С помощью предложенной презентации отрабатывается формирование умений доказывать числовое неравенство. Рассматриваются понятия: среднее арифметическое, среднее геометрическое, среднее гармоническое чисел. Предложена проверочная работа c вариантами ответов и опорный материал для решения заданий по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Числовые неравенства"»
НЕРАВЕНСТВА
ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ
2 урок
Составила: учитель МБОУ Школа №10
Худолий Ольга Брониславовна
Цель: продолжить формирование умения доказывать числовое неравенство по его определению; формировать умение решать задачи на составление и доказательство числового неравенства.
Работаем устно:
1. Сравните числа а и в, если а –в равно:
А) – 3; в) 0 ; д) в – а;
Б)0,2; г) (- 3)⁶; е)2 - 3.
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,2; 1 ; 1; 1,4; 1.
Проверочная работа:
ВАРИАНТ 1. 1) – 6 ˂ 0, неравенство верно при любом значении У.
2) – (Х² +1)˂0, неравенство верно при любом значении Х.
ВАРИАНТ 2.
1˃0 , неравенство верно при любом значении У.
х² + 18 ˃ 0 , неравенство верно при любом значении Х.
Вариант 1.
Докажите неравенство:
1) (6у – 1)(у + 2)˂(3у +4)(2у + 1)
2) 4(х + 2)(х+3)² - 2 х.
Вариант 2.
Докажите неравенство:
1)(3у – 1)(2у + 1)˃(2у -1)(2 +3у)
2) (х – 5)² + 3х ˃ 7(1 – х).
Пусть а и в – положительные числа. Доказать, что среднее арифметическое, среднее геометрическое и среднее гармоническое положительных чисел а и в связаны следующим соотношением
-среднее геометрическое
- среднее
- среднее гармоническое
арифметическое
Докажем сначала, что . Преобразуем разность левой и правой части этого неравенства:
= = =
= .
При а˃0 и в˃ 0 рассматриваемая разность неотрицательна и, следовательно, верно неравенство .
Рассмотрим теперь разность :
= = - .
При а˃0 и в˃0 составленная разность либо является отрицательным числом, либо равна нулю и, значит, верно неравенство
.
Итак, мы доказали, что если а˃0 и в˃0, то
.
Работаем с учебником №№ 731(а,в), 733,735(б),736(а), 737.
№ 738.(Разбираем вместе)
Докажите, что если а и в – положительные числа и а² ˃ в², то а ˃ в. Пользуясь этим свойством, сравните числа: .
Пусть а и в – положительные числа и а²˃ в².
По определению а² - в² ˃ 0. Разложим левую часть неравенства на множители ˃
(а – в)(а + в) ˃ 0. Сомножитель а + в ˃ 0 ,т.к.
а˃0 и в˃0, значит и сомножитель а -в ˃ 0, т.е. а ˃ в, что и требовалось доказать.
Составим разность квадратов чисел : (² - (²=
6 +2˃ 0.
Значит, по доказанному выше свойству
Учебник. Ю. Н. Макарычев и др., стр.155
Итоги урока:
Дайте определение числового неравенства
Сформулируйте универсальное правило сравнения двух чисел.
Какие выражения называются средним арифметическим, средним геометрическим, средним гармоническим двух чисел?