Групповой руководитель: Евелина Л.Н.
Предмет: алгебра, учебник: Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковскоглио –20-е.изд. - М.: Просвещение, 2011.
Класс: 7
Тип урок: урок применения знаний и умений.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
Мотивация Время:2мин. | Приветствие учителя. Настрой на урок | Приветствие. Проверка готовности. Подводим учащихся к осознанию темы, целей и задач. | | Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов | актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала | восприятия нового материала: разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения | - фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний:применение различных способов для разложения на множители | сравнение, анализ, обобщение; - фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде таблиц и символов; |
Проверка домашнего задания Время:7мин. | - Предъявляют домашнее задание учителю. - Меняются тетрадями (в парах) и проверяют друг у друга. - Отвечают на вопросы учителя. - Сверяют свое решение с образцами. - Выступают в роли оппонентов, вносят дополнения, исправления, записывают другой способ, если способ решения в тетради отличается от способа на доске. - Обращаются за необходимыми пояснениями к учащимся, к учителю. - Находят способы проверки полученных результатов. - Участвуют в оценке качества выполнения заданий у доски. | - Проверяет наличие домашних заданий в тетрадях учащихся. - Предлагает учащимся класса ответить на вопрос: “Какие трудности вызвало выполнение задания?”. - Предлагает сверить свое решение с решением на доске. - Предлагает учащимся у доски ответить на вопросы, которые возникли у учащихся на местах при проверке по образцам. - Комментирует ответы учащихся, дополняет ответы, разъясняет (если это необходимо). - Подводит итоги выполнения домашнего задания.
| На доске образцы решения упражнений домашнего задания №943 (а,в); №945 (в,г). Образцы выполнены учащимися класса. (Эта группа учащихся была выявлена на предыдущем уроке, свое решение они оформили на перемене). Учащиеся готовятся провести “защиту” решений. | Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи | в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи | Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта | Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы | Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся Время:10мин. | Разложить многочлен на множители – это представить его в виде произведения нескольких одночленов. Известно 3 способа. Метод вынесения общего множителя, метод группировки, ФСУ. Самый распространенный – вынесение общего множителя. | Ответьте на вопросы: Что значит разложить на множители многочлен? Сколько способов разложения вам известно? Как они называются? Какой самый распространенный? | На доске записаны многочлены: 1. 14х3 – 14х5 2. 16х2 – (2 + х) 2 3. 9 – х2 – 2хy – y2 4. x3- 3x – 2 Учитель предлагает учащимся выполнить разложение многочленов № 1-3 на множители: I вариант – вынесением общего множителя; II вариант – применением формул сокращенного умножения; III вариант – способом группировки. Одному ученику предлагает разложить на множители многочлен №4 (индивидуальное задание повышенной трудности, задание выполняет на формате А 4). Затем на доске появляется образец решения заданий №1-3 (выполнен учителем), образец решения задания №4 (выполнен учеником). | Отвечают на вопросы, слушают, решают задания. | выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока | Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации | выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока | целеполагание |
Инструктирование по выполнению заданий практикума. Время:5мин. | - Читают инструкцию. - Внимательно слушают учителя. - Рассаживаются по группам (по 4-5 человек). - Готовятся к выполнению практической работы. | - Предлагает вниманию учащихся инструкцию (делает акцент на шаге 4). - Предлагает выполнение заданий практикума по группам. - Раздает рабочие листы на группы, листы с копировальной бумагой для оформления заданий в тетрадях и их последующей проверки. -Определяет время на работу в группах, на работу в тетрадях. | На интерактивной доске или отдельном плакате таблица с инструкцией. При разложении многочлена на множители необходимо соблюдать следующий порядок: 1. вынести общий множитель за скобки (если он есть); 2. применить формулы сокращенного умножения (если это возможно); 3. применить способ группировки; 4. проверить полученный результат умножением. | Анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли | Выслушивают варианты ответов одноклассников | Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы | Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию |
Выполнение заданий в группах Время:13мин. | -Выполняют задания на листах с копировальной бумагой, вложенных в рабочую тетрадь. - Обсуждают способы рационального решения. - Оформляют рабочий лист от группы. - Готовятся к защите выполненной работы. | -Управляет самостоятельной работой в группах. -Оценивает умение работать учащихся самостоятельно, умение работать в группе, качество оформления рабочего листа. | Рабочие листы с заданиями для групп. (Приложение 3) | Строить логическую цепочку рассуждений, моделировать условия с помощью схем | Уметь представлять информацию в письменной форме | Выстраивать поиск решения заданий | Взаимодействуют с соседом по парте | уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы |
Проверка и обсуждение выполнения задания Время:5мин. | - Сдают копии учителю. - Рабочие листы крепят на доске. - Отчитываются о выполнении работы. - Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения работы. | - Собирает копии решений. - Управляет работой учащихся, отчитывающихся по рабочим листам. - Предлагает провести самооценку своих работ, сравнить ответы по тетрадям, рабочим листам и образцам на доске. - Напоминает критерии выставления отметки за работу, за участие в ее выполнении. - Дает разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки. - Подводит первые итоги выполнения практической работы и рефлексию. - Подводит (совместно с учащимися) итог урока. - Говорит о том, что окончательно итоги будут подведены после проверки копий работ, выполненных учащимися. | На интерактивной доске ответы. | Самостоятельное и коллективное решение задачи | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Уметь оценивать правильность выполнения действия | | Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения | Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль |
Постановка домашнего задания Время:3мин. | Записывают домашнее задание. | - Предлагает записать обязательную часть задания на дом. - Дает комментарий к его выполнению. - Предлагает более подготовленным ученикам записать № 1021 (г,д,е)*. - Сообщает, что нужно подготовиться к следующему уроку обзорного повторения по теме: “Разложение многочлена на множители”. | На доске записано домашнее задание: № 1016(а,б); 1017 (в,г); № 1021 (г,д,е)* | Уметь подводить итоги | Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме | Отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют самооценку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Уметь оценивать правильность выполнения действия |