kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по реальной математике "Как я могу сберечь воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по реальной математике в номинации "Экология и математика".  Работа имеет презентацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как я могу сберечь воду»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРЯКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



Конкурс проектов

«Реальная математика»

Номинация: «Экология и математика»

Тема: «Как я могу сберечь воду»





Выполнил: ученик 6 класса

Махмутов Алим Камильевич

Руководитель: учитель математики
Айнетдинова Хасимя Абдулбяровна



Петряксы

2018 г.

Оглавление

  1. Постановка цели и задач …………………………………………..

  2. Основное содержание работы………………………………………

    1. Запасы пресной воды……………………………………………..

    2. Где мы теряем воду……………………………………………….

    3. Как устранить потери воды………………………………………

  3. Результаты исследования и выводы………………………………

  4. Список использованных источников……………………………...


3

4

4

8

10

11

12





























1. Постановка цели и задач

Цель работы: бережное отношение к пресной воде.

Задачи:

  • узнать о запасах пресной воды;

  • выяснить, где мы теряем воду;

  • определить, как устранить потери воды.



2. Основное содержание работы 2.1. Запасы пресной воды

Многие удивляются, почему возникает проблема нехватки пресной воды на Земле, ведь воды так много. Действительно, поверхность всей планеты на 4/5 состоит из воды (это одно из самых распространенных соединений, объём мирового океана приблизительно 1,33 млрд. кубических метров воды).

Наличие этого факта позволяет людям полагать, будто запасы пресной воды неиссякаемы. Но, к сожалению, это не так. 97% воды находится в морях и океанах (морская вода непригодна для употребления) и лишь 3% от всей воды составляет пресная вода. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Стоит заметить, что только 1% от всего объема пресной воды доступен человечеству для использования. (Источник: https://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/zapasy-pitevoj-vody-na-zemle/).

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!



Распределение воды на планете

Вода

Солёные воды морей и океанов (%)

Пресная вода (%)

Распределение

97

3

Распределение воды на планете

Запасы пресной воды распределены так:

  • 2 % - это льды;

  • 1 % - это пресная вода.

Распределение запасов пресной воды на Земле (3 %):

  • 69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

  • 24-30 % - грунтовые воды.

  • 0,5 % - атмосферная влага.

  • 0,5 % - поверхностные воды.

Вид

Ледники (%)

Грунтовые воды (%)

Атмосферная влага (%)

Поверхностные воды (%)

Распределение

70

29

0,5

0,5

Распределение запасов пресной воды по видам

В нашем селе Петряксы пресная вода представлена грунтовыми водами (колодезная вода, артезианская вода), атмосферной влагой и поверхностными водами (река Сум и озеро Святое).

Река Сум

Озеро Святое

Примерный объем воды озера Святое можно вычислить, используя данные с Яндекс.карты

https://yandex.ru/maps/-/CBQaQ2GqxC

V=575·376·4= 864800(м3).




Основной источник пресной воды для жителей нашего села это колодезная и артезианская вода.

Глубина колодцев в селе Петряксы достигает до 20 метров.

2.2. Где мы теряем воду

Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направляет в трубы, где воду очищают и после этого она попадает к нам. Чтобы чистая вода побежала из нашего крана, приходится трудиться многим людям. Одни на заводе делают трубы, другие строят водопровод, третьи очищают воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся!

Я произвёл некоторые подсчёты расхода воды (с помощью мамы), и вот эти результаты:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

  • Принимая душ в течение 5 минут расходуется около 100 литров воды.

  • При наполнении ванны лишь до половины расходуется 150 литров воды.

  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.



Использование воды в бытовых условиях

Использование воды

Обычное использование (л)

Бережное использование (л)

Экономия (л)

Чистка зубов

15

0,5

14,5

Мытье посуды

100

15

85

Мытье автомашины

200

40

160

Малая утечка

80

0

80

Подтекание в унитазе

40

0

40

Ванна

Душ

300


100

200

Всего:

735

155,5

579,5

Расход воды

Виды использования

Обычное использование (л)

Бережное использование (л)

Расход

735

155,5



2.3. Как устранить потери воды

  • не оставлять краны открытыми.

  • следить за исправностью кранов;

  • регулировать силу струи воды;

  • мыть посуду в чаше, используя минимум моющего средства.

  • выключать воду, пока чистим зубы;

  • уменьшать напор, когда моем посуду;

  • в унитазе снизить уровень заполнения.



3. Результаты исследования и выводы

Математика - одна из моих любимых предметов. И я решил, с точки зрения математики, рассмотреть новый для меня предмет экологию. Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. 

Всему живому на Земле нужна вода. Я думал, что на Земле много воды. Но сравнивая цифровые данные о воде, я понял, что питьевой воды на Земле очень мало и с каждым годом её всё меньше и меньше. Теперь я буду беречь воду, основу жизни, не только сам, но и научу других.



















Экологический субботник на озере Святое

Презентация







4. Список использованных источников

  1. https://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/zapasy-pitevoj-vody-na-zemle/

  2. https://yandex.ru/maps/-/CBQaQ2GqxC

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Экология

  4. Шустов С. Б., Шустова Л. В. Химия и экология: Учебное пособие для учащихся старших классов профильных школ с углубленным изучением химии и биологии, учителей средних школ и естественных специальностей педвузов /Под науч. Редакцией проф. С. Ф. Жильцова.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994.- с. 239.

  5. Андреев Ю. А. Вода - наместник Бога на Земле. – СПБ Питер, 2009. – 320

  6. Морохин Н. В. Нижегородский топонимический словарь. Нижний Новгород: КиТиздат1997. – 216 с.





Просмотр содержимого презентации
«Как я могу сберечь воду»

Конкурс проектов  «Реальная математика» Номинация: «Экология и математика» Тема: «Как я могу сберечь воду» Выполнил: ученик 6 класса  МОУ Петряксинская СШ  Махмутов Алим Камильевич

Конкурс проектов

«Реальная математика»

Номинация: «Экология и математика»

Тема: «Как я могу сберечь воду»

Выполнил: ученик 6 класса МОУ Петряксинская СШ Махмутов Алим Камильевич

Постановка цели и задач Цель работы: бережное отношение к пресной воде. Задачи:

Постановка цели и задач

Цель работы: бережное отношение к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.
Ра спределение воды на планете  97% воды находится в морях и океанах (морская вода непригодна для употребления)  3% составляет пресная вода (2 % - льды; 1 % - пресная вода для пользования)

Ра спределение воды на планете

  • 97% воды находится в морях и океанах (морская вода непригодна для употребления)
  • 3% составляет пресная вода (2 % - льды;

1 % - пресная вода для пользования)

Распределение запасов пресной воды

Распределение запасов пресной воды

  • 69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
  • 24-30 % - грунтовые воды.
  • 0,5 % - атмосферная влага.
  • 0,5 % - поверхностные воды.
В нашем селе Петряксы пресная вода представлена:

В нашем селе Петряксы пресная вода представлена:

  • грунтовыми водами (колодезная вода, артезианская вода);
  • атмосферной влагой;
  • поверхностными водами (река Сум и озеро Святое).
Река Сум

Река Сум

Озеро Святое

Озеро Святое

Примерный объем воды озера Святое можно вычислить, используя данные с Яндекс.карты  https://yandex.ru/maps/-/CBQaQ2GqxC V=575·376·4= 864800(м 3 ).

Примерный объем воды озера Святое можно вычислить, используя данные с Яндекс.карты

https://yandex.ru/maps/-/CBQaQ2GqxC

V=575·376·4= 864800(м 3 ).

Основной источник пресной воды для жителей нашего села это колодезная и артезианская вода. Глубина колодцев в селе Петряксы достигает до 20 метров.

Основной источник пресной воды для жителей нашего села это колодезная и артезианская вода.

Глубина колодцев в селе Петряксы достигает до 20 метров.

Где мы теряем воду Расход воды Использова-ние воды Обычное исполь-зование (л) Чистка зубов 15 Мытье посуды Бережное использо-вание (л) Экономия (л) 0,5 100 Мытье автомашины 200 14,5 Малая утечка 15 40 Подтекание в унитазе 80 85 40 160 0 Душ 80 0 300 Всего: 40 735 100 200 155,5 579,5

Где мы теряем воду

Расход воды

Использова-ние воды

Обычное исполь-зование (л)

Чистка зубов

15

Мытье посуды

Бережное использо-вание (л)

Экономия (л)

0,5

100

Мытье автомашины

200

14,5

Малая утечка

15

40

Подтекание в унитазе

80

85

40

160

0

Душ

80

0

300

Всего:

40

735

100

200

155,5

579,5

Как устранить потери воды

Как устранить потери воды

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чаше, используя минимум моющего средства;
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения.
Выводы  Математика - один из моих любимых предметов. И я решил, с точки зрения математики, рассмотреть новый для меня предмет экологию. Эколо́гия  —  наука  о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.   Всему живому на Земле нужна вода. Я думал, что на Земле много воды. Но сравнивая цифровые данные о воде, я понял, что питьевой воды на Земле очень мало и с каждым годом её всё меньше и меньше. Теперь я буду беречь воду, основу жизни, не только сам, но и научу других.

Выводы

Математика - один из моих любимых предметов. И я решил, с точки зрения математики, рассмотреть новый для меня предмет экологию.

Эколо́гия  —  наука  о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

 

Всему живому на Земле нужна вода. Я думал, что на Земле много воды. Но сравнивая цифровые данные о воде, я понял, что питьевой воды на Земле очень мало и с каждым годом её всё меньше и меньше. Теперь я буду беречь воду, основу жизни, не только сам, но и научу других.

Экологический субботник на озере Святое

Экологический субботник на озере Святое

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект по реальной математике "Как я могу сберечь воду"

Автор: Махмутов Алим Камильевич

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства