Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Задачи на движение»»
На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке?
Какова цель нашего урока?
Познакомиться с различными видами задач на движение
Уметь находить общее и различие
Познакомиться со способами решения этих задач
Знаю
Хочу знать
Повторение
Узнал
Цель урока
Результат урока
S=V··t
Расстояние
Расстояние
t=S:V
Время
Время
Скорость
Скорость
V=S:t
Задача №1.Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?
t=3ч
S=?км
V=6км/ч
S=V··t
6·3=18(км)
Ответ. 18 км
Задача №2.Расстояние между двумя населёнными пунктами равно 36 км. Скорость движения пешехода 12км/ч. За какое время он пройдет это расстояние?
t=?ч
S=36км
V=12км/ч
t=S:V·
36:12=3(ч)
Ответ. 3 часа
Задача №3.Расстояние между двумя населёнными пунктами равно 24 км. Пешеход прошёл это расстояние за 3 часа. Какова была скорость пешехода?
t=3ч
S=24км
V=?км/ч
V·=S:t
24:3=8(км/ч)
Ответ. 8км/ч
Задача №4.Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6км/ч, а другого – 4км/ч. Какое расстояние будет между ними через3 часа?
V=4км/ч
V=6км/ч
t=3ч
1способ1) 6·3=18 (км)
2) 4·3=12 (км)
3) 18+12=30(км)
2способ1) 6+4=10 (км/ч) –скорость удаления?
2) 10∙3=30 (км)
Ответ. 30км
Задача №5.Из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км, навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6км/ч, а другого – 4км/ч. Через какое время они встретятся?
t-?ч
V2=4км/ч
V1=6км/ч
30км
1)6+4=10(км/ч) скорость сближения
2) 30:10=3 (ч)
Ответ. через 3часа
Из дома вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты?
Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты?
V1=100м/мин
V2=100м/мин
V1=60м/мин
через4минуты? м
(60+100)·4=640(м)
через4минуты? м
V2=60м/мин
60м
60м
60м
60м
Через 4 минуты
?м
100м
100м
100м
100м
1 способ
1) 60·4=240(м) -расстояние, которое пройдет 1 пешеход;
2)100·4=400 (м)-расстояние, которое пройдет 2 пешеход;
3) 400-240=160(м)-расстояние между пешеходами через 4 мин
2 способ
1) 100-60=40(м/мин) –скорость удаления второго пешехода от первого;
2)40·4=160 (м)-расстояние между пешеходами через 4 минуты
Ответ. 160 м.
Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты?
Из дома вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты?
Скорость удаления
V1+V2
Скорость удаления
V1-V2
Из дома и школы, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли навстречу друг другу мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин. Через сколько минут они встретятся?
Из дома и магазина, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли в одном направлении мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин, причем, мальчик догоняет девочку. Через сколько минут они встретятся
V2=60м/мин
V1=100м/мин
V2=100м/мин
V1=60м/мин
через?минут
через?минут
Из дома и школы, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли навстречу друг другу мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин. Через сколько минут они встретятся?
Из дома и магазина, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли в одном направлении мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин, причем, мальчик догоняет девочку. Через сколько минут они встретятся
Скорость сближения
V1-V2
Скорость сближения
V1+V2
V1
V1
V2
V2
Групповаяисследовательская работа
Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения?