kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Экология + Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация исследовательской работы об экологических проблемах и путях их решения с привлечением математических знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Экология + Математика"»

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом… Антуан Мари де Сент-Экзюпери

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…

Антуан Мари де Сент-Экзюпери

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Математика на службе у экологии »

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Математика на службе у экологии »

« Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу »   Жак Ив Кусто, французский океанолог

« Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу » Жак Ив Кусто, французский океанолог

Основные экологические проблемы  Гибель животных.  Вырубка лесов.  Загрязнение воды.  Загрязнение воздуха.  Радиоактивное загрязнение.  Отравление почвы.  Накопление мусора.

Основные экологические проблемы

  • Гибель животных.
  • Вырубка лесов.
  • Загрязнение воды.
  • Загрязнение воздуха.
  • Радиоактивное загрязнение.
  • Отравление почвы.
  • Накопление мусора.

Объекты исследования : исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

Объекты исследования : исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

Предмет исследования : транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва.   Методы исследования : сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Предмет исследования : транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва. Методы исследования : сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Цели исследования :  * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем.  * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Цели исследования : * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Задачи исследования : • Подобрать необходимую литературу. • Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию. • Проанализировать и систематизировать полученную информацию. • Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.

Задачи исследования :

• Подобрать необходимую литературу.

• Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию.

• Проанализировать и систематизировать полученную информацию.

• Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.

Актуальность и практическая значимость исследования : экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

Актуальность и практическая значимость исследования : экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

Гипотеза исследования : благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.

Гипотеза исследования : благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.

Содержании исследовательской работы : Введение Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья Глава 2.  Математики предупреждают: «Вода –  основа жизни» Глава 3 . Почва – наше богатство Глава 4.  «Лесная» математика Глава 5.  Экология на уроках математики Заключение Литература Приложения

Содержании исследовательской работы :

Введение

Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья

Глава 2. Математики предупреждают: «Вода –

основа жизни»

Глава 3 . Почва – наше богатство

Глава 4. «Лесная» математика

Глава 5. Экология на уроках математики

Заключение

Литература

Приложения

Транспорт и окружающая среда  Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000 л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент  попадает в выхлопы.

Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000 л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент

попадает в выхлопы.

Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица *Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов: 212=24 – легковых машин; 112=12 – грузовых машин. *Выброс угарного газа составляет: - для легкового автомобиля – 2 г/км; - для грузового автомобиля – 10 г/км. *Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге.. Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км. Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км. *Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге… 2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили; 12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили; 57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день. *Выделение угарного газа… За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг. За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг. За год: 6,048 12 = 72,576 кг. Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица

  • *Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов:
  • 212=24 – легковых машин;
  • 112=12 – грузовых машин.
  • *Выброс угарного газа составляет:
  • - для легкового автомобиля – 2 г/км;
  • - для грузового автомобиля – 10 г/км.
  • *Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге..
  • Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км.
  • Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км.
  • *Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге…
  • 2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили;
  • 12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили;
  • 57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день.
  • *Выделение угарного газа…
  • За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг.
  • За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг.
  • За год: 6,048 12 = 72,576 кг.
  • Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

Меры защиты воздуха.  озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород);  переход транспорта на экологически чистое топливо;  проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным ремонт автомобилей;  ужесточить санкции по отношению к нарушителям.

Меры защиты воздуха.

  • озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород);
  • переход транспорта на экологически чистое топливо;
  • проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным

ремонт автомобилей;

  • ужесточить санкции по

отношению к нарушителям.

«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»

«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»

В капле воды миллионы лет назад зародилась  жизнь на планете Земля Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут).

В капле воды миллионы лет назад зародилась жизнь на планете Земля

  • Человек на 70% состоит из воды.
  • Без воды человек может прожить всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут).

Вода – источник жизни…

Вода – источник жизни…

Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов: - сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту); - предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением; - разработка и применение экологически чистой технологии; - защита подземных вод; - защита водных экосистем; - защита живых ресурсов пресных вод; - создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям; - контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы; разработка национальных и международных правовых документов, которые могут потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.

Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов:

- сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту);

- предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением;

- разработка и применение экологически чистой технологии;

- защита подземных вод;

- защита водных экосистем;

- защита живых ресурсов пресных вод;

- создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям;

- контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы;

  • разработка национальных и международных правовых документов, которые могут
  • потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.

Почва – наше богатство Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

Почва – наше богатство

  • Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора.
  • На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров.
  • Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г.   Решение :  340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день. Площадь одной упаковки из под чипсов =26см · 40 см = 1040 см ². Площадь четырёх упаковок равна 1040 · 4 = 4160 см ² . Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = 2,6. Площадь упаковок за 4 дня: 4160см ²  · 2,6 = 10816 см ²  ≈ 1,1 м ² . Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней · 1,1 м ² = 192,5 м ² .

Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г.

Решение : 340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день.

Площадь одной упаковки из под чипсов =26см · 40 см = 1040 см ².

Площадь четырёх упаковок равна 1040 · 4 = 4160 см ² .

Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = 2,6.

Площадь упаковок за 4 дня: 4160см ² · 2,6 = 10816 см ² ≈ 1,1 м ² .

Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней · 1,1 м ² = 192,5 м ² .

Меры защиты почв - Санитарная очистка почв. - Создание безотходных производств. - Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей). - Охрана и национальное использование. - Контроль применения пестицидов в с /х. - Почвозащитная система земледелия. - Недопущение загрязнения почвы остатками строительного и бытового мусора, нефтью и нефтепродуктами. - Контроль и изучение атмосферных осадков. - Технологическое патрулирование из космоса.

Меры защиты почв

- Санитарная очистка почв.

- Создание безотходных производств.

- Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей).

- Охрана и национальное использование.

- Контроль применения пестицидов в с /х.

- Почвозащитная система земледелия.

- Недопущение загрязнения почвы остатками строительного и бытового мусора, нефтью и нефтепродуктами.

- Контроль и изучение атмосферных осадков.

- Технологическое патрулирование из космоса.

Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс?   Решение : Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5 см, т.е. площадь равна 312 см ² .  В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 · 270 = 84240 см ² = 8,424 м ² .  На 1000 м ² нужно вырубить 0,4 га = 2500 деревьев.  Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 : 4 = 2,106 м ² .  На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.

сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс? Решение : Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5 см, т.е. площадь равна 312 см ² . В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 · 270 = 84240 см ² = 8,424 м ² . На 1000 м ² нужно вырубить 0,4 га = 2500 деревьев. Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 : 4 = 2,106 м ² . На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.

Расчёт экономии бумаги учащимися за год : Наименование школы Речицкая ООШ Кол-во Жуковский учащихся, чел Масса 33 Учащиеся Жуковского района лицей № 1 900 20,655 Количество деревьев, шт бумаги, кг 1 522 2500 Учащиеся Брянской области 26 1404 121438 70 68310 3484

Расчёт экономии бумаги учащимися за год :

Наименование школы

Речицкая ООШ

Кол-во

Жуковский

учащихся, чел

Масса

33

Учащиеся Жуковского района

лицей № 1

900

20,655

Количество деревьев, шт

бумаги, кг

1

522

2500

Учащиеся Брянской области

26

1404

121438

70

68310

3484

Основные меры по защите лесов : - охрана лесов от пожаров и вырубок; - создание новых насаждений; - проведение санитарных рубок; - охрана птиц и млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес; - воспитание культуры поведения людей в лесу; - усиление ответственности за лесонарушения.

Основные меры по защите лесов :

- охрана лесов от пожаров и вырубок;

- создание новых насаждений;

- проведение санитарных рубок;

- охрана птиц и млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес;

- воспитание культуры поведения людей в лесу;

- усиление ответственности за лесонарушения.

Задача . В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чём состоит основная причина их гибели?

Задача . В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чём состоит основная причина их гибели?

Задача . 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды – это ледники. Сколько процентов воды остаётся на озёра, реки, подземные и почвенные воды?

Задача . 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды – это ледники. Сколько процентов воды остаётся на озёра, реки, подземные и почвенные воды?

Задача . Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый.

Задача . Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый.

Задача . В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – только 17%. На сколько млн. км сократилась площадь лесов Африки, если её территория 30 млн. км?

Задача . В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – только 17%. На сколько млн. км сократилась площадь лесов Африки, если её территория 30 млн. км?

Задача . В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся, 8 земноводных, 50 рыб. Сколько процентов животных каждого вида на грани исчезновения? (ответ округлите до целых).

Задача . В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся, 8 земноводных, 50 рыб. Сколько процентов животных каждого вида на грани исчезновения? (ответ округлите до целых).

Задача . Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не соответствует норме питьевой воды. Сколько кубических километров не соответствует нормам питьевой воды?

Задача . Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не соответствует норме питьевой воды. Сколько кубических километров не соответствует нормам питьевой воды?

Задача . 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей территории погибает от пожаров, происходящих по вине человека. Какая площадь леса погибает по вине человека?

Задача . 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей территории погибает от пожаров, происходящих по вине человека. Какая площадь леса погибает по вине человека?

Задача . В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растений – на грани исчезновения. Сколько видов цветковых растений на грани исчезновения?

Задача . В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растений – на грани исчезновения. Сколько видов цветковых растений на грани исчезновения?

Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать  мусор только в мусорные баки, урны. 2. Чаще будем проводить субботники  по уборке территории. 3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. 4. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. 5. Бережно относиться к учебникам. 6. Собирать макулатуру. 7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей. 8. Экономить воду

Пути решения проблемы

1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать

мусор только в мусорные баки, урны.

2. Чаще будем проводить субботники

по уборке территории.

3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.

4. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка.

5. Бережно относиться к учебникам.

6. Собирать макулатуру.

7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей.

8. Экономить воду

Выводы • Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. • При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. • Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.

Выводы

Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось.

При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.

Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.

Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса Руководитель: учитель математики Приходько Ю.В.

Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса

Руководитель: учитель математики Приходько Ю.В.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация проекта "Экология + Математика"

Автор: Приходько Юрий Владимирович

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа - проект   "Мир фракталов. Лист Мебиуса" "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-proiekt-mir-fraktalov-list-miebiusa"
    ["file_id"] => string(6) "107628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403357871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «Мастерская студенческих проектов» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mastierskaia-studienchieskikh-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "142254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418238994"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект по реальной математике "Как я могу сберечь воду""
    ["seo_title"] => string(53) "proekt_po_realnoi_matematike_kak_ia_mogu_sberech_vodu"
    ["file_id"] => string(6) "532104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576445908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Математика и IT-технологии при изучении географии"
    ["seo_title"] => string(51) "matematika_i_it_tekhnologii_pri_izuchenii_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "567626"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608278525"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства