Презентация имеет цель познакомить учащихся  с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы;
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Презентация к уроку математики " Решение составных задач"» 
             
            
                                                            
     
 Решение составных задач 
Подготовила: 
учитель начальных классов 
Тыщенко Ю.А. 
МБУ «Школа № 82», г. Тольятти 
     
 Цели урока: 
познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы;  Закрепить решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.   
     
Разминка 
Задачи в стихах. 
Вез в тележке груз такой: 
Две травинки, две былинки, 
Три тяжелые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вез в тележке муравей? 
     
Очень дружно мы живем, 
В школьном хоре все поём: 
Миша, Коля, Эллочка, 
Света, Таня, Галочка, 
Два Серёжи и Марат. 
Сколько всего в хоре ребят? 
     
Пять мышат в траве шуршат, 
Три забрались под ушат, 
Два мышонка спят под ёлкой. 
Сосчитать мышей недолго! 
     
? 
     
 В банке было 5 кг муки. Мама  взяла из банки 2 стакана муки 
для пирожков. Сколько стаканов 
муки осталось в банке? 
 На ветке созрели 7 яблок.   Несколько яблок сорвали. 
Сколько зрелых яблок осталось 
 на ветке? 
 На полке было 9 книг. Таня  поставила еще несколько книг, 
и их стало 5. Сколько новых книг 
Таня поставила на полку? 
 Если Женя подарит 5 фишек другу,  у него останется 11 фишек. 
Сколько фишек у Жени сейчас? 
     
а 
10 + 5 
е 
8 + 2 
м 
10 – 3 
р 
17 – 10 
е 
16 – 10 
т 
15 – 5 
г 
14 – 1 
а 
18 + 1 
м 
л 
2 + 10 
10 + 8 
10 
6 
18 
10 
13 
7 
19 
12 
7 
15 
     
Телеграмма: 
Дорогие первоклассники! 
Будьте внимательны, 
Вас ждут новые задачи. 
     
В одной корзине 7 яблок, в другой – на 3 яблока 
 больше. Сколько яблок во второй корзине? 
7яб.  
? на 3 яб.  
     
} 
1к. – 7 яб. 
2к. - ? на 3 яб.  
? 
1) 7 + 3 = 10(яб.) – во 2 корзине 
2) 7 + 10 =17(яб.) 
Ответ: всего 17 яблок. 
     
Физкультминутка. 
     
В первом аквариуме 10 рыб, а во втором 
на 3 рыбы меньше. Сколько рыб 
в двух аквариумах? 
10 рыб  
?   на 3 рыбы    
     
} 
1а. – 10 р. 
2а. - ? на 3 р. 
? 
1) 10 – 3 = 7(р.) – во 2 аквариуме 
2) 10 + 7 =17(р) 
Ответ: всего 17 рыбок. 
     
План решения: 
1) Что узнаешь сначала и как это узнаешь? 
2) Что узнаешь потом и как узнаешь? 
Решение: 
 1) ……. 
 2) ……. 
Ответ: 
     
В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой – на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках? 
6 к. 
? на 2 к. 
     
} 
1к. – 6 к. 
2к. - ? на 2 к. 
? 
1) 6 – 2 = 4 (к.) – во второй коробке 
2) 6 + 4 = 10 (к.) 
Ответ: всего 10 карандашей. 
     
№  4 с.63  
6 + 10 + 1= 
19 – 9 – 1= 
17 
12 – 2 – 7= 
13 –10 – 2= 
3 
9 
1 
10 + 8 + 0= 
20 – 1 + 0= 
18 
19 
     
Спасибо за урок