kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Метод координат на плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Метод координат на плоскости" имеет большую прикладную значимость не только в геометрии, но и в физике.

Электронно-вычислительные машины умеют оперировать только с числами или с информацией, записанной с помощью чисел, но не с геометрическими объектами: точками, векторами и т.д. И когда ЭВМ управляет самолётом, подводной лодкой или космическим кораблём, она обрабатывает данные о положении, расположении, скорости, ускорения движущегося объекта не в геометрической форме, а в переводе их на язык чисел. Переход от точек и векторов к их координатам и представляет собой такой перевод. Таким образом, введение координат, даёт возможность использовать современную вычислительную технику в самых различных, геометрических с внешней точки зрения, ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Метод координат на плоскости"»

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Н-ская область  В 300 А C D 400 Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Н-ская область

В

300

А

C

D

400

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31  Главный аэропорт области расположен на середине между городами В и С. В зависимости от погодных условий самолет может вылететь в любой из этих городов. В баке определенное количество топлива. Если самолет будет лететь с одной и той же средней скоростью, то хватит ли ему топлива, чтобы добраться до любого из этих пунктов? Дано: BCD; D=90º AC=AB Доказать: CA=AD=AB  B 300 A D C 400 Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Главный аэропорт области расположен на середине между городами В и С. В зависимости от погодных условий самолет может вылететь в любой из этих городов. В баке определенное количество топлива. Если самолет будет лететь с одной и той же средней скоростью, то хватит ли ему топлива, чтобы добраться до любого из этих пунктов?

Дано:

BCD; D=90º

AC=AB

Доказать:

CA=AD=AB

B

300

A

D

C

400

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Дано: CDB; D=90º CA=АB Доказать: CA=AD=AB  B DCKB-прямоугольник CB=DK CA=AB=DA=AK K A D С Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Дано:

CDB; D=90º

CA=АB

Доказать:

CA=AD=AB

B

DCKB-прямоугольник

CB=DK

CA=AB=DA=AK

K

A

D

С

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Деятельность – единственный путь к знаниям Б. Шоу Тема урока:  Метод координат на плоскости.  Решение задач Цели: систематизация знаний, умений и навыков по теме “Метод координат”; совершенствование навыков решения задач.  Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Деятельность – единственный путь к знаниям

Б. Шоу

Тема урока: Метод координат на плоскости. Решение задач

Цели:

  • систематизация знаний, умений и навыков по теме “Метод координат”;
  • совершенствование навыков решения задач.

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Устное решение задач   1. А(6;10); В(-4;10), координаты середины М? 2. А (2;7), B (-2;7), расстояние АB? 3. центр, радиус, диаметр окружности? Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Устное решение задач

  •  

1. А(6;10); В(-4;10), координаты середины М?

2. А (2;7), B (-2;7), расстояние АB?

3. центр, радиус, диаметр окружности?

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Устное решение задач 4. Какое уравнение лишнее: Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Устное решение задач

4. Какое уравнение лишнее:

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Диктант Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Диктант

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Проверь себя 1. АВ=5; 2. М – центр окружности, М(3;-5); 3. Принадлежит 4. Прямая 5. х = 3 – параллельна Оу ,  у =-1 – параллельна Ох Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Проверь себя

1. АВ=5;

2. М – центр окружности, М(3;-5);

3. Принадлежит

4. Прямая

5. х = 3 – параллельна Оу ,

у =-1 – параллельна Ох

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Решить задачу Определить вид четырехугольника ABCD. Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Решить задачу

Определить вид четырехугольника ABCD.

Донецк 2015 г.

Решить задачу Шкурихина В. Г. ОШ №31 2. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке: Донецк 2015 г.

Решить задачу

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

2. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке:

Донецк 2015 г.

Решить задачу Шкурихина В. Г. ОШ №31 3. Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунке: Донецк 2015 г.

Решить задачу

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

3. Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунке:

Донецк 2015 г.

Решить задачу Шкурихина В. Г. ОШ №31 4. Найдите несоответствие геометрической иллюстрации данным задачи: Донецк 2015 г.

Решить задачу

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

4. Найдите несоответствие геометрической иллюстрации данным задачи:

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Решить задачу 5. На окружности, заданной уравнением , найдите точки:   а) с абсциссой -4; б) с ординатой 3. Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Решить задачу

5. На окружности, заданной уравнением , найдите точки:

  •  

а) с абсциссой -4;

б) с ординатой 3.

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Дано: CDB; D=90º CA=AB DB=300; DC=400 Доказать: CA=AD=AB Y 1. C(400;0) D(0;0) B(0;300) B 2. A- середина отрезка АВ А(200;150) A 300 3.CA=√(Ха-Хc)² + (Yа-Yc)²   AB= √(Xb-Xa)² + (Yb-Ya)²   DA= √(Xa-Xd)² + (Ya-Yd)² 250 250 D X √ Xa² + Ya² = √ 200² +150² =250 C 400 4.CA=AB=DA Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Дано:

CDB; D=90º

CA=AB

DB=300; DC=400

Доказать:

CA=AD=AB

Y

1. C(400;0) D(0;0) B(0;300)

B

2. A- середина отрезка АВ

А(200;150)

A

300

3.CA=√(Ха-Хc)² + (Yа-Yc)²

AB= √(Xb-Xa)² + (Yb-Ya)²

DA= √(Xa-Xd)² + (Ya-Yd)²

250

250

D

X

√ Xa² + Ya² = √ 200² +150² =250

C

400

4.CA=AB=DA

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Алгоритм  1.Удобным способом ввести систему координат 2.Ввести параметры для многоугольника. 3.Записать координаты всех вершин данного многоугольника. 4.Выбрать формулы 5.Решить с помощью алгебраических вычислений Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Алгоритм

1.Удобным способом ввести систему координат

2.Ввести параметры для многоугольника.

3.Записать координаты всех вершин данного многоугольника.

4.Выбрать формулы

5.Решить с помощью алгебраических вычислений

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Рене Декарт (1596-1650г.г.)   Французский математик, философ,   физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики Пользуясь прямоугольными координатами,  он построил аналитическую геометрию на  плоскости, связав этим геометрию и алгебру. Координаты позволяют определять с помощью чисел положение любой точки пространства или плоскости. Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Рене Декарт

(1596-1650г.г.)

  Французский математик, философ,

  физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики

Пользуясь прямоугольными координатами,

он построил аналитическую геометрию на

плоскости, связав этим геометрию и алгебру.

Координаты позволяют определять с помощью

чисел положение любой точки пространства или плоскости.

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Итог урока Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Итог урока

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 По данным исследований, в памяти человека остается:  часть услышанного материала,   часть услышанного и увиденного,   того, что практически применили. 1/4 1/2 3/4 Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

По данным исследований, в памяти человека остается:

часть услышанного материала,

часть услышанного и увиденного,

того, что практически применили.

1/4

1/2

3/4

Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г. ОШ №31 Домашнее задание.  Обязательное задание.   1. Повторить по уч. п.95 2. Решить задачи:  № 1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и  точку .  Задание на выбор:  № 2. Найдите точки пересечения окружности с прямой: а), или б) . Донецк 2015 г.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Домашнее задание.

Обязательное задание.

  •  

1. Повторить по уч. п.95

2. Решить задачи:

1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку .

Задание на выбор:

2. Найдите точки пересечения окружности с прямой: а), или б) .

Донецк 2015 г.

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!!  Надо решить ещё пару задач. Шкурихина В. Г. ОШ №31 Донецк 2015 г.

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё пару задач.

Шкурихина В. Г.

ОШ №31

Донецк 2015 г.

Спасибо за урок   Особая благодарность   Храменку Кириллу и Кислову Андрею   за участие в подготовке к уроку

Спасибо за урок

Особая благодарность

Храменку Кириллу и Кислову Андрею

за участие в подготовке к уроку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Метод координат на плоскости"

Автор: Шкурихина Валентина Григорьевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100159"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок информатики в 5 классе  по теме "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "160431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422037206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства