kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение векторов в решении задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается лишь два примера, когда можно применять знания по векторам. И первый пример на первый взгляд сразу говорит о том, что придется вспомнить о векторах некоторые моменты. Здесь всего лишь требуется доказать равенство, если известно, что некоторая точка C является серединой отрезка AB, а точка O – произвольная точка плоскости. К данному условию на слайде презентации имеется иллюстрация, которая поможет осуществить доказательство.

Для доказательство равенства изначально применяются умения складывать векторы. То есть по чертежу обучающиеся должны уметь определять, какой вектор является суммой других векторов. Эту взаимосвязь автор выражает в двух выражениях. Где он двумя разными равенствами определяет один и тот же вектор. Затем эти два равенства складываются, применяя некоторые свойства векторов, выполняются некоторые преобразования и в результате получается то, что требовалось доказать. Все довольно подробно описывается на математическом языке, что, в свою очередь, формирует у обучающихся математическую грамотность.

Второй же пример совершенно никаким образом не связан с векторами. Конечно, данную задачу можно решить и без векторов. Но автор показывает, что бывают ситуации, которые проще и быстрее решаются именно с помощью знаний о векторах. Так получается и в данном случае.

Требуется доказать, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон. И автор начинает рассмотрение доказательства на основе подобия треугольников.

Далее записано соотношение сторон подобных треугольников, и на этом начинается использование векторов. Берутся две пары одинаково направленных векторов, исходящих из одной и той же точки, которая является точкой пересечения боковых сторон трапеции.

Далее применяется произведение вектора на число и некоторые другие действия и свойства. В конечном итоге получается, что векторы, которые образуют основания трапеции коллинеарные. А это значит, что основания параллельны. Поэтому все легко доказано с применением знаний векторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение векторов в решении задач"»

КГУ СОШ № 12 г.Семей    Учитель математики Нурмухамбетова Маржан Муратовна

КГУ СОШ № 12 г.Семей

Учитель математики

Нурмухамбетова Маржан Муратовна

Урок геометрии в 9 классе Если ты услышишь, что кто-то не любит  математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать

Урок геометрии в 9 классе

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать

Сегодня на уроке Мозговой штурм Разминка Тестирование Закрепление материала Подведение итогов.

Сегодня на уроке

  • Мозговой штурм
  • Разминка
  • Тестирование
  • Закрепление материала
  • Подведение итогов.

Вопросы для 1 группы

Вопросы для 1 группы

  • Что такое вектор и как его обозначают?
  • Какие векторы называются равными?
  • Как определяется разность векторов?
  • Свойства сложения векторов
  • Скалярное произведение векторов
  • Уравнение прямой, проходящей через точку и параллельной направляющему вектору
Вопросы для 2 группы

Вопросы для 2 группы

  • Какие векторы называются коллинеарными?
  • Что такое модуль (длина) вектора?
  • Правило параллелограмма
  • Какие векторы называются противоположными?
  • Свойства произведения вектора на число.
  • Уравнение прямой, проходящей через точку и перпендикулярной вектору нормали
Вопросы для 3 группы

Вопросы для 3 группы

  • Приведите пример сонаправленных векторов и противоположно направленных векторов.
  • Что вы знаете о нулевом векторе?
  • Сформулируйте правило треугольника сложения векторов
  • Произведение вектора на число
  • Координаты вектора, проходящего через две точки
  • Расстояние от заданной точки до прямой
Задания для 1 группы

Задания для 1 группы

Задания для 2 группы

Задания для 2 группы

Задания для 3 группы

Задания для 3 группы

На странице 16 (Дидактический материал по геометрии) В1, В2, В3 решаем тесты.
  • На странице 16 (Дидактический материал по геометрии) В1, В2, В3 решаем тесты.
Запиши домашнее задание Повторить определения и формулы на тему «Векторы»; На стр.55 решить № 205, 206;

Запиши домашнее задание

  • Повторить определения и формулы на тему «Векторы»;
  • На стр.55 решить № 205, 206;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Применение векторов в решении задач"

Автор: Нурмухамбетова Маржан Муратовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Краткосрочный план " Применение векторов" "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyi-plan-primienieniie-viektorov"
    ["file_id"] => string(6) "200041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428691784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока геометрии 9 класса "Применение векторов к решению задач""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaghieomietrii9klassaprimienieniieviektorovkrieshieniiuzadach"
    ["file_id"] => string(6) "259383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448729659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План урока по теме: "Векторы и координаты. Решение задач.""
    ["seo_title"] => string(53) "planurokapotiemieviektoryikoordinatyrieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "270188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451034266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Применение метода координат к решению задач "
    ["seo_title"] => string(52) "primienieniie-mietoda-koordinat-k-rieshieniiu-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417687205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок геометрии "Применение векторов к решению задач""
    ["seo_title"] => string(56) "urokghieomietriiprimienieniieviektorovkrieshieniiuzadach"
    ["file_id"] => string(6) "304808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства