kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : " Понятие о прямоугольнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к упроку математики в 5 классе по теме: Прямоугольник" соответствует программе ФГОС. В презентации используется материалы для повторения изученных тем, устного счета, занимательная задача. На уроке используются оценчные листы для самооценки обучающимися себя за каждый вид работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : " Понятие о прямоугольнике"»

Урок в 5 классе.

Урок в 5 классе.

Эпиграф к уроку: « Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать».  Гёте

Эпиграф к уроку:

« Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать».

Гёте

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.   Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. А нам с вами сегодня скучать не придется.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется.

ПОВТОРИМ Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Какие фигуры мы изучили? НЕ ЗАБЫВАЕМ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ ЗА РАБОТУ ПО РЕШЕНИЮ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ! (Листы самооценки на партах)

ПОВТОРИМ

  • Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
  • Какие фигуры мы изучили?

НЕ ЗАБЫВАЕМ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ ЗА РАБОТУ ПО РЕШЕНИЮ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ!

(Листы самооценки на партах)

Классификация треугольников по сторонам Равносторонний Равнобедренный Разносторонний

Классификация треугольников

по сторонам

Равносторонний

Равнобедренный

Разносторонний

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

Решите устно занимательную задачку:  Расставил Андрюшка  в два ряда игрушки.  Рядом с мартышкой –  Плюшевый мишка.  Вместе с лисой –  Зайка косой.  Следом за ними –  Ёж и лягушка.  Сколько игрушек  расставил Андрюшка?

Решите устно занимательную задачку: Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?

1.Сравните числа:  а)1986 и 993 , б)   102 и 1000  в)305 286 и   25 209                                       2. Делиться ли сумма 345+66 на 3, произведение 45*67 на 9?  3. Какие из чисел делятся на 5, на 2, на 10, на 3:  566, 560, 345. 555, 1230, 432?  4. Какие четырехугольники вы знаете? И что вы о них знаете?

1.Сравните числа: а)1986 и 993 , б)   102 и 1000 в)305 286 и   25 209                                      2. Делиться ли сумма 345+66 на 3, произведение 45*67 на 9? 3. Какие из чисел делятся на 5, на 2, на 10, на 3: 566, 560, 345. 555, 1230, 432? 4. Какие четырехугольники вы знаете? И что вы о них знаете?

Цель урока:  формировать представление об фигурах: прямоугольник, квадрат, рассмотреть их определения, свойства, научиться находить периметр данных фигур; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Цель урока: формировать представление об фигурах: прямоугольник, квадрат, рассмотреть их определения, свойства, научиться находить периметр данных фигур; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми. Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.

Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.

У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон. AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD AB = CD AD = BC Начертите прямоугольник и запишите данные.

У прямоугольника четыре стороны.

Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.

AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD

AB = CD

AD = BC

Начертите прямоугольник и запишите данные.

Как верно построить прямоугольник?  Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника»  Устно задание на рис 7.9

Как верно построить прямоугольник? Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника» Устно задание на рис 7.9

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза.  P = 2 · (a + b)  Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a · b P = 2 · (AB + BC) S = AB ·  BC

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза. P = 2 · (a + b) Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a · b

P = 2 · (AB + BC)

S = AB · BC

Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. В любом прямоугольнике имеется две диагонали. AC и BD – диагонали прямоугольника ABCD Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины.

В любом прямоугольнике имеется две диагонали.

AC и BD – диагонали прямоугольника ABCD

Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными. Р = 4 · а S = а · а

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными.

Р = 4 · а

S = а · а

Решите устно:

Решите устно:

  • Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
  • Найдите площадь квадрата со стороной 1 см.
  • Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см.
  • Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см.
  • Площадь прямоугольника 16 см 2 , какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .  Дан прямоугольник PLKM , в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM .  Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.

Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .

Дан прямоугольник PLKM , в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM .

Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.

Решение:  LK =8 см, МК=8:2=4(см)  Р=(8+4)*2=24 (см)  S=8*4=32 (c м ² )  Если нашли только Р или S , то «3», если то и другое, то «5»

Решение: LK =8 см, МК=8:2=4(см) Р=(8+4)*2=24 (см) S=8*4=32 (c м ² ) Если нашли только Р или S , то «3», если то и другое, то «5»

Решить задачу по чертежу(устно): Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке. Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов? На сколько?

Решить задачу по чертежу(устно):

Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке.

Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?

На сколько?

Решите самостоятельно. Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже. Постарайтесь найти разные способы.

Решите самостоятельно.

Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже.

Постарайтесь найти разные способы.

Проверьте решение по эталону: 1 способ . Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком): 1- прямоугольник : а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см. S=240*80=19200( см²); («3») 2- прямоугольник : а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см) S =140*40=5600(см²) («4») Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см) S (ф)= 19200+5600=24800(см²) («5»)

Проверьте решение по эталону:

1 способ . Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком):

1- прямоугольник : а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см. S=240*80=19200( см²); («3»)

2- прямоугольник : а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см)

S =140*40=5600(см²) («4»)

Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см)

S (ф)= 19200+5600=24800(см²) («5»)

Итог урока - Узнали ли вы новое сегодня на уроке? Что именно? - Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни? - Где вы сможете применить полученные знания?  

Итог урока

  • - Узнали ли вы новое сегодня на уроке? Что именно?
  • - Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни?
  • - Где вы сможете применить полученные знания?

 

Домашнее  задание : Выучить определения и формулы; П. №26 № 420, № 423.

Домашнее задание :

Выучить определения и формулы;

П. №26

420,

423.

Кому тема урока понятна поднимите зеленые фигуры, кому нужно еще доработать тему желтые , кому не понятна – красные.  Заполните листы самооценки, поставив за урок себе итоговую оценку и сдайте.

Кому тема урока понятна поднимите зеленые фигуры, кому нужно еще доработать тему желтые , кому не понятна – красные. Заполните листы самооценки, поставив за урок себе итоговую оценку и сдайте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : " Понятие о прямоугольнике"

Автор: Богданова Валентина Георгиевна.

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока математики в 1 классе на тему "Один лишний" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-odin-lishnii"
    ["file_id"] => string(6) "154760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421210891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку математики на тему: "Площадь фигуры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-ploshchad-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "104868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402764787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "презентация к уроку математики на тему "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428855300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства