kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда: гранями, ребрами, вершинами, с понятиями “измерения прямоугольного параллелепипеда”, “высота прямоугольного параллелепипеда” (каждый ученик должен уметь показать измерения параллелепипеда, понимать, что высотой может служить любое измерение). Научить достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед"»

Прямоугольный параллелепипед 5 клас Новицкая Янина Владимировна, Александровская ОШ І-ІІІ ст. Марьинского р-на, Донецкой области

Прямоугольный

параллелепипед

5 клас

Новицкая Янина Владимировна,

Александровская ОШ І-ІІІ ст.

Марьинского р-на,

Донецкой области

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный

параллелепипед

Вершины A B D C К F H М

Вершины

A

B

D

C

К

F

H

М

Ребра измерения B A длина D C ширина К F высота H М

Ребра

измерения

B

A

длина

D

C

ширина

К

F

высота

H

М

Грани прямоугольники Противоположные грани равны!

Грани

прямоугольники

Противоположные грани равны!

Развертка

Развертка

Какие из фигур могут быть развертками прямоугольного параллелепипеда? 1 4 3 2

Какие из фигур

могут быть развертками

прямоугольного параллелепипеда?

1

4

3

2

Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Какие из фигур не могут быть развертками куба? 3 1 2

Какие из фигур не могут быть развертками куба?

3

1

2

Вычислить общую длину всех ребер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см . A B C D L =4 (10+5+4) = 5 76 К F 4 М H 10 S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) = 220

Вычислить общую длину всех ребер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см .

A

B

C

D

L =4 (10+5+4) =

5

76

К

F

4

М

H

10

S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) =

220

Единица измерения объема – куб со стороной 1 1 1 1 V = 1 од 3 1  см 1  дм 3 1  см 3 1  мм 3

Единица измерения объема – куб со стороной 1

1

1

1

V = 1 од 3

1 см

1 дм 3

1 см 3

1 мм 3

h 1  см 3 Объем 1 шар : 4 x 5 = 20 ( см 3 )   2 шар? 4 x 5 = 20 ( см 3 ) b 3 шар? a 4 x 5 = 20 ( см 3 ) V= a  b    h Всего:   4 x 5 x 3 = 60 ( см 3 )

h

1 см 3

Объем

1 шар :

4 x 5 = 20 ( см 3 )

2 шар?

4 x 5 = 20 ( см 3 )

b

3 шар?

a

4 x 5 = 20 ( см 3 )

V= a b h

Всего:

4 x 5 x 3 = 60 ( см 3 )

Найти объем фигур

Найти объем фигур

Проверь себя: 4) V=18 1) V=1 5) V=8 2) V=6 6) V=24 7) V=72 3) V=8

Проверь себя:

4) V=18

1) V=1

5) V=8

2) V=6

6) V=24

7) V=72

3) V=8

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из этих кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь? 2 S=24  см 2 S=24  см 2 S=34  см

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из этих кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь?

2

S=24 см

2

S=24 см

2

S=34 см

Проверь себя: 4 1 2 1 2 8 1 2 2 2 S = (2 2) 6 = 24  см 2 S= (8 1) 4 + (1 1) 2 =34  см 2 S= (2 4) 2 + (1 4) 2 + ( 2 1) 2 = 28  см

Проверь себя:

4

1

2

1

2

8

1

2

2

2

S = (2 2) 6 = 24 см

2

S= (8 1) 4 + (1 1) 2 =34 см

2

S= (2 4) 2 + (1 4) 2 + ( 2 1) 2 = 28 см

Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения:  6см, 3см, 4см . V = a    b    h ;  V = 6    3    4 = 72  ( см 3 )

Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения:

6см, 3см, 4см .

V = a b h ;

V = 6 3 4 = 72 ( см 3 )

Соотношение между единицами измерения величин. 1 000 000 000 1000 1000 1000 дм 3 км 3 см 3 мм 3 м 3 : : : : 1000 1 000 000 000 1000 1000

Соотношение между единицами

измерения величин.

1 000 000 000

1000

1000

1000

дм 3

км 3

см 3

мм 3

м 3

:

:

:

:

1000

1 000 000 000

1000

1000

Выполни завдания: № 1. Используя формулу V = S осн. · h , найди неизвестную величину: 1,3 1,2 6 S осн.(м 2 ) 0,6 4 0,2 h (м) 4,8 0,26 3,6 V (м 3 ) № 2. Выразить в м 3 : а) 2 дм 3 = 0,005 м 3 (2 : 1 000) м 3 = б) 13 см 3 = 0,000016 м 3 (13 : 1 000 000) м 3 = 297 000 м 3 (297 · 1 000 000 000) м 3 = в) 0,000297 км 3 =

Выполни завдания:

1.

Используя формулу V = S осн. · h , найди неизвестную величину:

1,3

1,2

6

S осн.(м 2 )

0,6

4

0,2

h (м)

4,8

0,26

3,6

V 3 )

2.

Выразить в м 3 :

а) 2 дм 3 =

0,005 м 3

(2 : 1 000) м 3 =

б) 13 см 3 =

0,000016 м 3

(13 : 1 000 000) м 3 =

297 000 м 3

(297 · 1 000 000 000) м 3 =

в) 0,000297 км 3 =

Математичний  диктант № 1. 1 вариант 2 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найди неизвестную величину: 18 6 19 7 S осн.(м 2 ) S осн.(м 2 ) 0,4 0,3 4 4 h (м) h (м) 5,4 0,52 5,6 0,42 V (м 3 ) V (м 3 ) № 2. Выразить в м 3 : а) 5 дм 3 = а) 4 дм 3 = б) 16 см 3 = б) 18 см 3 = в) 0,000571 км 3 = в) 0,000392 км 3 =

Математичний диктант

1.

1 вариант

2 вариант

Используя формулу V = S осн. · h , найди неизвестную величину:

18

6

19

7

S осн.(м 2 )

S осн.(м 2 )

0,4

0,3

4

4

h (м)

h (м)

5,4

0,52

5,6

0,42

V 3 )

V 3 )

2.

Выразить в м 3 :

а) 5 дм 3 =

а) 4 дм 3 =

б) 16 см 3 =

б) 18 см 3 =

в) 0,000571 км 3 =

в) 0,000392 км 3 =

Проверка. 1. 2 вариант 1 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найди неизвестную величину: 1,3 1,4 6 18 7 19 S осн.(м 2 ) S осн.(м 2 ) 0,9 0,4 4 0,3 4 h (м) h (м) 0,8 72 76 5,6 0,52 5,4 0,42 V (м 3 ) V (м 3 ) 2. Слайд для учителя Выразить в м 3 : а) 5 дм 3 = 0,005 м 3 0,004 м 3 а) 4 дм 3 = 0,000018 м 3 б) 16 см 3 = б) 18 см 3 = 0,000016 м 3 571 000 м 3 392 000 м 3 в) 0,000571 км 3 = в) 0,000392 км 3 = 21

Проверка.

1.

2 вариант

1 вариант

Используя формулу V = S осн. · h , найди неизвестную величину:

1,3

1,4

6

18

7

19

S осн.(м 2 )

S осн.(м 2 )

0,9

0,4

4

0,3

4

h (м)

h (м)

0,8

72

76

5,6

0,52

5,4

0,42

V 3 )

V 3 )

2.

Слайд для учителя

Выразить в м 3 :

а) 5 дм 3 =

0,005 м 3

0,004 м 3

а) 4 дм 3 =

0,000018 м 3

б) 16 см 3 =

б) 18 см 3 =

0,000016 м 3

571 000 м 3

392 000 м 3

в) 0,000571 км 3 =

в) 0,000392 км 3 =

21

Список использованных печатных источников Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, 2006.  Активные ссылки на использованные изображения: Незнайка http :// afisha.mediaport.ua/sites/default/files/imagecache/width250/events/veselye-priklyucheniya-neznaiki.jpg Знайка http ://wiki.tgl.net.ru/images/c/c8/% D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B012.jpg Компьютер  http :// i65.fastpic.ru/big/2014/0810/b2/cf1ab99789ebee20240b01f8e2d14ab2.jpg Книга  http:// www.greek-martirolog.ru/books_future/old-book.jpg Куб  http:// do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/193/192925/192925_html_m7695cbbc.jpg Кубики  http:// cs617318.vk.me/v617318888/27afb/uerYPZvClv8.jpg Пирожное  http :// klauscafe.ru/preview/197x122/upload/photo/47/photo1970569132.jpg
  • Список использованных печатных источников

Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, 2006.

  • Активные ссылки на использованные изображения:
  • Незнайка http :// afisha.mediaport.ua/sites/default/files/imagecache/width250/events/veselye-priklyucheniya-neznaiki.jpg
  • Знайка http ://wiki.tgl.net.ru/images/c/c8/% D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B012.jpg
  • Компьютер http :// i65.fastpic.ru/big/2014/0810/b2/cf1ab99789ebee20240b01f8e2d14ab2.jpg
  • Книга

http:// www.greek-martirolog.ru/books_future/old-book.jpg

  • Куб

http:// do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/193/192925/192925_html_m7695cbbc.jpg

  • Кубики

http:// cs617318.vk.me/v617318888/27afb/uerYPZvClv8.jpg

  • Пирожное

http :// klauscafe.ru/preview/197x122/upload/photo/47/photo1970569132.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Автор: Янина Владимировна Новицкая

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока и презентация для урока по теме "Прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "275894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452627270"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики для 5 класса "Объем прямоугольного параллелепипеда" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "153949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082405"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Презентация "Площади и объемы" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-ploshchadi-i-obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "227343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440690158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства