Презентация к уроку "Метод координат на плоскости"
Презентация к уроку "Метод координат на плоскости"
Тема урока "Метод координат на плоскости" имеет большую прикладную значимость не только в геометрии, но и в физике.
Электронно-вычислительные машины умеют оперировать только с числами или с информацией, записанной с помощью чисел, но не с геометрическими объектами: точками, векторами и т.д. И когда ЭВМ управляет самолётом, подводной лодкой или космическим кораблём, она обрабатывает данные о положении, расположении, скорости, ускорения движущегося объекта не в геометрической форме, а в переводе их на язык чисел. Переход от точек и векторов к их координатам и представляет собой такой перевод. Таким образом, введение координат, даёт возможность использовать современную вычислительную технику в самых различных, геометрических с внешней точки зрения, ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Метод координат на плоскости"»
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Н-ская область
В
300
А
C
D
400
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Главный аэропорт области расположен на середине между городами В и С. В зависимости от погодных условий самолет может вылететь в любой из этих городов. В баке определенное количество топлива. Если самолет будет лететь с одной и той же средней скоростью, то хватит ли ему топлива, чтобы добраться до любого из этих пунктов?
Дано:
BCD; D=90º
AC=AB
Доказать:
CA=AD=AB
B
300
A
D
C
400
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Дано:
CDB; D=90º
CA=АB
Доказать:
CA=AD=AB
B
DCKB-прямоугольник
CB=DK
CA=AB=DA=AK
K
A
D
С
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Деятельность – единственный путь к знаниям
Б. Шоу
Тема урока:Метод координат на плоскости.Решение задач
Цели:
систематизация знаний, умений и навыков по теме “Метод координат”;
совершенствование навыков решения задач.
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Устное решение задач
1. А(6;10); В(-4;10), координаты середины М?
2. А (2;7), B (-2;7), расстояние АB?
3. центр, радиус, диаметр окружности?
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Устное решение задач
4. Какое уравнение лишнее:
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Диктант
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Проверь себя
1. АВ=5;
2. М – центр окружности, М(3;-5);
3. Принадлежит
4. Прямая
5.х = 3 – параллельна Оу ,
у =-1 – параллельна Ох
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Решить задачу
Определить вид четырехугольника ABCD.
Донецк 2015 г.
Решить задачу
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
2. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке:
Донецк 2015 г.
Решить задачу
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
3. Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунке:
Донецк 2015 г.
Решить задачу
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
4. Найдите несоответствие геометрической иллюстрации данным задачи:
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Решить задачу
5. На окружности, заданной уравнением , найдите точки:
а) с абсциссой -4;
б) с ординатой 3.
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Дано:
CDB; D=90º
CA=AB
DB=300; DC=400
Доказать:
CA=AD=AB
Y
1. C(400;0) D(0;0) B(0;300)
B
2. A- середина отрезка АВ
А(200;150)
A
300
3.CA=√(Ха-Хc)² + (Yа-Yc)²
AB= √(Xb-Xa)² + (Yb-Ya)²
DA= √(Xa-Xd)² + (Ya-Yd)²
250
250
D
X
√ Xa² + Ya² = √ 200² +150² =250
C
400
4.CA=AB=DA
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Алгоритм
1.Удобным способом ввести систему координат
2.Ввести параметры для многоугольника.
3.Записать координаты всех вершин данного многоугольника.
4.Выбрать формулы
5.Решить с помощью алгебраических вычислений
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Рене Декарт
(1596-1650г.г.)
Французский математик, философ,
физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики
Пользуясь прямоугольными координатами,
он построил аналитическую геометрию на
плоскости, связав этим геометрию и алгебру.
Координаты позволяют определять с помощью
чисел положение любой точки пространства или плоскости.
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Итог урока
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
По данным исследований, в памяти человека остается:
часть услышанного материала,
часть услышанного и увиденного,
того, что практически применили.
1/4
1/2
3/4
Донецк 2015 г.
Шкурихина В. Г.
ОШ №31
Домашнее задание.
Обязательное задание.
1. Повторить по уч. п.95
2. Решить задачи:
№1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку .
Задание на выбор:
№2. Найдите точки пересечения окружности с прямой: а), или б) .