kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 7 класса. можно использовать на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках математики»

Проектная деятельность на уроках математики Выступление подготовила учительница математики МБОУ Кучуковская СОШ Изибаева А.М.

Проектная деятельность на уроках математики

Выступление подготовила учительница математики МБОУ Кучуковская СОШ

Изибаева А.М.

Создание условий, в которых каждый ученик может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал- задача современной школы. Проектная деятельность школьников- одно из направлений личностно-ориентированного обучения и воспитания. Проект- задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный способ решения проблемы проекта. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

Создание условий, в которых каждый ученик может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал- задача современной школы.

Проектная деятельность школьников- одно из направлений личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Проект- задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный способ решения проблемы проекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

Этапы  проектировочной  деятельности

Этапы проектировочной деятельности

  • Подготовка
  • Планирование
  • Принятие решения
  • Выполнение
  • Оценка результатов
  • Защита проекта

Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность учителя

  • Подготовительный

Деятельность ученика

Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели.

  • Планирование, организация деятельности

Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах.

Обсуждает предмет исследования с учителем, получает дополнительную информацию, уточняет и корректирует цели.

  • Осуществление деятельности

Устанавливает план действий, формулирует задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группах.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует подготовку к презентации.

  • Представление, отчет, презентация проекта

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчета.

Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации

Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке проблем путем коллективного обсуждения и самооценок.

Для чего нам нужен метод проектов?

Для чего нам нужен метод проектов?

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  • Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Применять самостоятельные, аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Мини проект «Уровень физической подготовки учеников 7 классов на начало учебного года». Подготовили-  Такнаева А., Ишкатова А.,  ученицы 7 класса

Мини проект «Уровень физической подготовки учеников 7 классов на начало учебного года».

Подготовили-

Такнаева А., Ишкатова А.,

ученицы 7 класса

Вид проекта : краткосрочный, исследовательский, индивидуальный. Цели проекта : Решили исследовать уровень физической подготовки учащихся 7 классов на начала учебного года, используя статистические характеристики. С помощью своей работы хотим показать применение статистических характеристик(мода, среднее арифметическое, размах, медиана). Какой практический смысл имеют эти показатели? Гипотеза : Если мы исследуем степень физической подготовки учащихся 7 классов на начала учебного года, то узнаем, соответствует ли она нормативным данным и как выглядит уровень физической подготовки учеников нашего класса. Задачи проекта :

Вид проекта : краткосрочный, исследовательский, индивидуальный.

Цели проекта : Решили исследовать уровень физической подготовки учащихся 7 классов на начала учебного года, используя статистические характеристики. С помощью своей работы хотим показать применение статистических характеристик(мода, среднее арифметическое, размах, медиана). Какой практический смысл имеют эти показатели?

Гипотеза : Если мы исследуем степень физической подготовки учащихся 7 классов на начала учебного года, то узнаем, соответствует ли она нормативным данным и как выглядит уровень физической подготовки учеников нашего класса.

Задачи проекта :

  • Взять у учителя физической культуры нормативы физической подготовки.
  • 2. Сравнить результаты исследований с нормативными данными.
1.Введение. 2.Содержание: 2.1.Что такое статистика. 2.2Статистические характеристики. 2.3.Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на начала учебного года. 2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований. 3.Заключение. План проекта.

1.Введение.

2.Содержание:

2.1.Что такое статистика.

2.2Статистические характеристики.

2.3.Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на начала учебного года.

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

3.Заключение.

План проекта.

1.Введение.  Слушая новости по радии и телевидению, читая газеты, мы всегда слышим и читаем, что развитию спорта в нашей стране в последнее время стало уделяться большое внимание.  А какой уровень физической подготовки учащихся нашего класса? Этот вопрос заинтересовал нас особенно после изучения на уроках математики темы «Статистические характеристики».

1.Введение.

Слушая новости по радии и телевидению, читая газеты, мы всегда слышим и читаем, что развитию спорта в нашей стране в последнее время стало уделяться большое внимание.

А какой уровень физической подготовки учащихся нашего класса? Этот вопрос заинтересовал нас особенно после изучения на уроках математики темы «Статистические характеристики».

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Расчет статистических характеристик по видам исследований .

2.4. Расчет статистических характеристик по видам исследований .

2.6. Заключение. Подводя итоги исследования можно сделать выводы: 1.  Уровень физической подготовки учащихся 7 классов средний. 2.  В каждом классе имеются ребята, имеющие низкий уровень физической подготовки. 3.  Для повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов имеются большие резервы. Рекомендации: •  Провести классное собрание по итогам исследований. •  Вынести итоги исследования на родительское собрание. •  Наметить пути повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов.

2.6. Заключение.

Подводя итоги исследования можно сделать выводы:

1. Уровень физической подготовки учащихся 7 классов средний.

2. В каждом классе имеются ребята, имеющие низкий уровень физической подготовки.

3. Для повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов имеются большие резервы.

Рекомендации:

• Провести классное собрание по итогам исследований.

• Вынести итоги исследования на родительское собрание.

• Наметить пути повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов.

Мини проект  « Домашнее задание» Подготовила – Шуматова К., ученица 7 класса

Мини проект « Домашнее задание»

Подготовила – Шуматова К., ученица 7 класса

Вид проекта : краткосрочный, исследовательский, индивидуальный. Цели проекта: При подготовке к родительскому собранию классный руководитель попросил провести статистические исследования по подготовке домашних заданий. Я решила исследовать учебную нагрузку при подготовке домашних заданий учеников нашего класса. Гипотеза: Если я исследую учебную нагрузку учащихся нашего класса, то смогу увидеть, соответствует ли время выполнения домашних заданий учащимися 7 класса методическим рекомендациям.  Задачи проекта: 1.  Взять у завуча школы методические рекомендации по времени выполнении домашних заданий. 2.  Сравнить результаты исследования с методическими рекомендациями. 3.  Сравнить, на какой предмет было затрачено больше времени при подготовке домашних заданий. 4.  Выйти с результатами исследований на родительское собрание

Вид проекта : краткосрочный, исследовательский, индивидуальный.

Цели проекта:

При подготовке к родительскому собранию классный руководитель попросил провести статистические исследования по подготовке домашних заданий. Я решила исследовать учебную нагрузку при подготовке домашних заданий учеников нашего класса.

Гипотеза: Если я исследую учебную нагрузку учащихся нашего класса, то смогу увидеть, соответствует ли время выполнения домашних заданий учащимися 7 класса методическим рекомендациям.

Задачи проекта:

1. Взять у завуча школы методические рекомендации по времени выполнении домашних заданий.

2. Сравнить результаты исследования с методическими рекомендациями.

3. Сравнить, на какой предмет было затрачено больше времени при подготовке домашних заданий.

4. Выйти с результатами исследований на родительское собрание

План проекта.   1.Введение. 2.Содержание: 2.1.Что такое статистика? 2.2.История возникновения статистики. 2.3.Статистические характеристики. 2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований. 2.5.Сравнительный анализ моих данных с методическими рекомендациями. 3.Заключение.

План проекта.

1.Введение.

2.Содержание:

2.1.Что такое статистика?

2.2.История возникновения статистики.

2.3.Статистические характеристики.

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

2.5.Сравнительный анализ моих данных с методическими рекомендациями.

3.Заключение.

1.Введение. Большое значение в повышении успеваемости в классе играет подготовка домашних заданий. Ученики признают, что « домашние задания помогают лучше понять материал» и « закрепить его». А все ли ребята нашего класса добросовестно выполняют домашние задания? Сколько времени они затрачивают на его подготовку? Данные исследования удобно провести при изучении темы по математике « Статистические характеристики».

1.Введение.

Большое значение в повышении успеваемости в классе играет подготовка домашних заданий. Ученики признают, что « домашние задания помогают лучше понять материал» и « закрепить его». А все ли ребята нашего класса добросовестно выполняют домашние задания? Сколько времени они затрачивают на его подготовку? Данные исследования удобно провести при изучении темы по математике « Статистические характеристики».

2.Содержание.   2.1 Что такое статистика? Вид общественной деятельности, направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии ( технико-экономические, социально-экономические, социально-политические явления, культура) в неразрывной связи с ее качественным содержанием. В естественных науках понятие статистики означает анализ массовых явлений, основанных на применении методов теории вероятностей.

2.Содержание.

 

2.1 Что такое статистика?

Вид общественной деятельности, направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии ( технико-экономические, социально-экономические, социально-политические явления, культура) в неразрывной связи с ее качественным содержанием. В естественных науках понятие статистики означает анализ массовых явлений, основанных на применении методов теории вероятностей.

2.2.История возникновения статистики. Начало статистической практики относится примерно к тому времени, когда возникло государство. Имеются сведения об элементарном счете населения и земель, проводившемся несколько тысячелетий назад. С образованием централизованных государств и особенно в эпоху капитализма объем применения статистики значительно расширился. Переписи населения начали проводить регулярно. Возникали элементарные формы статистического учета и в других областях общественной жизни. Во 2-й половине 19 века происходило интенсивное развитие статистики. Формировались специальные научные дисциплины – математическая статистика, являющаяся частью математики.

2.2.История возникновения статистики.

Начало статистической практики относится примерно к тому времени, когда возникло государство. Имеются сведения об элементарном счете населения и земель, проводившемся несколько тысячелетий назад. С образованием централизованных государств и особенно в эпоху капитализма объем применения статистики значительно расширился. Переписи населения начали проводить регулярно. Возникали элементарные формы статистического учета и в других областях общественной жизни.

Во 2-й половине 19 века происходило интенсивное развитие статистики. Формировались специальные научные дисциплины – математическая статистика, являющаяся частью математики.

2.3.Статистические характеристики .  Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.  Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.  Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряде чаще других.  Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.  Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

2.3.Статистические характеристики .

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряде чаще других.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.  Время, затраченное на выполнение домашнего задания 8 учащихся 7 класса в минутах. 120;50;60;150;120;180;40;120. Среднее арифметическое –(120+50+60+150+120+180+40+120) : 8 = 105 минут. Размах – 140 минут. Мода – 120 минут. Медиана – 120 минут

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

Время, затраченное на выполнение домашнего задания 8 учащихся 7 класса в минутах.

120;50;60;150;120;180;40;120.

Среднее арифметическое –(120+50+60+150+120+180+40+120) : 8 = 105 минут.

Размах – 140 минут.

Мода – 120 минут.

Медиана – 120 минут

3. Заключение. В среднем время выполнения домашних заданий составляет 1 час 45 минут, что чуть ниже методических рекомендаций и санитарных норм. Из ходя из данных размаха видно, что в классе имеются ребята недобросовестно относящихся к выполнению домашних заданий. За работой над домашними заданиями они проводят менее часа, что отрицательно сказывается на успеваемости в классе. Выступить с данными исследований на родительском собрании.  

3. Заключение.

В среднем время выполнения домашних заданий составляет 1 час 45 минут, что чуть ниже методических рекомендаций и санитарных норм.

Из ходя из данных размаха видно, что в классе имеются ребята недобросовестно относящихся к выполнению домашних заданий. За работой над домашними заданиями они проводят менее часа, что отрицательно сказывается на успеваемости в классе.

Выступить с данными исследований на родительском собрании.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проектная деятельность на уроках математики

Автор: Изибаева Альбина Михайловна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики как инновационная технология"
    ["seo_title"] => string(80) "proektno_issledovatelskaia_deiatelnost_na_urokakh_matematiki_kak_innovatsionnaia"
    ["file_id"] => string(6) "505194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553840103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства