Презентация "Комплексная контрольная работа 5 класс"
Презентация "Комплексная контрольная работа 5 класс"
Умение делать анализ метапредметных и комплексных работ в рамках реализации ФГОС достаточно сложно. Данный материал можно использовать как основу для собственного анализа МКР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Комплексная контрольная работа 5 класс"»
Комплексная метапредметная работа в 5 класах
Учитель математики
Елизаветенкова А.В.
МОБУСОШ №38 г.Таганрог
27 октября 2015г.
Новые стандарты
(5 классы, с 1 сентября 2015 года, штатный режим)
Новые измерительные материалы
Комплексная метапредметная работа
Предметные результаты
Личностные результаты
Значимый метапредметный образовательный результат –смысловое чтение
Метапредметные результаты
освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций
Вид чтения, которое нацелено напониманиечитающим смыслового содержания текста
2
Новые измерительные материалы
Комплексная метапредметная работа
90 минут
Назначение:
Выявление у учащихся сформированности умениячитатьипониматьразличные тексты;
работать с информацией, представленной в различной форме;
использовать полученную информациюдля решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Структура:
3 блока:
Математика
Русский язык
Естествознание Окружающий мир
Оцениваемые группы умений:
1 группа умений-общее понимание текста и ориентация в тексте
2 группа умений-глубокоеи детальное понимание содержания и формы текста
3 группа умений-использование информации из текста для различных целей
Критерии сформированности умений:
Минимальныйкритерий (успешность выполнения равна 50%)
Оптимальныйкритерий (успешность выполнения равна 65%)
Основные показатели, по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ)
Успешность сформированности умений работать с текстом
Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, окружающим миром)
Выявляются проблемные области
Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание
Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом
Задание 1. Выполни инструкцию 1. Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А . 2. На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см. 3. Построй отрезок ВС , найди его середину и обозначь ее буквой К . 4. Соедини точку К с вершиной прямого угла А . 5. Измерь длину отрезка АК с помощью линейки.
Задание 2 На рисунке изображена сломанная линейка. Напиши инструкцию по использованию этой линейки для измерения длины.
Задание 3.К задаче подбери подходящий чертеж (решать задачу не нужно). У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 машинок. У Пети и Саши вместе 14 машинок. Сколько машинок у Саши?
Задание 4. На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше? Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.
Задание 4. На диаграмме показано количество автомобилей, выпущенных одним из заводов с января по декабрь прошлого года. Когда завод выпустил больше автомобилей – весной или осенью – и на сколько штук больше? Ответ: ______________ больше, чем ______________, на _______ шт.
Задание 5. Ученики провели исследование новых тканей «триплон» и «дискан», которые хорошо впитывают и удерживают влагу. На старте они взвесили одинаковые по размерам сухие тряпки, после этого одновременно погрузили тряпки в воду. Каждые 5 секунд они вынимали по одной тряпке из триплона и дискана, взвешивали их.
время
0
Масса тряпки из триплона
5
Масса тряпки из дискана
150
10
400
250
420
330
15
460
20
390
25
430
580
750
30
450
850
35
450
900
450
900
Задание 11. На автобазе имеются грузовики трех марок. Предприятию нужно перевезти 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик. Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего заказать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае?
МАССА ГРУЗОВИКА
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
М-1
3
ПЛАТА ЗА 1 ЧАС, (ТЫС.Р)
М-2
М-3
ВРЕМЯ 1 РЕЙСА, (Ч)
4
6
8
2
5
3
6
4
Задание 14. Действия умножения и деления можно изобразить с помощью следующих «треугольных» схем: Дополни схему (нарисуй недостающую стрелку и запиши соответствующее число).
Задание 15. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить эти задачи. Если задача составлена верно, реши ее и запиши ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.1) 3 ручки стоят 30 рублей, а 5 карандашей 40 рублей. Что дороже: ручка или карандаш? 2) Тетрадь на 5 рублей дороже блокнота. Что дороже: 3 тетради или 2 блокнота? 3) Булочка на 5 рублей дороже пирожка. Что дороже 3 пирожка или 2 булочки? ОТВЕТ или СОВЕТ: ____________________
Задание 16. В Англии в качестве меры длины используется дюйм (1 дюйм примерно равен 2 см 5 мм). Реши следующую задачу из английского учебника математики. Измерь в квадратных дюймах площадь закрашенного прямоугольника, показанного на рисунке
Задание 17 . Три ученика решали задачу: У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши. Сколько всего машинок у ребят? Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так: У Саши 18 + 6 = 24 (маш.). У Саши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 – 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.). Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (маш.). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (маш.). Третий ученик решал задачу так: У Саши 18 − 6 = 12 (маш.). У Миши 18 + 6 = 24 (маш.). Всего у ребят 18 + 12 + 24 = 54 (маш.). Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов − 2. Запиши оценку в таблице.
ученики
1 ученик
ошибки
оценка
2 ученик
3 ученик
Задание 17.
Задание 18.Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком Ø ). Назови признак, по которому ты образовывал группы. Используй подсказку, приведенную на рисунке
x
Ø
x
Задание 18.Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком X , фигуры другой группы – значком Ø ). Назови признак, по которому ты образовывал группы. Используй подсказку, приведенную на рисунке
Какие трудности испытывают дети при выполнении работы?
Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения);
Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно,
непонимание как значения отдельных слов , так и значения частей текста;