kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 3 классе по теме:"Порядок выполнения действий со скобками и без скобок". Подобран хороший устный счет, много заданий на логику.

цель: прививать учащимся  интерес к математике.

Задачи:

  • повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3;
  • научить правильно  выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать познавательную активность и интерес учащихся;
  • воспитывать чувство любви к представителям живой природы.

Оборудование: слайдовая презентация, видеофильм о дельфинах, карточки.

 Тип урока: интегрированный.

Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе »

Урок математики в 3 классе

Шовкань Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Аккольской средней школы №2

Акмолинской области

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

Цель: прививать учащимся интерес к предмету математике.

Задачи:

  • повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3;

  • научить правильно выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать познавательную активность и интерес учащихся;

  • воспитывать чувство любви к представителям живой природы.

Оборудование: слайдовая презентация, видеофильм о дельфинах, карточки.

Тип урока: интегрированный.

Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять и внимательно считать. Если нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны, слушайте и дополняйте друг друга.

2 слайд. Слова М.В. Ломоносова.

«Математику уже зато учить следует, что она ум в порядок приводит».

Так и мы сейчас проверим, кто как свой ум в порядок приводит.

Наш урок математики как всегда начнем с гимнастики для ума.

  • Во дворе куры. У всех 14 ног. Сколько кур во дворе? (7)

  • Какой день недели будет послезавтра?

  • Пятая по счету буква алфавита?

  • В России – рубль, а в Казахстане - ……..

  • Какие бывают углы?

  • Сколько дней в неделе? (7)

Какое число повторилось два раза? (7)

Минутка чистописания.

Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира, решая примеры и задачи, узнаем много интересного из их жизни. 
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты.
Кого из обитателей подводного мира вы знаете?

  1. Устный счёт.

Игра «Математическая рыбалка»

18 :2; 24 :4; 32 : 4; 23 – 9; 21 : 3; 30 : 10; 8 +8;

В царстве Нептуна много подданных, но больше всего – рыб.

А какая рыба самая большая нам предстоит сейчас выяснить. 

Предлагается 4 варианта ответов:


16

2


8


14



Китовая акула - 32

Тигровая акула - 36

Щука - 31

Камбала – 45

Работа в группах.

Решение магического квадрата. Найдите сумму вставленных чисел. Это и будет правильный ответ.
Правильно, ребята, самая большая рыба – это китовая акула.

Такая акула – каракула даже в самом большом автобусе не поместится. Ест эта великанша маленькую селёдку и для людей совсем не опасна.

А какова же длина этой рыбы? 

15 + 5 – 4 + 2 = (18 метров)

А теперь постарайтесь узнать морских животных. 
(дельфины, кит, касатки)

А этих животных можно назвать большими рыбами?

Ответ на этот вопрос мы узнаем из этой таблицы.

25

13

41

8

1

0

99

36

3

Да – 48

Нет – 47




Надо из первого столбика выбрать наименьшее число, из второго – наибольшее, а из третьего не большее и не меньшее.

Киты, касатки, дельфины – не рыбы. Они относятся к млекопитающим, так как выкармливают своих детей молоком.

Видеофильм о дельфинах.

Сейчас мы узнаем, какова же длина этих животных. 

КИТ:

 (20 + 80) – 73 = 27 м

 

КАСАТКА:

 (87 – 50) – 30 = 7 м

ДЕЛЬФИН:

 (89 + 1) – 80 = 10 м

Самое большое животное в мире – это голубой кит. Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн. Вам трудно представить, что значит 150 тонн. Это примерно столько, сколько весят 26 самых больших слонов.
Итак, мы узнали длину животных. (Слайд 30-31)

Китовая акула 18 метров, кит 27 метров, дельфин 10 метров, касатка 7 метров.
Посмотрите на ряд чисел, который у нас получился:

18, 27, 7, 10.

Какое число, по-вашему, здесь лишнее и почему?

Работа над новой темой

Как вы думаете, какова тема урока?

Если « + » и « - » или « • » и « : » - тогда все действия выполняются по порядку

Если не только « + » или « - » , но и « • » или « : », тогда « • » или « : », а потом « + » или « - ».

Если одна или несколько ( ),тогда ( ), а потом « • » или « : », « + » или « - ».



  1. Работа по учебнику

С.56 № 2



  1. Физминутка

  2. Решение задачи

В школьном уголке природы два аквариума. В одном 18 рыбок, а в другом на 15 рыбок больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?

  1. На земном шаре – четыре океана.

Какой из них самый большой?

Атлантический – 24

1

9

17

7

3

5

18

10

4

6

23

13

2

8

33


Индийский – 38

Северный Ледовитый – 33

Тихий – 23

Правило, по которому записаны числа в таблице, такое: в каждой строке таблицы находим сумму первых двух чисел, а затем результаты этой суммы вычитаем из третьего числа.

Рассказ детей о Тихом океане.

Более одной трети земной поверхности занимает Тихий океан. Он самый большой по площади, объему воды и самый глубокий. Он может свободно вместить все материки и острова, которые существуют на Земле. В Тихом океане обитает много животных. Морской ангел – самая красивая рыбка в океане, а морская змея в 20 раз ядовитее кобры.

А теперь посмотрите, каких из этих животных вы знаете?
Каких только рыб не бывает?
То плоские, как поднос, то круглые, как тарелки, а то и совсем бесформенные. Многих рыб и назвали по форме тела: Рыба–лист, рыба–кузовок.
А сколько ещё много удивительных названий! Сейчас, вычисляя примеры, вы сами будете узнавать названия рыб.
Каждый ответ в примере соответствует какой–то букве.
В результате получается слово – название рыбы (групповая работа)

Рыба – пила, рыба – молот, ёж – рыба, рыба – игла 7. Реши, если силен.

* 1= : = * 0 = : 1=



Самооценка слайд 44

  1. Работа по карточкам. Работа в паре.

Самооценка

  1. Угадай слово.

Г 620 : 10 = С 18 : 3 =

О 33 – 29 = Н 27 + 8 =

Ь 41 – 31 = М 4 х 3 =

И 9 + 12 = О 10 х 5=

4 6 10 12 21 35 50 62

О с ь м и н о г

Рассказ детей.

Осьминог – это существо, тело которого похоже на шар с отходящими от него восьмью щупальцами. Осьминог – ночное животное, живет на мелководье в углублениях или в скальных расщелинах. Осьминог поддается обучению. Проводились эксперименты, во время которых он на ощупь распознавал формы и предметы. Если осьминог утратил одно из щупальцев, то на его месте вырастает новое.

Мы с вами живем далеко от океана. А где мы можем увидеть морских рыб?

Океанариум

Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору. А где можно увидеть маленьких красивых рыбок? Конечно в аквариуме. У кого дома есть аквариум. Кто знает, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме? (кормить, менять воду и т.д)
А вам хотелось бы иметь свой аквариум?

Считайте, что ваше желание сбылось. Сейчас мы будем заселять рыбок в аквариум. Только у нас не настоящие рыбки, а математические. 

Три рыбки красная, синяя и желтая плавали в разных аквариумах. Красная плавала не в круглом и не в квадратном аквариуме. Желтая – не в круглом аквариуме. В каких аквариумах плавали рыбки?



  1. Рефлексия. Итог урока.

Чему учились на уроке? Что вам было интересно?
Чем рыбы отличаются от всех других животных?
Правильно. Тело рыб покрыто чешуёй. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Мы будем складывать рыбку.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим делайте красную рыбку.

Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь – синюю.

Вы считаете, что было трудно на уроке- желтую.

  1. Домашнее задание.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе

Автор: Шовкань Татьяна Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства