Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики на тему : "Порядок выполнения действий. Скобки"»
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»
Цель урока:
-познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях в выражениях со скобками.
Задачи урока:
-формировать у учеников умение самостоятельно находить пути решений;
-развивать умение решать текстовые задачи;
-совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях;
-находить значение выражений, содержащих скобки;
-слушать собеседника и вести разговор;
-оценивать себя и товарищей.
Ход урока
1.Организационный момент. (СЛАЙД 1)
Вот звоночек прозвенел.
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
-Дайте вспомним о правилах поведения на уроке:
На уроке мы сидим
Не стучим и не кричим.
Руку тихо поднимаем,
Если спросят- отвечаем!
2.Актуализация знаний.
-Девизом нашего урока сегодня будут такие слова: (слайд 2)
Внимательно слушайте- и всё услышите!
Внимательно смотрите- и всё увидите!
Думайте- и всё обязательно поймёте!
-Начнём наш урок с разминки для ума. (слайд 3)
1). устный счёт (называем только ответы, 1 ученик работает у доски и записывает ответы учащихся)
9+9 8+8
30-10 40-20
40+5 30+7
32-2 45-5
14+3 15+4
25+2 78-2
50-40 90-20
90+10
Ответы:
18 20 45 30 17 27 10
16 20 37 40 19 76 70 100
-возьмите для работы жёлтые карточки и расшифруйте зашифрованные слова. 1 вариант работает с первой строкой ответов, а 2 вариант – со второй строкой ответов. Каждое число имеет свою букву. Поставьте числа в порядке убывания и узнаете, какое слово у вас загадано.
-какие слова у вас получились? (порядок действий)-поместить карточки на доску
3.формулирование темы урока, постановка цели урока, обозначение проблемы
- о чём будем сегодня говорить на уроке? (о порядке действий)
- посмотрите на доску. (на доске записи: (слайд 4)
9-2+4=11
9-2+4=3
-Что вас удивило? (почему у одинаковых выражений получились разные значения) .
-Давайте рассуждать:
Как получили число 11? (сначала выполнили вычитание, потом сложение)
Как получили число 3? (сначала выполнили сложение, потом вычитание)
Чем отличаются выражения? (порядком вычислений или порядком действий)
-как это можно обозначить графически? (сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д.)
-для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки.
-По- другому наш пример можно записать так: (слайд 5)
9-(2+4)=3
Сделайте вывод опираясь на схему: (слайд 6)
…( … ) → П.Д. → З.В.
если в выражении появились скобки, то меняется не только результат , но и (ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ), и как следствие меняется (ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ).
-читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4.
-давайте потренируемся в правильном чтении данных выражений (слайд 7 )
-какие действия выполняются первыми, если есть скобки? (ДЕЙСТВИЯ В СКОБКАХ)
-Сформулируйте тему нашего урока.
«Порядок действий в выражениях со скобками»-добавить на доску две карточки
-Чему мы будем учиться на уроке? (учиться решать выражения со скобками)
5. физпауза
6.закрепление . Работа в парах. (слайд 8)
-для закрепления нового материала поработаем с карточками голубого цвета.
-посмотрите на выражения. Работая в парах, найдите значение данных выражений и соедините выражения левой части с равными по значению в правой.
10-6+3 10-(2+3)
5+3+2 4+(8-2)
9-9+5 5+(4-2)
-как вы работали в парах? (вместе, по частям)
-что помогло вам в работе? (знание таблицы +/-, смогли договорится и правильно распределили роли)
- проверьте ответы . (слайд 9)
10-6+3 =7 10-(2+3)=5
5+3+2=10 4+(8-2)=10
9-9+5=5 5+(4-2)=7
(слайд 10)
- Оцените свою работу в парах .Если выполнили всё правильно-то весёлый смайлик, если допустили ошибки- то серьёзный, не улыбающийся, а если ничего не получилось - грустный.
7. самостоятельная работа по учебнику с взаимопроверкой с. 38 №2 (по вариантам).
-открываем тетради, записываем дату и самостоятельно выполняем задание №2 . 1 вариант-первый столбик, 2 вариант-второй столбик с последующей взаимопроверкой.
-предлагаю вам решить задачу. (текст на слайде)
Мама купила 15 тетрадей. Из них 5 тетрадей она отдала дочке и 3 тетради отдала сыну. Сколько тетрадей осталось у мамы?
-что в данной задаче известно?
-что нужно узнать?
-достаточно ли известных данных в задаче, чтобы ответить на вопрос? (да)
-эту задачу можно решить 2 способами. Подумайте и решите задачу, записав решение выражением.
(15-5-3=7, 15-(5+3)=7)
8.рефлексия. Итог урока.
-что нового вы узнали на уроке? (о порядке выполнения действий в выражении со скобками и без скобок)
- что запомнили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)
-чему научились ? (решать примеры со скобками)
-оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (зелёный-всё понял; жёлтый- некоторые моменты остались мне непонятны; красный- ничего не понял, мне нужна помощь)
9. домашнее задание
-дома предлагаю ещё раз повторить правило о порядке выполнения действий и потренироваться в решении выражений со скобками.
(Слышна барабанная дробь, шум, гам. Появляется отряд поздравлялыщиков) ЗАЯЦ: (шагает впереди колонны) Кто шагает дружно в ряд?! ВСЕ ЗВЕРИ: Поздравлялыщиков отряд! ЗАЯЦ: Раз, два, три, четыре, пять Будем деда поздравлять Деда мы пришли поздравить, С днем рожденья всей гурьбой… ВСЕ ЗВЕРИ: Ты хозяйка, не стесняйся, Вместе с нами песню пой! (Поют все) ПЕСНЯ ЗВЕРЕЙ Припев: тот же БАБКА: (и все участники сказки) Ты прими-ка, именинник, Вместо колобка пирог, Что бы он твой день рожденья Вместе снами справить мог. (Дарят торт или пирог). ВЕДУЩИЙ: Тут и сказочке конец, Кто был с нами, молодец!
Тамада: Очень часто по телевизору мы видим экстрасенсов, колдунов, магов. Но, я думаю, вы не знали, что наши юбиляры тоже обладают эти даром. Сейчас они предскажут вам ваше будущее. «Будущее гостей». Невеста достает записки с именами из одной емкости, а жених записки с их будущем из другой.
«Алфавит». Сидящие за столом должны по очереди желать что-то имениннику. Они произносят по одному слову в алфавитном порядке (сложные буквы исключаются). Тот, кто не придумал слова на выпавшую букву, выбывает. Выиграет тот, кто останется последним.
Рюмка водки Для проведения этого конкурса потребуется несколько настоящих крепких мужчин. Звучит команда ведущего, и все участники выпивают то, что налито им в рюмки. Во всех рюмках (кроме одной) – вода, и лишь в ней – водка. Мужчины должны не проявлять эмоций и не показывать, что было налито в их рюмку. Выигрывает тот из гостей, кто правильно отгадает, которому из участников досталась водка. Остальные участники могут получить свою рюмку водки после конкурса. Онлайн-журнал Banquettes.ru
«Лимбо»
Этот танец-игра доступен и в помещениях, но именно на природе им можно насладиться сполна. Поэтому если вы хотите сделать свой день рождения на природе более веселым, то обязательно попробуйте поиграть со своими гостями в Лимбо.
Все участники делятся на пары, причем желательно, чтобы это был мальчик и девочка. Каждой паре дают по 2 рулона туалетной бумаги. Участники по команде начинают обматывать этой бумагой своих партнеров, причем открытыми нужно оставить только нос, рот и глаза. Выиграет та пара, которой удастся это сделать быстрее и качественнее всех.
Домики и Белочки
Порви бумагу
Несколько молодых людей садятся на стулья. Им на колени кладут по листку бумаги средней плотности. Далее на руки к молодым людям подсаживаются девушки. Задача девушек без помощи рук разорвать бумагу, то есть они должны ерзать и делать все, что угодно, но бумага должна быть разорвана. Та пара, чья бумага будет иметь больше надрывов, считается выигравшей.
Съешь конфетку
Все участники разбиваются по парам. Каждой паре вручается по конфете. И парень с девушкой, составляющие пару, должны протанцевать целый танец, держа конфету губами с обоих ее концов. Главное, чтобы конфета не растаяла и никто ее не съел. Пара, которая продержит совместными усилиями конфету во рту, может считаться победителем.