kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Комплексная контрольная работа 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение делать анализ метапредметных и комплексных работ в рамках реализации ФГОС достаточно сложно. Данный материал можно использовать как основу для собственного анализа МКР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Комплексная контрольная работа 5 класс"»

Комплексная метапредметная работа в 5 класах Учитель математики Елизаветенкова А.В. МОБУСОШ №38 г.Таганрог  27 октября 2015г.

Комплексная метапредметная работа в 5 класах

Учитель математики

Елизаветенкова А.В.

МОБУСОШ №38 г.Таганрог

27 октября 2015г.

Новые стандарты  (5 классы, с 1 сентября 2015 года, штатный режим) Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа Предметные результаты Личностные результаты  Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение Метапредметные результаты освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций Вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста 2

Новые стандарты

(5 классы, с 1 сентября 2015 года, штатный режим)

Новые измерительные материалы

Комплексная метапредметная работа

Предметные результаты

Личностные результаты

Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение

Метапредметные результаты

освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций

Вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста

2

Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа 90 минут Назначение: Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты; работать с информацией , представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Структура: 3 блока: Математика Русский язык Естествознание Окружающий мир Оцениваемые группы умений: 1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте 2 группа умений- глубокое  и детальное понимание содержания и формы текста 3 группа умений- использование информации из текста для различных целей Критерии сформированности умений : Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%) Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%)

Новые измерительные материалы

Комплексная метапредметная работа

90 минут

Назначение:

  • Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты;
  • работать с информацией , представленной в различной форме;
  • использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Структура:

3 блока:

  • Математика
  • Русский язык
  • Естествознание Окружающий мир

Оцениваемые группы умений:

1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте

2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

3 группа умений- использование информации из текста для различных целей

Критерии сформированности умений :

Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%)

Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%)

Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ) Успешность сформированности умений работать с текстом Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, окружающим миром) Выявляются проблемные области Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом

Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ)

Успешность сформированности умений работать с текстом

Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, окружающим миром)

Выявляются проблемные области

Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание

Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом

Задание 1. Выполни инструкцию  1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А .  2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см.  3. Построй отрезок ВС , найди его середину и обозначь ее буквой К .  4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А .  5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.

Задание 1. Выполни инструкцию 1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А . 2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см. 3. Построй отрезок ВС , найди его середину и обозначь ее буквой К . 4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А . 5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.

Задание 2  На рисунке изображена сломанная линейка.  Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины.

Задание 2 На рисунке изображена сломанная линейка. Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины.

Задание 3.  К задаче подбери подходящий чертеж (решать задачу не нужно).  У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок.  Сколько машинок у Саши?

Задание 3. К задаче подбери подходящий чертеж (решать задачу не нужно). У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши?

Задание 4.  На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше?  Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.

Задание 4. На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше? Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.

Задание 4.  На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше?  Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.

Задание 4. На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше? Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.

Задание 5.  Ученики провели исследование новых тканей «триплон» и «дискан», которые хорошо впитывают и удерживают влагу. На старте они взвесили одинаковые по размерам сухие тряпки, после этого одновременно погрузили тряпки в воду. Каждые 5 секунд они вынимали по одной тряпке из триплона и дискана, взвешивали их. время 0 Масса тряпки из триплона 5 Масса тряпки из дискана 150 10 400 250 420 330 15 460 20 390 25 430 580 750 30 450 850 35 450 900 450 900

Задание 5. Ученики провели исследование новых тканей «триплон» и «дискан», которые хорошо впитывают и удерживают влагу. На старте они взвесили одинаковые по размерам сухие тряпки, после этого одновременно погрузили тряпки в воду. Каждые 5 секунд они вынимали по одной тряпке из триплона и дискана, взвешивали их.

время

0

Масса тряпки из триплона

5

Масса тряпки из дискана

150

10

400

250

420

330

15

460

20

390

25

430

580

750

30

450

850

35

450

900

450

900

Задание 11.  На автобазе имеются грузовики трех марок. Предприятию нужно перевезти 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик.  Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего заказать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае? МАССА ГРУЗОВИКА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ М-1 3 ПЛАТА ЗА 1 ЧАС, (ТЫС.Р) М-2 М-3 ВРЕМЯ 1 РЕЙСА, (Ч) 4 6 8 2 5 3 6 4

Задание 11. На автобазе имеются грузовики трех марок. Предприятию нужно перевезти 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик. Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего заказать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае?

МАССА ГРУЗОВИКА

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

М-1

3

ПЛАТА ЗА 1 ЧАС, (ТЫС.Р)

М-2

М-3

ВРЕМЯ 1 РЕЙСА, (Ч)

4

6

8

2

5

3

6

4

Задание 14.  Действия умножения и деления можно изобразить с помощью следующих «треугольных» схем:  Дополни схему (нарисуй недостающую стрелку и запиши соответствующее число).

Задание 14. Действия умножения и деления можно изобразить с помощью следующих «треугольных» схем: Дополни схему (нарисуй недостающую стрелку и запиши соответствующее число).

Задание 15.  Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи. Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.  1) 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или карандаш?  2) Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота?  3) Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 пирожка или 2 булочки?  ОТВЕТ или СОВЕТ: ____________________

Задание 15. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи. Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить. 1) 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или карандаш? 2) Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота? 3) Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 пирожка или 2 булочки? ОТВЕТ или СОВЕТ: ____________________

Задание 16.  В Англии в качестве меры длины используется дюйм (1 дюйм примерно равен 2 см 5 мм). Реши следующую задачу из английского учебника математики.  Измерь в квадратных дюймах площадь закрашенного прямоугольника, показанного на рисунке

Задание 16. В Англии в качестве меры длины используется дюйм (1 дюйм примерно равен 2 см 5 мм). Реши следующую задачу из английского учебника математики. Измерь в квадратных дюймах площадь закрашенного прямоугольника, показанного на рисунке

Задание 17 .  Три ученика решали задачу:  У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши. Сколько всего машинок у ребят?  Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так:  У Саши 18 + 6 = 24 (маш.). У Саши 18 – 6 = 12 (маш.).  У Миши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).  Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (маш.). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (маш.).   Третий ученик решал задачу так:  У Саши 18 − 6 = 12 (маш.).  У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).  Всего у ребят 18 + 12 + 24 = 54 (маш.).  Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов − 2. Запиши оценку в таблице.   ученики 1 ученик ошибки оценка 2 ученик 3 ученик

Задание 17 . Три ученика решали задачу: У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши. Сколько всего машинок у ребят? Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так: У Саши 18 + 6 = 24 (маш.). У Саши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.). Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (маш.). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (маш.). Третий ученик решал задачу так: У Саши 18 − 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.). Всего у ребят 18 + 12 + 24 = 54 (маш.). Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов − 2. Запиши оценку в таблице.

ученики

1 ученик

ошибки

оценка

2 ученик

3 ученик

Задание 17.

Задание 17.

Задание 18.  Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком Ø ).  Назови признак, по которому ты образовывал группы.  Используй подсказку, приведенную на рисунке        x Ø x

Задание 18. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком Ø ). Назови признак, по которому ты образовывал группы. Используй подсказку, приведенную на рисунке

x

Ø

x

Задание 18.  Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком Ø ).  Назови признак, по которому ты образовывал группы.  Используй подсказку, приведенную на рисунке

Задание 18. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком Ø ). Назови признак, по которому ты образовывал группы. Используй подсказку, приведенную на рисунке

Какие трудности испытывают дети при выполнении работы? Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения); Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно,  непонимание как значения отдельных слов , так и значения частей текста;

Какие трудности испытывают дети при выполнении работы?

  • Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения);
  • Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно,

непонимание как значения отдельных слов , так и значения частей текста;

  • Недостаточный объем предметных усвоенных предметных знаний;
  • Не умеют разбирать приводимые примеры;
  • Не умеют пошагово воспроизводить действия;
  • Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации;
  • Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.
РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе На уроках математики необходимо учить:

РЕКОМЕНДАЦИИ

Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе

На уроках математики необходимо учить:

  • делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»;
  • выделять и формулировать основную идею;
  • работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его;
  • пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте;
  • правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту;
  • умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Комплексная контрольная работа 5 класс"

Автор: Елизаветенкова Анжела Васильевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "План конспект урока географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "218776"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433917006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства