжительности различают:  минипроекты (укладываются в один урок или даже его часть); краткосрочные  (на 4-6 уроков);  недельные; долгосрочные проекты  ( как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время).

Классификация проектов

- Проект может быть  групповым и персональным .

  • По доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; ролевые (игровые); ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).

- По комплексности проекты могут быть  монопроектами (  в рамках одного предмета, одной области знаний  ) и межпредметными(  в разных областях) .

- По характеру контактов проекты бывают:  внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными .

- По продолжительности различают:  минипроекты

(укладываются в один урок или даже его часть);

краткосрочные  (на 4-6 уроков);  недельные;

долгосрочные проекты  ( как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное

время).

Проектный метод в математике формирует следующие компетенции: Мыследеятельностные  : выдвижение идеи (мозговой штурм); проблематизация; целеполагание и формулирование задачи; поиск гипотезы; выбор способа или метода; самоанализ и рефлексия. Презентационные:  построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе; выбор способов и форм наглядной презентации; изготовление предметов наглядности; подготовка письменного отчёта( продукта) о проделанной работе. Коммуникативные:  слушать и понимать других; выражать себя; находить компромисс; взаимодействовать внутри группы.

Проектный метод в математике формирует следующие компетенции:

Мыследеятельностные  : выдвижение идеи (мозговой штурм); проблематизация; целеполагание и формулирование задачи; поиск гипотезы; выбор способа или метода; самоанализ и рефлексия.

Презентационные:  построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе; выбор способов и форм наглядной презентации; изготовление предметов наглядности; подготовка письменного отчёта( продукта) о проделанной работе.

Коммуникативные:  слушать и понимать других; выражать себя; находить компромисс; взаимодействовать внутри группы.

Трудности при организации исследовательской деятельности:  Отсутствие у учителя свободного времени  Большая загруженность учеников  Недостаточная мотивация  Недостаток знаний по организации исследовательской деятельности  Боязнь, что ученик (да и сам учитель) не справятся с научной работой.

Трудности при организации исследовательской деятельности:

 Отсутствие у учителя свободного времени

 Большая загруженность учеников

 Недостаточная мотивация

 Недостаток знаний по организации исследовательской деятельности

 Боязнь, что ученик (да и сам учитель) не справятся с научной работой.

Вывод: - Метод проектов ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален! - Метод проектов формирует большое количество УУД, и поэтому – эффективен! - Метод проектов трансформирует опыт деятельности школьников, и поэтому – незаменим! Скажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму. Конфуций

Вывод:

- Метод проектов ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален!

- Метод проектов формирует большое количество УУД, и поэтому – эффективен!

- Метод проектов трансформирует опыт деятельности школьников, и поэтому – незаменим!

Скажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и я запомню,

Дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность на уроках математики

Автор: Хнычёва Ольга Николаевна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики как инновационная технология"
    ["seo_title"] => string(80) "proektno_issledovatelskaia_deiatelnost_na_urokakh_matematiki_kak_innovatsionnaia"
    ["file_id"] => string(6) "505194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553840103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства