Данная презентация к открытому уроку алгебры по теме "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии".Это урок формирования новых знаний с проблемным обучением, учащиеся формулируют тему и цели урока с помощью учителя. Поэтому в начале презентации вводно-мотивационный этап.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока алгебры в 9 классе»
Мотивация
О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой.
Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.
Треугольник
символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их выполнить.
Квадрат
Основные качества человека, выбравшего эту фигуру – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. Квадрат любит порядок: всё должно находиться на своих местах и происходить вовремя.
Круг
самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная фигура.
Прямоугольник
Это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Это люди, не удовлетворенные своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Наиболее значимые черты – непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость.
Задайте формулой общий член этой последовательности. Ответ: a n =2n-1
В.2 Задание 8. Выпишите первые четыре члена последовательности {b n }, если b 1 =0; b n+1 =b n +5.
Ответ: 5; 10; 15; 20.
Тема:
Определение арифметической
прогрессии. Формула n - го члена
арифметической прогрессии
Цель:1. Дать определение арифметической прогрессии.2.Вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии.3.Научиться решать задачи по теме (рассмотреть различные типы задач).Задачи:Формирование умений использовать формулыn-го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении примеров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Арифметической прогрессиейназывается последовательность, каждый член которой, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.
Это число называется разностью арифметической прогрессии и обозначается буквойd.(an): a1; a2 ; a3; …an… арифметическая прогрессия.d = a2 – a1 = a3 – a2 = … = an+1 - an
Немного истории.
Термин «прогрессия» происходит от латинского progression, что означает «движение вперед», был введен римским автором Боэцием в 6 в. н. э. и получил дальнейшее развитие в трудах Фибоначчи, Шюке, Гаусса и других ученых.
Иначе говоря, последовательность (аn) – арифметическая прогрессия, если для любого натуральногоnвыполняется условие
d–разность арифметической прогрессии.
1. Назвать первые четыре члена арифметической прогрессии, если
2; 2,5; 3; 3,5
4; -1; -6; -11
2. Найтиa5иd, если
a5=5,d=2
a5=5,d=3
Задача 1.
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 26-ом ряду?
Задача 2.
Отдыхающий, следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут. А в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут?