Презентация для урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация для урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-обобщение по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".Урок представлен в виде презентации-путешествия по сказке, содержит материал разного уровня слохности для индивидуальной и фронтальной работы.Итогом урока является тестирование, в котором представлены задания по закрепляемому материалу.Презентация оформлена красочно и доступно для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" »
Урок-обобщение«Сложение и вычитаниедесятичных дробей»5 класс
Мельникова Оксана Олеговна
Казахстан,
Павлодарская область,
Качирский район.
Береговая СОШ
Цели и задачи урока
cистематизировать и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;
развивать умение самостоятельно работать;
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с десятичными дробями.
Дорогие ребята!В подводном царстве случилась беда!К нам поступили сигналы о помощи !
КкК К нам обратился
черепашонок Тим,
который рассказал, что в подводном царстве живет Русалочка, потерявшая голос накануне большого бала. Ей очень нужна помощь, иначе она не сможет петь для всех друзей.
Что нам делать? Поможем ей?
Морской конек рассказал нам, что голос украла Морская Ведьма , но он не знает , где она живет и посоветовал обратиться за помощью к Бабе Рыбе.
Баба Рыба может подсказать, где живет Морская ведьма, но за это она попросила решить несколько заданий.
В подводном царстве живет Баба Рыба, Рыба Собака, Морская Корова и Морская Гусеница, Русалочка. Все их пещеры расположены на одной линии в заданном порядке. Найдите расстояние от пещеры Бабы Рыбы до пещеры Русалочки если участки дороги таковы: первый участок имеет длину - 4,35 км , второй - 5,75 км , третий - 6,95 км четвертый- 2,8 км. Найдите длину дороги и округлите значение до единиц, до десятых.
Правильный ответ
4,35
+ 5,75
6,95
2,80
------
19,85
Правильный ответ
До единиц: 20
До десятых: 19.9
Задание выполнено.Теперь необходимо обратиться к Бабе Рыбе за следующим заданием.
Ей нужны бархатные листочки для протирания очков. Их можно взять на Коралловой поляне.
А прежде выполните еще одно задание.
Найдите корень уравнения
16,5-(Х+3,4)=4,9
.
Правильный ответ
16,5 – (x +3,4) = 4,9
X + 3,4 = 16,5 – 4,9
X + 3,4 = 11,6
X = 11,6 – 3,4
X = 8,2
Ответ: 8,2
На Коралловой поляне живет Рыба Собака. Здесь растут бархатные листочки, но маленькие рыбки боятся выплывать из пещеры из-за молнии.
Необходимо решить заданиеи построить стену.
Если вы отгадаете загадки и расскажете ,как сложить и вычесть десятичные дроби ,то сможете с легкостью найти кирпичики для стены
Ответьте на вопросы:
1. Какое слово употребляется и в математике и на охоте ?
2. Какое слово пропущено:
Обыкновенная дробь – дробная черта;
Десятичная дробь - ………(Употребляется при записи десятичных дробей)
3. Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Стена построена, мы получили бархатные листочки и смело можем отправляться к Бабе Рыбе.
Протерев очки Баба Рыба увидела, что у нее заканчиваются нитки, которые есть только у Морской Гусеницы. Новое задание!
о ) 6,4 – 6,04 и ) 0,06 + 0,04 т ) 3,4 – 0,5 н ) 2,3 + 0,17 л ) 2,34 + 1,26 ч ) 0,5 – 0,15 к ) 5 - 0,06 н ) 2 – 0,3
0,36
2,9
3,6
0,1
0,35
2,47
0,36
0,36
2,9
о
3,6
т
0,1
л
0,35
и
2,47
ч
2,9
н
о
У Морской Гусеницы беда! Воспитанники потеряли мяч, который лопнул и разлетелся на маленькие лоскутки. Необходимо собрать все лоскутки и мяч будет цел.
Задание: расставить числа
в первом ряду -- в порядке
возрастания
во втором ряду -- в порядке убывания
1) 1,7 2,8 1,9 3,7 4,8 3,9
2) 2,5 2,1 3,3 4,3 2,3 2,8
Ответ
1)Порядок возрастания:
1,7 1,9 2,8 3,7 3,9 4,8
2)Порядок убывания:
4,3 3,3 2,8 2,5 2,3 2,1
Мы справились с заданием и теперь можем получить у Морской Гусеницы нитки для Бабы Рыбы.
Получив нитки Баба Рыба отправила нас к Морской Корове, которая и является ведьмой.
Морская Корова не захотела вернуть голос Русалочке, пока мы не решим следующее задание.
1)Выполните сложение:0,17+1=
в) 1,17 з) 0,18 и) 0,27
2) Укажите в каком случае сложение выполнено правильно:
м) 0,325 б) 0,325 с) 0,325
+11,76+11,076+11,760
15,01 11,801 12,085
3)Выполните вычитание:2- 0,63 =
а) 0,61 е) 1,37 д) 1,63
4)Решите задачу: В 1 день старик поймал 5,8кг рыбы, во второй день поймал на 1,5 кг больше. Сколько всего рыбы поймал старик за 2 дня?
в) 7,3 кг б) 4,3 кг м)13,1 кг
5) Спица на куполе может выдержать вес 4,6кг. Царю подарили петушка массой 3,25 кг. Выдержит ли спица, если петушок на службе у царя поправится на 1,15кг?
о)да э)нет
6) Укажите, в каком случае вычитание выполнено правильно:
и) 31,73 д) 31,73 л) 31,73
-2,4-2,4-2,40
31,490,773 29,33
7) Найдите неизвестное число, для которого верно равенство:Х+3,75=6,9
о) 3,15 ж) 10,65 р) 8,25
8) Найдите неизвестное число, для которого верно равенство:17,96-X=5,34
д) 12,62 д) 35,44 и) 22,30
9) В каком случае округление дроби до десятых выполнено правильно 56,45 ≈
ц) 56,4 ч) 56,5 в) 56
10) В каком случае запись обыкновенной дроби 20 3/8 в виде десятичной выполнена правильно :
а) 20,75 ы) 20,375 в) 20,125
Взаимопроверка
1
В
2
3
с
е
4
5
м
6
о
л
7
8
о
д
9
ц
10
ы
Оцените работу друг друга
9-10 баллов - «5»
5-8 балов - «4»
1-4 балла - «3»
Молодцы! Мы справились с заданием и теперь Русалочка может петь для своих друзей!!!