Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : " Понятие о прямоугольнике"
Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : " Понятие о прямоугольнике"
Презентация к упроку математики в 5 классе по теме: Прямоугольник" соответствует программе ФГОС. В презентации используется материалы для повторения изученных тем, устного счета, занимательная задача. На уроке используются оценчные листы для самооценки обучающимися себя за каждый вид работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : " Понятие о прямоугольнике"»
Урок в 5 классе.
Эпиграф к уроку:
« Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать».
Гёте
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется.
ПОВТОРИМ
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
Какие фигуры мы изучили?
НЕ ЗАБЫВАЕМ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ ЗА РАБОТУ ПО РЕШЕНИЮ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ!
(Листы самооценки на партах)
Классификация треугольников
по сторонам
Равносторонний
Равнобедренный
Разносторонний
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.
Решите устно занимательную задачку: Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?
1.Сравните числа: а)1986 и 993 , б) 102 и 1000 в)305 286 и 25 209 2. Делиться ли сумма 345+66 на 3, произведение 45*67 на 9? 3. Какие из чисел делятся на 5, на 2, на 10, на 3: 566, 560, 345. 555, 1230, 432? 4. Какие четырехугольники вы знаете? И что вы о них знаете?
Цель урока:формировать представление об фигурах: прямоугольник, квадрат, рассмотреть их определения, свойства, научиться находить периметр данных фигур; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Прямоугольник– это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.
Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.
У прямоугольника четыре стороны.
Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.
AB, BC, CD, AD– стороны прямоугольникаABCD
AB = CD
AD = BC
Начертите прямоугольник и запишите данные.
Как верно построить прямоугольник? Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника» Устно задание на рис 7.9
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза.P = 2·(a + b)Площадь прямоугольника находится по формуле:S = a·b
P=2·(AB + BC)
S= AB·BC
Диагональ– это отрезок, соединяющий две несоседние вершины.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали.
ACиBD –диагонали прямоугольникаABCD
Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.
Квадрат– это прямоугольник, у которого все стороны являются равными.
Р = 4 · а
S= а · а
Решите устно:
Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
Найдите площадь квадрата со стороной 1 см.
Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см.
Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см.
Площадь прямоугольника 16 см2, какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .
Дан прямоугольникPLKM, в котором длина стороныLKравна 8 см, что в 2 раза длиннее стороныKM.
Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.
Решение: LK=8 см, МК=8:2=4(см) Р=(8+4)*2=24 (см) S=8*4=32 (c м ² ) Если нашли только Р или S , то «3», если то и другое, то «5»
Решить задачу по чертежу(устно):
Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке.
Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?
На сколько?
Решите самостоятельно.
Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже.
Постарайтесь найти разные способы.
Проверьте решение по эталону:
1 способ . Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком):
1- прямоугольник : а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см. S=240*80=19200( см²); («3»)
2- прямоугольник : а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см)
S =140*40=5600(см²) («4»)
Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см)
S (ф)= 19200+5600=24800(см²) («5»)
Итог урока
- Узнали ли вы новое сегодня на уроке? Что именно?
- Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни?
- Где вы сможете применить полученные знания?
Домашнеезадание:
Выучить определения и формулы;
П. №26
№420,
№423.
Кому тема урока понятна поднимите зеленые фигуры, кому нужно еще доработать тему желтые , кому не понятна – красные. Заполните листы самооценки, поставив за урок себе итоговую оценку и сдайте.