kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Формирование УУД на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей математики, работающих в 5 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формирование УУД на уроках математики"»

Формирование  УУД на уроках  математики Учитель математики МОУ СШ с.Безводовка Дюльдина Т.А.

Формирование УУД на уроках математики

Учитель математики

МОУ СШ с.Безводовка

Дюльдина Т.А.

Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Универсальные учебные действия Личностные  Познавательные  Коммуникативные Регулятивные

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Участие в проектах Подведение итогов урока Дневники достижений Личностные Творческие задания Самооценка событий Мысленное воспроизведение ситуации

Участие в проектах

Подведение итогов урока

Дневники достижений

Личностные

Творческие задания

Самооценка событий

Мысленное воспроизведение ситуации

«Преднамеренные ошибки» Регулятивные Взаимоконтроль Контрольный опрос на определенную проблему Диспут «Ищу ошибку»   Поиск информации в предложенных источниках

«Преднамеренные ошибки»

Регулятивные

Взаимоконтроль

Контрольный опрос на определенную проблему

Диспут

«Ищу ошибку»

Поиск информации в предложенных источниках

Упорядочивание «Цепочки» Поиск лишнего Познавательные Составление схем-опор Составление и распознавание диаграмм Работа с таблицами

Упорядочивание

«Цепочки»

Поиск лишнего

Познавательные

Составление схем-опор

Составление и распознавание диаграмм

Работа с таблицами

Составь задание однокласснику Оцени работу товарища «Прокомментируй…» Коммуникативные  Работа в группах «Объясни…» «Расскажи …»

Составь задание однокласснику

Оцени работу товарища

«Прокомментируй…»

Коммуникативные

Работа в группах

«Объясни…»

«Расскажи …»

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

  • 1 этап — вводно-мотивационный
  • 2 этап — открытие математических знаний
  • 3 этап — формализация знаний
  • 4 этап — обобщение и систематизация
математическая интуиция; логическое мышление; понимание логического строения математической теории; пространственное мышление;  техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;    комбинаторный стиль мышления; алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; владение символическим языком математики.
  • математическая интуиция;
  • логическое мышление;
  • понимание логического строения математической теории;
  • пространственное мышление;
  • техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;   
  • комбинаторный стиль мышления;
  • алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • владение символическим языком математики.
Примеры заданий 1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя? В С А Д 39с 13с 12с 41с УУД:

Примеры заданий

1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя?

В

С

А

Д

39с

13с

12с

41с

УУД:

  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • моделирование.
40 УУД:" width="640"

Примеры заданий

3. Верно ли, что:

а) 341+569=910;

г) 98∙57=23 790:78

б) 25∙42=10 500

д) 23∙27

в) 192:32=38-32

е) 1 288:5640

УУД:

  • сравнение способа действия и его результата
  • обнаружение ошибок
  • внесение необходимых корректив
Примеры заданий 5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики. УУД:

Примеры заданий

5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.

УУД:

  • сотрудничество в поиске и сборе информации
  • умение точно и грамотно выражать свои мысли
Примеры заданий Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4 400кг мороженого? Решение. Пусть масса одной части х кг Вода Вода 7 частей 7 частей Молочный жир Молочный жир 7х 2 части 2 части Сахар Сахар 2х4 400 кг 2 части 2 части 2х 7х+2х+2х=4 400 11х= 4 400 х = 4 400:11 х = 400 (кг) в одной части 2∙400 = 800 (кг) сахара Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400 Ответ: 800 кг сахара

Примеры заданий

Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4 400кг мороженого?

Решение. Пусть масса одной части х кг

Вода

Вода

7 частей

7 частей

Молочный жир

Молочный жир

2 части

2 части

Сахар

Сахар

2х4 400 кг

2 части

2 части

7х+2х+2х=4 400

11х= 4 400

х = 4 400:11

х = 400 (кг) в одной части

2∙400 = 800 (кг) сахара

Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400

Ответ: 800 кг сахара

Результаты формирования личностных УУД:

Результаты формирования личностных УУД:

  • развитие морального сознания;
  • регулирование морального поведения;
  • ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.
Критерии сформированности регулятивных УУД :

Критерии сформированности регулятивных УУД :

  • выбор способа поведения;
  • планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу;
  • планирование результатов своей деятельности;
  • умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.
Результат формирования познавательных УУД :

Результат формирования познавательных УУД :

  • выделение типов задач и способов их решения;
  • обоснование этапов решения учебной задачи;
  • анализ и преобразование информации;
  • проведение основных мыслительных операций;
  • установление причинно-следственных связей;
  • владение общим приемом решения задач.
Критерии сформированности коммуникативных УУД :

Критерии сформированности коммуникативных УУД :

  • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
  • умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника,
  • умение решать конфликтные ситуации.
Диагностика  уровня сформированности УУД  в 5 классе

Диагностика уровня сформированности УУД в 5 классе

Рекомендации по развитию познавательных УУД   Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).  Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания . Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Рекомендации по развитию познавательных УУД

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания .

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Формирование УУД на уроках математики"

Автор: Дюльдина Т.А.

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства