Методическое и техническое сопровождение мероприятия
методические пособия,
презентация,
мультимедиа.
Цели:
1. Развивающая:
выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
развивать навыки освоения студентами приемов и методов самостоятельного научного исследования, приобретения навыков организационной работы.
2. Воспитательная:
воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности;
формировать умение работать в команде и нести ответственность за деятельность команды;
стимулирование самоорганизации студентов;
формирование и усиление творческих способностей студентов,
3. Методическая:
отработать методику командной деятельности студентов
повышать мотивацию к учебной и исследовательской деятельности
выявление способной молодежи для дальнейшего обучения в Вузе
При проведении данного мероприятия формируются следующие компетенции:
ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);
общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры);
учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);
информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);
коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)
Начальный этап. Студенты и преподаватель определяют темы и проблемы проекта, сюжетную ситуацию с учётом социальных и познавательных интересов студентов, уточняют и конкретизируют цели и задачи.
Организационный этап. Студенты распределяют роли в сложившихся группах, планируют работу, выбирают формы и способы презентации предполагаемых результатов по своему желанию, учитывая, однако, рекомендации преподавателя.
Деятельностный этап. Самостоятельная работа студентов, «добывание» недостающих знаний из разных источников, подготовка презентации результатов. Преподаватель контролирует деятельность студентов, при необходимости консультирует.
Завершающий этап. Преподаватель обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги исследования. Студенты демонстрируют понимание проблемы, найденные способы её решения, умение планировать и осуществлять совместную деятельность, рефлексию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Мастерская студенческих проектов» »
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Мастерская студенческих проектов»
Преподаватели:
И.А. Марушко
И.А.Федорцова
Калининград 2014
Утвержден:
на заседании ПЦК
«Общеобразовательных дисциплин »
Протокол ¹ _______
от «___» _______________ 2014г.
Председатель ПЦК
___________________ Н.В.Горская
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Тема:«Мастерская студенческих проектов»
Преподаватель: Марушко Ирина Анатольевна
Федорцова Ирина Альгимантовна,
Дата: 28 октября 2014 года,
Время проведения: 13.35 кабинет 20.
группа: 1,3 курс
Методическое и техническое сопровождение мероприятия
методические пособия,
презентация,
мультимедиа.
Цели:
1. Развивающая:
выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
развивать навыки освоения студентами приемов и методов самостоятельного научного исследования, приобретения навыков организационной работы.
2. Воспитательная:
воспитание организованности, дисциплины, настойчивости, аккуратности и ответственности;
формировать умение работать в команде и нести ответственность за деятельность команды;
стимулирование самоорганизации студентов;
формирование и усиление творческих способностей студентов,
3. Методическая:
отработать методику командной деятельности студентов
повышать мотивацию к учебной и исследовательской деятельности
выявление способной молодежи для дальнейшего обучения в Вузе
При проведении данного мероприятия формируются следующие компетенции:
ценностно-смысловая компетентность (осмысленная организация собственной деятельности);
общекультурная компетентность – использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи, способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры);
учебно-познавательная компетентность (привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни);
информационная компетентность (умение добывать нужную информацию, используя доступные источники);
коммуникативная компетентность (умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)
Начальный этап. Студенты и преподаватель определяют темы и проблемы проекта, сюжетную ситуацию с учётом социальных и познавательных интересов студентов, уточняют и конкретизируют цели и задачи.
Организационный этап. Студенты распределяют роли в сложившихся группах, планируют работу, выбирают формы и способы презентации предполагаемых результатов по своему желанию, учитывая, однако, рекомендации преподавателя.
Деятельностный этап. Самостоятельная работа студентов, «добывание» недостающих знаний из разных источников, подготовка презентации результатов. Преподаватель контролирует деятельность студентов, при необходимости консультирует.
Завершающий этап. Преподаватель обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги исследования. Студенты демонстрируют понимание проблемы, найденные способы её решения, умение планировать и осуществлять совместную деятельность, рефлексию.
Литература:
Физика и экология: материалы для проведения учеб. и внеуроч. работы по экологич. воспитанию / Сост. Г.А. Фадеева, В.А. Попова. 2004.
А.В.Сахаров. Развитие познавательного интереса учащихся к изучению физики на основе экспериментальных заданий экологической направленности. г.Арзамас, 2000г.
Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. - М.: Изд-во.Мир, 2007. 250 с.
Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений / С.Ю.Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2005. №11. С. 11.
Глазкова К.Р. Уроки-исследования : формирование творческой, критически мыслящей личности / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 24. - С. 29-31.
Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первогосентября").-ISBN5-9667-0230-6.
Дроздов О.А. Арапов П.П., Лугина К.М., Мосолова Г.И. Об особенностях климата при потеплениях последних столетий // Тез. докл. Всеросс. науч. конф. Казань, 2000. С. 24-26.
Мазуров Г.И., Вишнякова Т.В., Акселевич В.И. Меняется ли климат Земли? // Материалы Междун. научно-практич. конф. Пермь, 2002. С. 57-60.
Переведенцев Ю.П., Верещагин М.А., Шанталинский К.М. Изменчивость температуры воздуха и скорости ветра на востоке TXH в период 1966 - 1990 гг. // Метеорология на рубеже веков: итоги и перспективы развития. Тез. докл. Всеросс. науч. конф. Пермь, 2000. С. 35-36
Урманова А.Г., Наумов Э.П., Николаев А.А., Переведенцев Ю.П., Верещагин М.А., Шанталинский К.М. Проявления современного потепления климата Земли. М.: Изд-во Мир. 2007. 165 с.
Эпиграф: С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы не возьмем язык и век, - Всегда стремился к знанью человек…
Цель: Творческий обмен опытом выполнения проектов
План
Вступительное слово руководителей проектов И.А.Марушко, И.А. Федорцова) и сообщение цели проведения мастерской
Напутственное слово заместителя директора РАНХиГС Каленицкого Олега Александровича
Презентация проектов «Вода в большом городе»
(гр.1тех, гр.2тэ)
Выступление представителя государственной инспекции по маломерным судам об использовании водного пространства
Презентация проектов «Парниковый эффект», «Физика в юриспруденции» (гр.7тех, гр.1пс)
Решение задачи на «парниковый эффект» с аудиторией
Подведение итога мероприятия (рефлексия)
10 мин
3.
Мотивация участников.
В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщаться к научно- исследовательской деятельности уже в школьные годы.
Выступление заместителя директора РАНХи ГС о значимости исследовательских работ для формирования осознанной необходимости постоянного повышения своей профессиональной компетенции.
5мин
4.
Представление исследовательских работ «Вода в большом городе»:
Тема1. «Изучение рынка минеральной воды», руководитель проекта И.А.Федорцова. Подготовили проект студенты гр. 2тэ Плиговка Вера, Уткина Ирина
Тема 2. «Озеро перемен», руководитель проекта И.А.Федорцова. Подготовили проект студенты гр. 1тех Кокшарова Люба
Тема 3. «Значение газированных напитков» руководитель проекта И.А.Федорцова. Подготовили проект студенты гр. 1тех Сардак Дмитрий
5.
Мастер-класс представителя государственной инспекции по маломерным судам об использовании водного пространства
10мин
6.
Исследовательская работа «Парниковый эффект» руководитель проекта: И.А.Марушко