учитель математики 5-11 классов,веду уроки на 2-х языках,классный руководитель 9 "а" класса,люблю читать, вязать,танцевать,давать уроки по своему предмету.Я работаю в школе 20 лет,люблю заниматься с учениками,решать примеры и логические задачи, хорошо готовлю, пироги и все сладкое хорошо готовлю.Люблю своих детей,у меня пятеро детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация квадратичная функция»
Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбаева.
Определение квадратичной функции
Квадратичной функцией называется функция , которую можно задать формулой вида :
y= ax2+bx + c
где:a,b,c– числа
Х – независимая переменная
а 0
ТЕСТ
ТЕСТ
1. Определить, какие из данных функций являются квадратичными :
у = 5х + 2
у = х 2 – 1
у = 5х 2 + 3х
у = - ( х + 3 ) 2 + 2
у = 6х 3 – 5х 2 + 7
у = 7х 2 + 2х -1
у = х 2 – 5х + 6
у = 6х 4 + 5х 2 + 7
Выберите правильный ответ:
Какая функция называется квадратичной?
1.
где x - независимая переменная,
n- натуральное число.
2.
где х - независимая переменная,
a,b,c – некоторые числа, причем а ≠0.
3.
где х – независимая переменная,
k, и – числа.
ПРОВЕРЯЕМ
Выберите правильный ответ:
Графиком квадратичной функции является:
ГИПЕРБОЛА
ПРЯМАЯ
ПАРАБОЛА
ПРОВЕРЯЕМ
Выберите график
квадратичной функции
ПРОВЕРЯЕМ
3.
1.
2.
0. График функции расположен в верхней полуплоскости." width="640"
ПРОВЕРЯЕМ
Выберите свойства для функции
, при
Если х=0, то у=0. График проходит
через начало координат.
2. Функция убывает в промежутке [0 ;+∞)
и возрастает в промежутке (-∞ ;0 ] .
3. Если х≠0, то y0. График функции
расположен в верхней полуплоскости.
Что можно сказать о количестве корней уравнения
и зная коэффициент а , если
график квадратичной функции
расположен следующим образом:
а
в
б
г
На рисунках изображён график функции ,
Назовите значения переменной х , при которой функция
возрастает, убывает;
принимает наибольшее значение, наименьшее значение.
г
в
а
б
Постройте график функции ,
используя данные таблицы.
II вариант
I вариант
I вариант
II вариант
ПРОВЕРЯЕМ
Постройте графики функций:
I вариант
II вариант
ПРОВЕРЯЕМ
Запишите формулы вычисления координат
вершины параболы.
ПРОВЕРЯЕМ
Всем
удачи!
Постройте график квадратичной функции
и опишите её свойства.
I вариант
II вариант
Вспоминаем :
Дискриминантом квадратного уравнения ах2+bх + с = 0 называется выражение
b2– 4ac
Его обозначают буквой D, т.е. D= b2– 4ac.
Возможны три случая:
D0
D0
D0
если дискриминант больше нуля, то парабола пересекает ось абсцисс в двух точках,
если дискриминант равен нулю, то парабола касается оси абсцисс,
если дискриминант меньше нуля, то парабола не пересекает ось абсцисс,
если старший коэффициент квадратного трёхчлена ( а ) равен нулю, то графиком функции является не парабола, а прямая; (и соответствующее уравнение надо решать не как квадратное, а как линейное),
абсцисса вершины параболы равна
0 Дискриминант D 0 Положительные значения D = 0 Отрицательные значения D Везде, кроме точки Промежуток возрастания Везде Промежуток убывания Отсутствуют Минимальное значение У min = f ( ) " width="640"
Свойствофункции при
а 0
Дискриминант
D 0
Положительные значения
D = 0
Отрицательные значения
D
Везде, кроме точки
Промежуток возрастания
Везде
Промежуток убывания
Отсутствуют
Минимальное значение
У min = f ( )
0 Отрицательные значения D = 0 Положительные значения Промежуток возрастания D Везде, кроме точки Отсутствуют Промежуток убывания Везде Максимальное значение У max = f ( ) " width="640"
Свойствофункции при
а
Дискриминант
D 0
Отрицательные значения
D = 0
Положительные значения
Промежуток возрастания
D
Везде, кроме точки
Отсутствуют
Промежуток убывания
Везде
Максимальное значение
У max = f ( )
-
ветви параболы направлены вверх ,
При
у
у
При
ветви параболы направлены вниз
f(x 0 )
х
х
Назовите те параболы, ветви которых будут направлены вниз
f ( x ) = - 3х 2 + 1
f ( x ) = 7х 2 + 2х -1
f ( x ) = ( х + 2 ) 2 – 3
f ( x ) = 0,5 х 2 – 6х + 5
f ( x ) = ( х + 2 ) 2 – 3
f ( x ) = - 2 ( х – 3 ) 2 + 4
f ( x ) = 6х 3 – 5х 2 + 7
f ( x ) = х 2 + (а + 1)х + 3
Для закрепления теоретических знаний решим задачу.