Обучающая- сформировать умения различать четные и нечетные числа; ознакомить с четными и нечетными числами; сформировать умение определять по последней цифре числа делимость на 2, на 5, на10; -научить использовать свойство что все числа, которые делятся на 10, делятся и на 2, и на 5
Развивающая – развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности
Воспитывающая - воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах
План урока:
Орг.момент
Актуализация знаний
Объяснение материала
Закрепление
Домашнее задание
Итог урока
Ход урока
Да, много решено загадок
От прадеда и до отца
И нам с тобой продолжить надо
Тропу, которой нет конца.
Ноздров
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости »
ПРИЗНАКИДЕЛИМОСТИ
В арифметике много разделов и один из них - делимость чисел.При изучении на уроках математики темы « Признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9,10» возник интерес к исследованию чисел на делимость. Было предположено, что если можно определить делимость чисел на эти числа, то должны быть признаки, по которым можно определить делимость натуральных чисел на другие числа.Признак делимости - это правило, по которому, не выполняя деления, можно установить, делится ли одно число на другое. Признаки делимости всегда интересовали ученых разных времен и народов.
Старинная восточная притча: Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трем сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвертую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу. - О, мудрец!- сказал старший брат. - Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему – половину, среднему – четверть, младшему – пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о, достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца? - Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой. Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5.Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19). Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались: - О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний. - Это не лишний, - сказал мудрец,- это мой верблюд. Верните его и идите домой.
При́знак дели́мости— алгоритм, позволяющий сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному.Если признак делимости позволяет выяснить не только делимость числа на заранее заданное, но и остаток от деления, то его называютпризнаком равноостаточности
ПРИМЕНЕНИЕ:
Как правило, признаки делимости
применяются при
ручном и устном счёте
Два целых числа a и b называютсяравноделимымина m, если либо они оба делятся на m, либо оба не делятсяНапример: 15 и 30 делятся на 3 без остатка16 и 31 не делятся на 3 без остаткаДва целых числа a и b называютсяравноостаточными, когдапри делении на натуральное число m они дают одинаковые остатки 1/8=0, 125 и 17/8=2, 125
Признаки делимости на 2
ЧИСЛО
ЧЕТНОЕ
НЕЧЕТНОЕ
Числа, оканчивающиеся
на 2,4,6,8 0
Числа, оканчивающиеся
на 1,3,5,7,9
1 2 ,1 4 ,22 6 ,45 8 ,89 0
11, 23, 55, 97, 129
ПРАВИЛО:
Натуральные числа,
запись которых
оканчивается четной
цифрой делятся на 2
ПРИМЕР:
Делится ли число 88 на 2 без остатка?
Да, так как число 88 оканчивается на четную цифру.
ОТВЕТ: Да!
так как число 96
оканчивается
на четную цифру.
ПОПРОБУЙ САМ!
Делится ли число 96 на 2 без остатка?
Примером применения четных и нечетных чисел в повседневной жизни могут служить расписания движения поездов, когда поезда отправляются только по четным или только по нечетным числам.
ПРАВИЛО:
Если сумма цифр натурального
числа делится на 3,
то и все число делиться на 3
Давайте разберем простой пример! Делится ли число 159 на 3?
Сложим все числа 1 + 5 + 9 = 15
15 делится на 3 : 15 /3 = 5
и дает в результате 5.Если разделить на 3. Взятое нами число
159 : 3 = 53
Таком образом этот признак можно использовать для любого числа
Ответ: нет!
1+9+6=16
16:3 = 5 (ост. 3)
ПОПРОБУЙ САМ!
Делится ли число 196 на 3 без остатка?
Проверим делимость на 3 числа
29 443 680 100 259
(двадцать девять триллионов четыреста сорок три миллиарда шестьсот восемьдесят миллионов сто тысяч двести пятьдесят девять). 1. Находим сумму цифр: