презентация открытого урока на тему "Приведение дробей к общему знаменателю
Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к новому знаменателю»
6 класс
Приведение дробей
к новому знаменателю
Подготовила учитель математики Платонова Яна Петровна
МБОУ «Илимнирская ООШ.»
Вопросы для собеседования
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Что значит сократить дробь?
- Всякую ли дробь можно сократить?
- Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
- Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
Приведение дроби
к новому знаменателю
Сокращение дроби
4
4
4
4
Если числитель и знаменатель дроби
умножить
на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
или разделить
3
Приведение дроби
к новому знаменателю
3
3
3
Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже натуральное число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю .
А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.
4
Приведение дроби
к новому знаменателю
к знаменателю 35
Приведите
7 = 5 – дополнительный множитель
35
5
Дополнительный множитель дроби находится делением (без остатка) нового знаменателя на знаменатель приводимой дроби.
2
В доле содержится доли.
Сколько девятых в ?
Сколько двенадцатых в ?
6
Сколько содержится восьмых в ?
2
7
Сколько содержится десятых в ?
2
8
Можно ли выразить ?
2
50
В четвертых
долях
В сотых
долях
5
3
В шестых
долях
В десятых
долях
В пятнадцатых
В семнадцатых
долях
долях
9
Самостоятельная работа
1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:
а)
в)
и
и
б)
г)
и
и
2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24:
в)
а)
г)
б)
Оценка: ________
Оценочный лист
№ п/п
Задания
1.
Кол – во баллов
2.
Домашнее задание
программное
Самооценка (баллы)
3.
Повторение
Оценка учителя
Усвоение новой темы
2 - 3
творческое
0 - 5
4.
3
Работа на уроке
2 - 3
5.
3
2 - 5
3
Самостоятельная работа
6.
3
5
2 - 5
Дополнительные баллы
7.
4
5
2
Итоговые баллы
5
8 - 23
16
15
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
За работу на уроке я ставлю себе оценку …
За самостоятельную работу я получил оценку…
Задания были: Легкие
Трудные
Мне под силу.
Над, чем следовало бы ещё поработать…
- б) Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:
- 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
- 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
- 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
- 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;
- 8 часов на сон.
- Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
а) п. 8–10 повторить, № 288, 290, 295 (2, 4)