kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Применение векторов к решению задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 9 классе "Применение векторов к решению задач". Урок проводится в форме путешествия. Основная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, закрепление теоретического материала и совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов. На уроке рассматриваются задачи из сборников заданий по подготовке к ЕНТ. Урок сопровождается презентацией. Проверка выполнения самостоятельных работ проводится с помощью тестов на ПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии "Применение векторов к решению задач"»

Урок геометрии в 9-м классе

Тема: "Применение векторов к решению задач"

Цели урока:

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов; закрепление теоретического материала;

Развивающая цель: развитие логического мышления, памяти, самостоятельности.

Воспитательная цель: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умению работать в группе. формированию доброжелательных отношений на уроке, добросовестности.

Программное дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки трех цветов, для моментального реагирования, зеленый и красный, интерактивная доска, ПК.

Тип урока: систематизация знаний.

Ход урока

Организационный момент

1 слайд

– Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. В других мирах, на других планетах – другое небо, другие звёзды. И человечество мечтает когда-нибудь посетить эти далекие-далекие миры. И сегодня мы с вами совершим удивительный полет в космос.

Но к полету туда нужно упорно готовиться. Вот я и выбрала ребят-мечтателей, тех, кто, не боясь трудностей, собирается осваивать космическое пространство. Направляется у нас сегодня в дальний космос четыре экипажа. Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки геометрии. Командиры экипажей будут оценивать работу всей команды и ставить пометки в оценочных листах. (Приложение)

2 слайд

Цели нашего путешествия:

– совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов;

-закреплять знание теоретического материала;

- развивать логическое мышление, память, самостоятельность.

-воспитывать взаимопомощь, умение работать в группах и оценивать свои знания.

3 слайд

Девиз:

4 слайд

1) Теоретический тест

Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать”

А что мы должны знать и уметь?

– Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей форме. Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений. Наше первое испытание – космическая разминка. Это задание – своеобразный экзамен перед стартом. В этом испытание проверяются быстрота реакции, знания по геометрии. И так, мы начинаем.

5 слайд

1. Как можно разложить любой вектор по двум неколлинеарным векторам?

2. Какие вектора называются коллинеарными?

3. Как определить координату произведения вектора на число?

1. Чему равна длина вектора?

2. Как определить координаты суммы двух и более векторов?

3. Дайте определение равных векторов

1. Что называют скалярным произведением векторов?

2. Как определить координату разности двух и более векторов?

3. Что можно сказать о координатах коллинеарных векторов?

6 слайд

Работа в тетрадях

Внимание, экипажи на связь! Откройте бортовые журналы, зафиксируйте в них число и тему.

Ну, что ж, экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Поехали!

Входим в верхние слои атмосферы.

7 слайд

2) Работа с формулами (приложение 2). Индивидуальная работа с самопроверкой.

Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

Внимание!

Наши корабли уже входят в зону невесомости.

Тема «Векторы»

  1. ЕСЛИ А(x1;y1), B(x2;y2), ТО АВ=( )

  2. ЕСЛИ a=(x;y), ТО | a |=

  3. ЕСЛИ А(x1;y1), B(x2;y2), ТО |АВ|=

  4. ЕСЛИ a = (x1;y1), b=( x2;y2), ТО координаты вектора a + b =

  5. ЕСЛИ a =(x; y) и λ – число, ТО координаты вектора λ a =

  6. ЕСЛИ a = (x1;y1), b=( x2;y2), ТО a · b =

  7. ЕСЛИ a = (x1;y1), b=( x2;y2), взаимно перпендикулярны, то

  8. ЕСЛИ a = (x1;y1), b=( x2;y2), коллинеарные, то

  9. Если α – угол между a = (x1;y1) и b=( x2;y2) , то cos α =

  10. a 2 = | a |2

3) Куда перенесёт нас вектор перемещения в космическом пространстве во многом зависит от слаженной работы всего экипажа.

Групповая работа.

Самостоятельная работа1. Проверка на ПК.( тест1 «Координаты вектора и его длина»

ВАРИАНТ 1

  1. Даны точки А( -2;4), В( 5; 6), С( -1; -3) и D( 3; -5). Найти координаты векторов и их модули.

ВАРИАНТ 2

1. Даны точки А( -3;3), В( 4; -5), С( -2; -6) и D( 2; -3). Найти координаты векторов и их модули.

Самостоятельная работа2. Проверка на ПК.( тест1 «Действия с векторами»

Вариант 1

  1. Найдите координаты вектора , если

  2. Дан вектор . Найдите координаты вектора 0,2.

  3. Даны векторы Определите координаты вектора 4-3.

  4. Даны векторы Определите координаты вектора 2-.

  5. Дан вектор если Определите координаты вектора 5.

  6. Даны векторы Определите скалярное произведение векторов.

Вариант 2

  1. Найдите координаты вектора , если

  2. Дан вектор . Найдите координаты вектора -1,3.

  3. Даны векторы Определите координаты вектора -3+ 2.

  4. Даны векторы Определите координаты вектора 2 +4.

  5. Дан вектор если Определите координаты вектора 0,5.

  6. Даны векторы Определите скалярное произведение векторов.

Встреча с инопланетянином. Физкультминутка

8 слайд

4) Ребята, пора подумать о возвращении на Землю. Для этого вам необходимо показать, что вы умеете применять полученные знания при решении задач. Одна задача – одна звезда. Вам необходимо собрать в свою копилку как можно больше звёзд.

«Дорогу осилит лишь вперёд идущий» Решение задач. Приложение 1.


9 слайд

Итог урока. Выставление оценок.

Наш полёт завершается. Сегодня мы немного помечтали, но за мечтой, фантазией всегда следуют научные поиски, исследования, эксперименты, то есть серьезная научная работа. И то, что сегодня казалось выдумкой, что было невозможным, станет действительностью завтра. Наше долгое, но, надеюсь, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения.

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Я благодарю команды за их работу. Командирам экипажей доложить о прохождении полета и дать оценку работе экипажа. (Выставление оценок)

Домашнее задание

10 слайд

– Вслушайтесь в слова: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий шар. Это – Земля. И как важно, чтоб это продолжалось вечно. Мир столь же прекрасен, как живущие в нем люди, чистые душой. Урок мне хочется закончить словами “Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет”.

Рефлексия (Смайлики)











Анализ урока

Применение векторов к решению задач

Задача школы – научить детей учиться – сегодня самая важная. Система работы учителя в этом направлении может заключаться в создании таких ситуаций, в которых учащиеся начинают самостоятельно приобретать знания и заставляют их критически мыслить. Прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик. Иными словами, в рамках личностно – ориентированного образования учитель понимает, что ученики способны выстроить свои собственные суждения, основываясь на исходных убеждениях, знаниях, с которыми они приходят в класс. Если учебный процесс основывается на «строительстве моста», соединяющего учебный материал с учеником, то координирующий этот процесс учитель должен следить за обеими сторонами «моста». Тема данного  урока «Применение векторов к решению задач». Цели урока: Образовательные – осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений. Развивающие – способствовать формированию переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления и речи, внимания и памяти, развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.  Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, формированию гуманных отношений на уроке, добросовестности, умение работать в группе. При планировании урока, я подумала, прежде всего, о том, каким образом  буду создавать коллаборативную среду. То есть такую среду, чтобы каждому ученику было комфортно работать на уроке, и каждый мог раскрыться в полную силу своих возможностей. Урок строю с учётом моей темы самообразования «НИТ(новые информационные технологии) на уроках математики».

Учащиеся рассаживаются по группам по пять - шесть человек. Знакомлю с темой урока. Цели и задачи урока поставлены.

 Для повторения пройденного материала был проведен «Мозговая атака». Эта работа была проведена с помощью проектора. Учащимся задавались вопросы. С помощью этой стратегии я выяснила для себя, что из пройденных тем учащиеся знают, на что можно опираться в дальнейшей работе с ними, на какие моменты обратить внимание. Непосредственно с самого начала урока идет  формативное оценивание, то есть оценивание для обучения. Самый большой процент усвоения знаний происходит у учеников тогда, когда они делятся  информацией с кем либо. Поэтому на уроке постоянно велась беседа между учеником и учителем, и в группах между учениками. Демонстрационный материал так же помогает хорошо освоить материал, причем с помощью заранее заготовленных слайдов с задачами для решения можно за короткий промежуток времени решить и обсудить много задач. Задачи обсуждались в группах, записаны были в тетради. Задавались вопросы: «Есть ли замечания?», «Есть ли вопросы?», «Можно ли было решить   другим способом?». Мне хотелось, чтобы учащиеся сами находили ошибки и исправляли их.

По окончании каждого вида работы учащиеся поставили оценки в бланки оценивания. Анализируя проведенный урок, считаю, что новые методы преподавания необходимы в работе на современном этапе развития образования. Методика, когда ученики взаимообучаются, самостоятельно добывают знания, а учитель является направляющим, который поможет учащимся ориентироваться в мире знаний, находить пути решения проблем приемлема. Ребята повторили пройденный материал, я для себя выяснила, что теоретический материал они знают хорошо, умеют применять на практике изученное: сложение, вычитание векторов, скалярное произведение векторов. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок геометрии "Применение векторов к решению задач"

Автор: Синькова Вера Викторовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - путешествие "Применение векторов к решению задач" (Презентация)"
    ["seo_title"] => string(74) "urokputieshiestviieprimienieniieviektorovkrieshieniiuzadachpriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304840"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457799010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Краткосрочный план " Применение векторов" "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyi-plan-primienieniie-viektorov"
    ["file_id"] => string(6) "200041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428691784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока геометрии 9 класса "Применение векторов к решению задач""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaghieomietrii9klassaprimienieniieviektorovkrieshieniiuzadach"
    ["file_id"] => string(6) "259383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448729659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Планирование учебного материала по геометрии в 9 классе МАВСОУ ВСОШ "
    ["seo_title"] => string(77) "planirovaniie-uchiebnogho-matieriala-po-ghieomietrii-v-9-klassie-mavsou-vsosh"
    ["file_id"] => string(6) "112057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408206090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства