Просмотр содержимого документа
«Презентация. Пропорция. Решение задач практического характера.»
Урок №85
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ.
Пропорция.
Решение задач практического характера.
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
РЕБЯТА! СЕГОДНЯ МЫ ОТПРАВИМСЯ ВПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ ГОРОДУ ВЯЗНИКИ. ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ МЫ СДЕЛАЕМ ОСТАНОВКИ НА НЕСКОЛЬКИХ СТАНЦИЯХ И ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ.
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ.
Школа
Вязниковский хлебокомбинат
Сберегательный банк
ООО «ВязникиДомстрой
Вязниковская швейная фабрика
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ!
Что такое пропорция?
Как называются числа в пропорции?
Какие величины называются прямо пропорциональными?
Какие величины называются обратно пропорциональными?
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
Станция «ШКОЛА».
С включением в учебник цветных иллюстраций ее цена поднялась с 250 рублей до 331 рублей. На сколько процентов увеличилась цена книги?
250 руб. – 100%
331 руб. – х %
Решение:
Х=331*100:250=132,4%
132,4-100=32,4%
Ответ: на 32,4%
Подумай как ещё можно решить эту задачу!
Решение запиши в тетрадь!
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
СТАНЦИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ.
При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба?
Пусть х кг муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба.
1 кг – 1,4 кг
Х кг – 2100 кг
Решение:
Решение запиши в тетрадь!
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
СТАНЦИЯ ООО«ВЯЗНИКИДОМСТРОЙ»
Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили ещё двух маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью?
Пусть за х дней маляры закончат работу?
3 маляров – 5 дней
5 маляров – х дней
Решение:
Решение запиши в тетрадь!
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
СТАНЦИЯ«ВЯЗНИКОВСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»
С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
3,2 м – 100%
3,6 м – х%
Решение:
Ответ: на 12,5%.
Решение запиши в тетрадь!
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК.
Банк начисляет на вклад ежемесячно 9% от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через месяц на вклад в 60000 рублей?
60000 руб. – 100%
х руб. – 9%
Решение:
Ответ: 5400 рублей. (А как по другому можно решить эту задачу?)
Решение запиши в тетрадь!
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
Ну вот и закончилось наше путешествиепо городу Вязники!Надеюсь, ребята вы поняли, какое большое значение имеют задачи в повседневной жизни.
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Придумайте и решите 2 задачи, решение которых сводится к составлению пропорций.
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
РЕФЛЕКСИЯ.
Урок понравился
Остались вопросы
Урок не понравился
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
«ЧЕЛОВЕК, НЕ ЗНАЮЩИЙ МАТЕМАТИКИ, НЕ СПОСОБЕН НИ К КАКИМ ДРУГИМ НАУКАМ. БОЛЕЕ ТОГО, ОН ДАЖЕ НЕСПОСОБЕН ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ СВОЕГО НЕВЕЖЕСТВА.»РОДЖЕР БЭКОН (1214-1294)
Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ №5, г. Вязники
Источники:
Тексты задач взяты из учебника Н.Я.Виленкин Математика 6 класс.
Картинки из интернета:
http://www.wallpampers.ru/food/4829
http :// www.us.all-biz.inforug2740
Юдина Н.В., учитель математики, МОУ «СОШ №8», г.о. Саранск Республики Мордовия