kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика и IT-технологии при изучении географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены вопросы из разных областей знаний: информатика, геограия, физика, математика, биология, экология, объединённые одной темой "Арктика".

Цель проекта: создать интерактивную игру для изучения интересных фактов их жизни Заполярья. 

Задачи:

  1. Проанализировать отношение обучающихся основной школы к проблеме освоение Арктики. 
  2. Разработать форму представления информации.
  3. Придумать задания.
  4. Реализовать задуманное с помощью средств интернета и программы создания презентаций.
  5. Изучить возможности программы PowerPoint, особенно работу с гиперссылками.
  6. Заинтересовать обучающихся 6-8 классов идей изучения Арктики с помощью заданий игры.
  7. Научить прак­ти­чес­ко­му при­ме­не­нию по­лу­ченных зна­ний.
  8. Ра­зви­ть ин­те­ре­с к продолжению изучения темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика и IT-технологии при изучении географии»

ГБОУ Реабилитационно-образовательный центр №76





Проектная работа по теме:

«Математика и IT-технологии при изучении географии»















.








Москва, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Стр. 2

  1. Правила игры

Стр. 3

  1. Вопросы и ответы

    1. Вопросы из области математики

    2. Вопросы из области географии

    3. Вопрос из области информатики

    4. Вопросы из области биологии

    5. Вопрос из области экологии

    6. Вопросы из области физики

Стр. 4

Стр. 4

Стр. 6

Стр. 7

Стр. 8

Стр. 9

Стр. 9

Заключение

Стр. 10

Библиография

Стр. 10




ВВЕДЕНИЕ

«Скажи мне - и я забуду; покажи мне - может быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму». Эти слова Конфуция мы взяли за основу нашей проектной работы. Чтобы вовлечь обучающихся основной школы в активное изучение Арктики, мы с руководителями проекта решили придумать игру, использовать активные и интерактивные формы работы. Игра «Арктический бой» направлена на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе обучения, предполагает организацию и развитие коммуникативных умений школьников (вербальная и невербальная коммуникации), взаимопонимание, взаимодействие. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Обучающимся прививаются навыки анализа таблиц, схем и диаграмм, они овладевают инструментарием для анализа текста.

В ходе работы над проектом в сентябре 2020 года мы провели небольшой опрос среди обучающихся 7 класса - 25 человек и выяснили, что ребята поверхностно знают об Арктике, их знания ограничиваются общеобразовательным курсом Географии и им интересно было бы познакомиться поближе с этим Северным краем.

Подведя итоги опроса, мы решили с научными руководителями более подробно осветить интересные факты об Арктике.

Цель проекта: создать интерактивную игру для изучения интересных фактов их жизни Заполярья.

Задачи:

  1. Проанализировать отношение обучающихся основной школы к проблеме освоение Арктики.

  2. Разработать форму представления информации.

  3. Придумать задания.

  4. Реализовать задуманное с помощью средств интернета и программы создания презентаций.

  5. Изучить возможности программы PowerPoint, особенно работу с гиперссылками.

  6. Заинтересовать обучающихся 6-8 классов идей изучения Арктики с помощью заданий игры.

  7. Научить прак­ти­чес­ко­му при­ме­не­нию по­лу­ченных зна­ний.

  8. Ра­зви­ть ин­те­ре­с к продолжению изучения темы.

Цель образовательный игры носит обобщенный характер, должна быть диагностичной, т.е. обеспеченна объективной оценкой для определения степени достижения целей прохождения заданий. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт). Цель определяет выбор содержания, форм, средств учебно-воспитательного процесса и конструирование конкретной деятельности обучающихся.



  1. ПРАВИЛА ИГРЫ

Игровое поле — 10 х 10 клеток, на котором размещаются, а точнее, спрятаны айсберги:

1 айсберг — ряд из 4 клеток;

2 айсберга — ряд из 3 клеток;

3 айсберга — ряд из 2 клеток;

4 айсберга — 1 клетка.

Рисунок 1.

Айсберги выстроены «в горизонтальную или вертикальную линейку», при размещении они не касаются друг друга.

Максимальное количество баллов – 20.

В игре принимают участие две команды.

Роль ведущего выполняет учитель.

  • На поле размещены айсберги, которые надо найти, нажав на клетку. Если под клеткой спрятан айсберг, то игроки попадают на вопрос.

  • Команды по очереди начитают атаковать — называть координаты игрового поля. Если по этим координатам имеется айсберг или его часть, то команда получает право завоевать эту клетку и получить балл за правильный ответ.

  • Команда, давшая правильный ответ, завоевывает клетку и получает право сделать ещё один ход.

  • Если команда не справляется с предложенным заданием, то команде соперников предоставляется шанс ответить верно.

  • В случае вопросов, в которых только 2 варианта ответов, при неправильном ответе команды, команда-соперник получает балл.

  • Побеждает та команда, которая после окончания времени игры или после того, как будут найдены все айсберги, наберёт большее количество баллов.



  1. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

2.1 Вопросы из области математики

    1. Среднемесячная скорость ветра в летние месяцы в Архангельске – 6 м/с. Переведите эту скорость из м/с в км/ч. Ответ округлите до целых. Ответ: 22 км/ч.

    2. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, исключительная экономическая зона страны ограничивается 200-мильной зоной от береговой линии. Дальше начинаются воды Мирового океана. Известно, что обычная миля равно 1609 метров, а морская больше на 243 метра. Определите границы исключительной экономической зоны в километрах. Ответ: 370,4 км.

Рисунок 2.

    1. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покровы держатся почти весь год. Зимой здесь долгая полярная ночь: на 75° с. ш. – 98 суток; на 80° с. ш. – 127 суток; в районе полюса – полгода. Это очень суровое время года. Температура понижается до -40 °C и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты бураны. Посчитайте сколько процентов длится полярная ночь на 75° с. ш., если год невисокосный? Ответ округлите до целых. Ответ: 27%.

    2. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покровы держатся почти весь год. Зимой здесь долгая полярная ночь: на 75° с. ш. – 98 суток, а на 80° с. ш. на 29 суток больше. Сколько процентов от года длится полярная ночь на 80° с. ш. в високосный год? Ответ округлите до целых. Ответ: 35%.

    3. Остров Чампа очень популярен среди туристов, плывущих в круиз по Арктике. И неудивительно – на нем встречаются объекты - сферолиты, происхождение которых до сих пор не ясно. Остров усеян множеством странных круглых камней разного размера – от превышающих человеческий рост до совсем мелких – с пинг-понговый шарик; часть представляет собой идеальные пушечные ядра. На фото сферолит - камень из плотно спрес-сованного песка, радиус которого равен 5 см. Посчитайте объем этого сферолита. Ответ: 523.

Рисунок 3.

    1. Дорог в арктической зоне довольно мало из-за климата. При этом люди перемещаются там довольно активно: на снегоходах, на различных модификациях гусеничных транспортных средств — и поддерживают контакт с людьми, живущими на довольно большом расстоянии. Расстояние между посёлком Белая Гора и селом Дружина в Якутии 71 км. За какое время можно добраться из посёлка в село на снегоходе «Буран» со средней скоростью 16 м/с? Ответ: 1 час 23 минуты.

    2. Территория за Полярным кругом занимает всего лишь около 6% поверхности Земли, однако на её долю может приходиться до 20% неразведанных извлекаемых запасов нефти и природного газа. Перед вами рисунок, на котором видно распределение запасов нефти по страновым секторам Арктики в %. Выберите график, которой правильно показывает эту зависимость.

Рисунок 4.









Ответ: Рисунок 5.





    1. Баррель – это единица измерения объемов, жидкостей, которая широко используется в странах, применяемых английскую систему мер. Википедия говорит, что нефтяной баррель – это единица измерения объема нефти, которая соответствует 42 галлонам или 159 дм³. Согласно исследованиям, неразведанные залежи углеводородов в Арктике оцениваются примерно в 90 млрд баррелей нефти. Известно, что в ходе переработки из 1 барреля нефти можно получить 102 литра бензина.

Сколько дм³ бензина получится из 90 млрд баррелей нефти? Ответ: 918*1010 дм³.

2.2 Вопросы из области географии

    1. Веришь или нет? С точки зрения географии для путешественника, находящегося на Северном географическом полюсе, со всех сторон – юг. Ответ: верно.

    2. Веришь или нет? На Северном полюсе нет точного времени. Каждый путешественник пользуется временем той страны, из которой прибыл. Ответ: верно.

    3. Веришь или нет? В Арктике полгода ночь, полгода день. День и ночь на Северном полюсе сменяются только за счёт вращения Земли вокруг Солнца, а не Земли вокруг своей оси. Ответ: верно.

    4. В современном мире ценность представляет не только сырье, не менее важны и коммуникации, по которым оно доставляется. В Арктике находятся сразу два важнейших трансокеанских маршрута: Северный морской путь и Северо-Западный проход, который соединяет два океана. О каких океанах идёт речь? Ответ: Тихий и Атлантический океаны.

    5. Международный статус Арктики закреплён в международных соглашениях по Арктике. Сама Арктика поделена на пять секторов ответственности между Россией, США, Канадой, Данией и ***. Какая пятая страна? Ответ: Норвегия.

    6. Когда речь заходит о жизни в тундре, в первую очередь вспоминают о коренных малочисленных народах Севера - народы численностью менее 50 тысяч человек; к ним относятся, например, эвенки, ханты, манси, чукчи и еще несколько десятков народов. Жить в тундре могут в охотничьих избушках или переносных жилищах. Коренные народы Севера как раз часто используют традиционное переносное жилье, различное по конструкции и названиям. Выберите название жилья в тундре народов Севера. Ответ: Яранга.

Рисунок 6.

    1. Вопрос из области информатики

15. Россия — первая страна, использующая так называемые дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимого оборудования.

Первая дрейфующая экспедиция под названием «Северный полюс» была высажена у полюса 21 мая 1937 года. Переведите эту даты в римскую систему счисления. Ответ: XXI. V. MCMXXXVII

    1. Вопросы из области биологии

16. Для суровых условий полярных пустынь характерна определенная форма растений. Выберите фото растения, которое можно встретить в арктической пустыне.

Ответ:

Рисунок 7.

  1. Нарвалы обитают в холодных водах вдоль края арктических льдов, совершая сезонные миграции в зависимости от передвижения плавучих льдов — на зиму в южном направлении, а летом — в северном. Выберите изображение нарвала.

Ответ:

Рисунок 8.



    1. Вопрос из области экологии

  1. Россия уверенно следует плану по избавлению Арктической зоны от экологического ущерба, накопленного в советские времена развития отечественного Заполярья. На карте красным отмечены загрязнённые острова российской Арктики. Архипелаг ??? — самая загрязненная территория в Северном Ледовитом океане. На его островах в разное время находились объекты Росгидромета, Минобороны и некоторых других ведомств. В наследство архипелагу остались кучи строительных обломков, металлолома из автомобилей, самолетов и трубопроводов, отходы каменного угля и более миллиона бочек из-под горюче-смазочных материалов. Остатки содержимого бочек загрязняют почву, озера и прибрежные воды океана. Выберите название архипелага, про который идёт речь в тексте. Ответ: Земля Франца-Иосифа.

Рисунок 9.

    1. Вопросы из области физики

  1. Есть удивительные по красоте примеры световых явлений, которые всегда окружены мистическим ореолом. В древних эскимосских и индейских легендах рассказывается о душах умерших, улетевших на небо во дворец над Полярной звездой. Для тех, кто жив, он невидим, но можно наблюдать свет, падающий на облака, когда жители небес открывают свои окна. Такое явление называют Полярное (северное) сияние – это физическое явление, которому есть научное объяснение. Выберите научную трактовку Полярного сияния. Ответ: Электрическое свечение ионосферы Земли.

Рисунок 10.

  1. Почему в широтах Арктики нельзя использовать ртутные термометры? Ответ: Так как температура замерзания ртути –39 С























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование познавательной игры повышает усвоение нового материала и даёт возможность проверить свои знания. Основным результатом своей работы над проектом считаю то, что я сама узнала интересные факты и поделиться ими с другими; смогла придумать, подобрать 20 интересных заданий вместе с руководителями проекта. Узнала о возможностях программы PowerPoint.

Проект планируется использовать во время учебного процесса, на внеклассных мероприятиях и на классных часах.

Мне было интересно составлять задачи для расчётов и подбирать необходимый материал. Я стала больше задумываться о проблеме освоения Арктики. В дальнейшем планирую более подробно изучить тему глобального потепления и его возможных последствий.



БИБЛИОГРАФИЯ:

  1. Интернет-портал «За краем Севера» http://arctic.ria.ru/;

  2. Интернет-статья «Освоение Арктики: проблемы и решения» https://magazine.neftegaz.ru/articles/arktika/505550-osvoenie-arktiki-problemy-i-resheniya/;
  3. Статья с портала Урок.РФ «Викторина «Знаешь ли ты Арктику?» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/a_ti_znaesh_arktiku_220350.html
  4. Интернет-портал http://pro-arctic.ru/

  5. Интернет-газета газета.ру статья «Российская Арктика Проблемы и перспективы»

  6. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. Учебник География 9 класс, изд-во «Просвещение» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/books/23384



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математика и IT-технологии при изучении географии

Автор: Новикова Т. С. и Юденкова Л. Г.

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства