kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений"

Эпиграф к уроку:  Посредством уравнений, теорем

                          Я уйму всяких разрешил проблем.

                             (английский поэт средних веков Чосер)

 

Цели:

1) Образовательная: отработать и закрепить умения и навыки решения  квадратных уравнений.

2) Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний.

3) Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; воспитывать чувство ответственности, творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение квадратных уравнений"»

« Посредством уравнений, теорем  Я уйму всяких разрешил проблем».   (английский поэт средних веков Чосер) «Решение квадратных уравнений» ах-1=6 x 2 – x = 0 x 2 – 9x + 20 = 0 x 2 – 14x + 16 = 0 x 2 – 16 = 0 9x 2 – 6x +10 = 0

« Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем».

(английский поэт средних веков Чосер)

«Решение квадратных уравнений»

ах-1=6 x 2 – x = 0

x 2 – 9x + 20 = 0

x 2 – 14x + 16 = 0 x 2 – 16 = 0

9x 2 – 6x +10 = 0

Карта результативности Ф.И. Устная работа Количество баллов Узнай слово Немного истории Творческое задание Самостоятельная работа Итого

Карта результативности

Ф.И.

Устная работа

Количество

баллов

Узнай слово

Немного истории

Творческое задание

Самостоятельная работа

Итого

Уравнение какого вида называется квадратным? Уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где а ≠ 0 , а, b, с-числа, х- переменная, называется квадратным уравнением.

Уравнение какого вида называется квадратным?

Уравнение вида

ах 2 + bх + с = 0, где а ≠ 0 ,

а, b, с-числа, х- переменная,

называется квадратным уравнением.

По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения  ( для общего случая)   D = b 2 – 4ac

По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения ( для общего случая)

D = b 2 – 4ac

От чего зависит число корней квадратного уравнения?  от дискриминанта

От чего зависит число корней квадратного уравнения?

от дискриминанта

Назовите виды квадратных уравнений

Назовите виды квадратных уравнений

  • Неполные
  • Полные
  • Приведённые
Какие квадратные уравнения называются неполными?

Какие квадратные уравнения называются неполными?

  • Квадратные уравнения называются неполными , если один из коэффициентов b или с равен нулю.
Перечислите методы решения неполных квадратных уравнений

Перечислите методы решения неполных квадратных уравнений

Какие квадратные уравнения называются приведёнными? Квадратные уравнения называются приведёнными,  если коэффициент  а =1.

Какие квадратные уравнения называются приведёнными?

Квадратные уравнения называются приведёнными, если коэффициент

а =1.

По какой теореме можно решить приведённые квадратные уравнения? По теореме, обратной теореме Виета.

По какой теореме можно решить приведённые квадратные уравнения?

По теореме, обратной теореме Виета.

Приведенное квадратное уравнение имеет вид х 2 + px + c = 0.  Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид x 1 x 2 = q,  x 1 + x 2 = - p .

Приведенное квадратное уравнение имеет вид

х 2 + px + c = 0.

Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид

x 1 x 2 = q,

x 1 + x 2 = - p

.

По какой формуле находятся корни квадратного уравнения?

По какой формуле находятся корни квадратного уравнения?

УЗНАЙ СЛОВО Даю три определения этому предмету: 1.Непроизвольная основа слова. 2.Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество. 3.Один из основных органов растений.

УЗНАЙ СЛОВО

Даю три определения этому предмету:

1.Непроизвольная основа слова.

2.Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3.Один из основных органов растений.

Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения.

Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения.

  • Х^2 – 8х + 15 = 0
  • Х^2 – 11х + 18 = 0
  • Х^2 – 5х – 6 = 0
  • 3х^2 + 4х + 20 = 0
Найдите карточку со своим ответом и составьте слово.  Корней нет А  3;5  Р  6;-1  З  2;9 0 1 2 3;5 3 Р 2;9 4 6;- 1 0 Корней нет З А

Найдите карточку со своим ответом и составьте слово.

Корней нет А

3;5 Р

6;-1 З

2;9 0

1

2

3;5

3

Р

2;9

4

6;- 1

0

Корней нет

З

А

О розе народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские” .  О розе существует интересная легенда: по словам древнегреческого лирического поэта Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

О розе народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские” . О розе существует интересная легенда: по словам древнегреческого лирического поэта Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям Отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям

Отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Немного истории  Решить уравнения и узнать фамилию учёного,  который ввёл понятие  дискриминант (Дифференцированные задания) 1)-5х 2 – 4х + 28 = 0 2)х + 5х 2 = 6 3)2х - 5х 2 = 0 4) х 2 +9х+18=0 5)- 5х + 3х 2 = - 2 6)7х 2 - 49=0 7) х 2 -9х+14=0 8)6х 2 – 4х - 32 = 0  9) Если число 11 корень уравнения х 2 -13х+q=0, то значение q равно …

Немного истории Решить уравнения и узнать фамилию учёного, который ввёл понятие дискриминант (Дифференцированные задания)

1)-5х 2 – 4х + 28 = 0

2)х + 5х 2 = 6

3)2х - 5х 2 = 0

4) х 2 +9х+18=0

5)- 5х + 3х 2 = - 2

6)7х 2 - 49=0

7) х 2 -9х+14=0

8)6х 2 – 4х - 32 = 0

9) Если число 11 корень уравнения

х 2 -13х+q=0, то значение q равно …

2; 7 1; 2/3 С 0; 0,4 В -2,8; 2 Л Нет кор-ней С И -6; -3 +√7 - √7 Ь -2; 8/3 Е 22 Т Р

2;

7

1; 2/3

С

0; 0,4

В

-2,8; 2

Л

Нет кор-ней

С

И

-6;

-3

+√7

- √7

Ь

-2; 8/3

Е

22

Т

Р

1 2 -2,8; 2 3 С Нет кор-ней 4 И 0; 0,4 5 Л -6; -3 Ь 1; 2/3 6 В 7 +√7 - √7 2; 7 8 Е -2; 8/3 9 С 22 Т Р

1

2

-2,8;

2

3

С

Нет кор-ней

4

И

0; 0,4

5

Л

-6;

-3

Ь

1;

2/3

6

В

7

+√7

- √7

2;

7

8

Е

-2; 8/3

9

С

22

Т

Р

Сильвестр – английский учёный.  Называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.

Сильвестр – английский учёный.

Называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.

Джеймс Джозеф Сильвестр

Джеймс Джозеф Сильвестр

  • Джеймс Джозеф Сильвестр , английский математик, родился 3 сентября 1814 года в Лондоне Основные работы его касались алгебры, теории чисел, теории вероятностей, механики и математической физики.
  • Сильвестр начал изучать математику в Сент-Джон-коллежде Кембриджского университета в 1831 году. Его учёба прерывалась длительными болезнями, но в итоге он занял второе место на выпускном экзамене по математике в 1837 году. Однако он не получил степени бакалавра, так как для этого требовалось подтвердить свое согласие с догматами англиканского вероисповедания, что Сильвестр отказался сделать. Сильвестр – английский учёный.
  • Называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.
  • В 1841 году он получил степень бакалавра и магистра в Тринити-колледже в Дублине. В том же году он переехал в США чтобы стать профессором в университете Вирджинии, но вскоре вернулся в Англию.
  • В 1877 году Сильвестр снова переехал в Америку чтобы стать первым профессором математики в новом Университете Джона Хопкинса в Балтиморе. Его жалование составило 5000 долларов (довольно щедрое по тем временам), и он потребовал, чтобы его выплачивали золотом.
  • В 1878 году он основал «Американский математический журнал»— второй в то время в США.
  • В 1883 году он вернулся в Англию, чтобы стать главой кафедры геометрии в Оксфордском университете. Он руководил кафедрой до самой смерти, хотя в 1892 году университет назначил ему заместителя.
  • Умер Джеймс Сильвестр 15 марта в 1897 году в Оксфорде.
  • Именем Сильвестра названа бронзовая медаль, вручаемая с 1901 года Королевским обществом за выдающиеся заслуги в математике.
Творческое задание.   Составить уравнение, у которого нет корней;  один корень;  два корня.

Творческое задание. Составить уравнение, у которого нет корней; один корень; два корня.

х= -2; х= -1,5 х=4; х=12 х^2+9х+14 = 0
  • х= -2; х= -1,5
  • х=4; х=12
  • х^2+9х+14 = 0
Кроссворд

Кроссворд

  • 1. От чего зависит число корней квадратного уравнения.
  • 2. Квадратное уравнение, в котором в = 0 или с = 0….
  • по горизонтали:
  • 3. Квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1;
  • 4. Число корней при Д = 0;
  • 5.Число корней при Д
  • 6. Число корней при Д 0;
  • 7. Имя учёного, доказавшего теорему о свойстве корней квадратного уравнения
Домашнее задание  Повторить:  Повторить: формулы корней квадратного уравнения теорему Виета формулы корней квадратного уравнения теорему Виета №  470(2,4,6)

Домашнее задание

Повторить:

  • Повторить:
  • формулы корней квадратного уравнения теорему Виета
  • формулы корней квадратного уравнения
  • теорему Виета

470(2,4,6)

  • 470(2,4,6)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Решение квадратных уравнений"

Автор: Кашуркина Татьяна Тимофеевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение квадратных уравнений по формуле "Конспект урока " "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-po-formulie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424407861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства