техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;
комбинаторный стиль мышления;
алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики.
Примеры заданий
1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя?
В
С
А
Д
39с
13с
12с
41с
УУД:
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
моделирование.
40 УУД:" width="640"
Примеры заданий
3. Верно ли, что:
а) 341+569=910;
г) 98∙57=23 790:78
б) 25∙42=10 500
д) 23∙27
в) 192:32=38-32
е) 1 288:5640
УУД:
сравнение способа действия и его результата
обнаружение ошибок
внесение необходимых корректив
Примеры заданий
5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.
УУД:
сотрудничество в поиске и сборе информации
умение точно и грамотно выражать свои мысли
Примеры заданий
Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4 400кг мороженого?
Решение. Пусть масса одной части х кг
Вода
Вода
7 частей
7 частей
Молочный жир
Молочный жир
7х
2 части
2 части
Сахар
Сахар
2х4 400 кг
2 части
2 части
2х
7х+2х+2х=4 400
11х= 4 400
х = 4 400:11
х = 400 (кг) в одной части
2∙400 = 800 (кг) сахара
Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400
Ответ: 800 кг сахара
Результаты формирования личностных УУД:
развитие морального сознания;
регулирование морального поведения;
ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.
Критерии сформированности регулятивных УУД :
выбор способа поведения;
планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу;
планирование результатов своей деятельности;
умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.
Результат формирования познавательных УУД :
выделение типов задач и способов их решения;
обоснование этапов решения учебной задачи;
анализ и преобразование информации;
проведение основных мыслительных операций;
установление причинно-следственных связей;
владение общим приемом решения задач.
Критерии сформированности коммуникативных УУД :
желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;