kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Рациональные числа" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе "Рациональные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Рациональные числа" (8 класс)»

« Числа не управляют миром, но они показывают, как управлять им».  ( И. Гёте).

« Числа не управляют миром, но они показывают, как управлять им».

( И. Гёте).

Проверка домашнего задания Quotient  Ratio  Naturalis  Zahl  (-1) 7 +(-1) 8

Проверка домашнего задания

Quotient

Ratio

Naturalis

Zahl

(-1) 7 +(-1) 8

Для счета предметов используются числа , которые называются натуральными . Для обозначения множества  натуральных чисел употребляется буква  N  -первая буква латинского слова Naturalis ,  «естественный», «натуральный»   Натуральные числа, числа им противоположные  и число нуль, образуют множество целых  чисел, которое обозначается Z - первой буквой немецкого слова Zahl   - «число».  Множество чисел, которое можно представить в виде , называется множеством рациональных чисел   и обозна- чается- Q первой буквой французского  слова Quotient   - «отношение».

Для счета предметов используются числа , которые называются натуральными . Для обозначения множества натуральных чисел употребляется буква N -первая буква латинского слова Naturalis , «естественный», «натуральный»

Натуральные числа, числа им противоположные

и число нуль, образуют множество целых чисел,

которое обозначается Z - первой буквой

немецкого слова Zahl - «число».

Множество чисел, которое можно представить в виде ,

называется множеством рациональных чисел и обозна-

чается- Q первой буквой французского слова Quotient

- «отношение».

Тема урока:   Цель урока:  систематизировать знания о рациональных числах; познакомиться с историей возникновения рациональных чисел; выделить общее свойство рациональных чисел.

Тема урока:

Цель урока:

систематизировать знания о

рациональных числах;

познакомиться с историей возникновения рациональных чисел;

выделить общее свойство рациональных чисел.

Натуральные числа возникли в силу необходимости вести счет любых предметов. Натуральные числа несут ещё другую функцию – характеристика порядка предметов, расположенных в ряд . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …

Натуральные числа возникли в силу необходимости вести счет любых предметов.

Натуральные числа несут ещё

другую функцию –

характеристика порядка предметов,

расположенных в ряд .

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О натуральном, в смысле естественном, ряде чисел говорится во «Введении в арифметику» греческого математика ( неопифагорийца) Никомаха из Геразы . В современном смысле понятие и термин «Натуральное число»  встречается у французского  философа и математика Ж.Даламбера (1717-1783)

О натуральном, в смысле естественном,

ряде чисел говорится во «Введении в арифметику» греческого математика

( неопифагорийца) Никомаха из Геразы .

В современном смысле

понятие и термин

«Натуральное число»

встречается у французского

философа и математика Ж.Даламбера (1717-1783)

Натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5, 6... n  - натуральное Сумма  и  произведение  натуральных чисел есть число  натуральное .

Натуральные числа

1, 2, 3, 4, 5, 6...

n - натуральное

Сумма и произведение натуральных

чисел есть число натуральное .

Дроби естественно возникли при решении задач о разделе имущества, измерении земельных участков, исчислении времени.

Дроби естественно возникли при решении

задач о разделе имущества, измерении

земельных участков, исчислении времени.

Дробные числа Сумма,  произведение  и  частное дробных чисел есть число  дробное.

Дробные числа

Сумма, произведение и частное

дробных чисел есть число дробное.

1) доли или единичные дроби, у которых числитель единица, знаменателем же может быть  любое целое число;  2) дроби систематические , у которых  числителями  могут быть любые числа, знаменателями же – только числа некоторого  частного вида, например, степени десяти или шестидесяти ;   3)дроби общего вида, у которых числители и знаменатели могут быть  любыми  числами.

1) доли или единичные дроби,

у которых числитель единица,

знаменателем же может быть

любое целое число;

2) дроби систематические , у которых

числителями могут быть любые числа,

знаменателями же – только числа некоторого

частного вида, например,

степени десяти или шестидесяти ;

3)дроби общего вида, у которых числители и знаменатели могут быть любыми числами.

Десятичные дроби  в XV веке ввел самаркандский ученый   ал - Каши .  Ничего, не зная об открытии ал – Коши, десятичные дроби открыл второй раз,  приблизительно через 150 лет, после него, фламандский ученый математик и инженер  Симон Стевин в труде «Децималь» (1585 г).

Десятичные дроби в XV веке

ввел самаркандский ученый

ал - Каши .

Ничего, не зная об открытии ал – Коши,

десятичные дроби открыл второй раз,

приблизительно через 150 лет, после него,

фламандский ученый математик и инженер

Симон Стевин в труде «Децималь» (1585 г).

Понятие отрицательных чисел возникло в практике решения алгебраических уравнений.  Отрицательные числа трактовались так же как долг при финансовых и бартерных расчетах.

Понятие отрицательных чисел

возникло в практике решения алгебраических уравнений.

Отрицательные числа трактовались

так же как долг при финансовых и

бартерных расчетах.

Отрицательные числа ввели в математический  обиход  Михаэль Штифель (1487—1567) в книге «Полная арифметика» (1544),  и  Никола Шюке (1445—1500 )- его работа была обнаружена в 1848 году.

Отрицательные числа ввели

в математический обиход

Михаэль Штифель (1487—1567)

в книге «Полная арифметика» (1544),

и Никола Шюке (1445—1500 )-

его работа была обнаружена в 1848 году.

Числа, им противоположные Натуральные числа 5 6 4 3 2 1 -4 -3 -2 -5 -1 -6 Целые

Числа,

им противоположные

Натуральные числа

5

6

4

3

2

1

-4

-3

-2

-5

-1

-6

Целые

Целые числа … -3;-2;-1;0,1, 2, 3,... m  - целое Сумма, произведение и разность целых чисел есть число целое .

Целые числа

-3;-2;-1;0,1, 2, 3,...

m - целое

Сумма, произведение и разность

целых чисел есть число целое .

Целые числа Дробные числа 58 10 9 -4 0 1 3,2 7,1 0,1 2/7  0,(2) Рациональные

Целые числа

Дробные числа

58

10

9

-4

0

1

3,2

7,1

0,1

2/7

0,(2)

Рациональные

Рациональные числа r  - рациональное Сумма , произведение, разность и частное рациональных чисел есть  число рациональное .

Рациональные числа

r - рациональное

Сумма , произведение, разность и

частное рациональных чисел есть

число рациональное .

Отношения между множествами натуральных,  целых и рациональных чисел наглядно демонстрирует  геометрическая иллюстрация – круги Эйлера . Леонард Эйлер  жил   в России в середине XY ΙΙΙ века и внес большой вклад в развитие математики.

Отношения между множествами натуральных,

целых и рациональных чисел наглядно демонстрирует

геометрическая иллюстрация – круги Эйлера .

Леонард Эйлер жил в России в

середине XY ΙΙΙ века и внес большой вклад

в развитие математики.

Задание 1. Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме Эйлера. Вместо недостающего числа впишите букву к .  а в с d k m

Задание 1.

Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме Эйлера.

Вместо недостающего числа впишите букву к .

а

в

с

d

k

m

Выясните, какие из высказываний истинные:  ошибся молодец молодец ошибся     ошибся молодец   и и л и л л молодец  молодец ошибся ошибся    ошибся молодец   л и и и л л ошибся молодец ошибся молодец     молодец ошибся   л и и л и л

Выясните, какие из высказываний

истинные:

ошибся

молодец

молодец

ошибся

ошибся

молодец

и

и

л

и

л

л

молодец

молодец

ошибся

ошибся

ошибся

молодец

л

и

и

и

л

л

ошибся

молодец

ошибся

молодец

молодец

ошибся

л

и

и

л

и

л

Замените данные рациональные числа десятичными дробями.

Замените данные рациональные числа

десятичными дробями.

Прочитайте дроби:  0,(2) 2) 2,(21) 3) 1,(1)  4) -3,0(3) 5) -0,1(6) 6) 12,45(7) чисто периодические  смешанные периодические

Прочитайте дроби:

  • 0,(2) 2) 2,(21) 3) 1,(1)

4) -3,0(3) 5) -0,1(6) 6) 12,45(7)

чисто периодические

смешанные периодические

Пусть х = 0,222… 10х  = 2,222…  10х = 2,222… х =0,222… 10х – х = 2,222…- 0,222 9х = 2  0,222…

Пусть х = 0,222…

10х = 2,222…

10х = 2,222…

х =0,222…

10х – х = 2,222…- 0,222

= 2

0,222…

Пусть х = 0,4666… 10х = 4,666…  100х = 46,666… 10х =4,666… 100х – 10х = 46,666…- 4,666 90х = 42  0,4666..

Пусть х = 0,4666…

10х = 4,666…

100х = 46,666…

10х =4,666…

100х – 10х = 46,666…- 4,666

90х = 42

0,4666..

Чтобы обратить чисто периодическую дробь в обыкновенную, нужно в числителе  обыкновенной дроби поставить число,   образованное из цифр, стоящих в периоде , а в знаменателе  – написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде . 0,(2)= 2 0,(81)= 81 99 9 1 цифра 2 цифры

Чтобы обратить чисто периодическую дробь

в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби поставить число,

образованное из цифр, стоящих в периоде ,

а в знаменателе – написать цифру 9 столько раз,

сколько цифр в периоде .

0,(2)=

2

0,(81)=

81

99

9

1 цифра

2 цифры

Чтобы обратить смешанную периодическую дробь в обыкновенную, нужно в числителе  обыкновенной дроби поставить  число , равное разности числа, образованного цифрами, стоящими после запятой до начала второго периода , и числа, образованного из цифр, стоящих после запятой до начала первого периода ; а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде , и со столькими нулями , сколько цифр между запятой и началом периода . 4 6 4 0,4(6)= 9 0 1 цифра 1 цифра

Чтобы обратить смешанную периодическую дробь

в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби

поставить число , равное разности числа, образованного цифрами, стоящими после запятой до начала второго периода , и числа, образованного из цифр, стоящих после запятой до начала первого периода ;

а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде , и со столькими нулями , сколько цифр между запятой и началом периода .

4

6

4

0,4(6)=

9

0

1 цифра

1 цифра

Проверь соседа

Проверь соседа

да  нет  Проверь себя  МОЛОДЦЫ !

да

нет

Проверь себя

МОЛОДЦЫ !

Ресурсы интернета: http://www.librus.ru/childrens-corner/scientifically-cognitive-literature /5676-mir-chisel.html  http://odur.let.rug.nl/magazijn/decennia/1745-1754_45.htm  http://project-gym6.narod.ru/1/62/ euler.htm http://sferica.by.ru/history/pi.html http://www.peoples.ru/science/mathematics/simon_stevin/ http://www.proshkolu.ru/user/galrybo/file/455559/  http://www.free-lancers.net/users/vixen/  http://www.15a20.com.mx/images/sections/thumbs/thumb_7312558.jpg  http://gr-matem.narod.ru/ http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/01.aspx

Ресурсы интернета:

http://www.librus.ru/childrens-corner/scientifically-cognitive-literature

/5676-mir-chisel.html

http://odur.let.rug.nl/magazijn/decennia/1745-1754_45.htm

http://project-gym6.narod.ru/1/62/ euler.htm

http://sferica.by.ru/history/pi.html

http://www.peoples.ru/science/mathematics/simon_stevin/

http://www.proshkolu.ru/user/galrybo/file/455559/

http://www.free-lancers.net/users/vixen/

http://www.15a20.com.mx/images/sections/thumbs/thumb_7312558.jpg

http://gr-matem.narod.ru/

http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/01.aspx


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Рациональные числа" (8 класс)

Автор: Шадрина Роза Петровна

Дата: 19.07.2017

Номер свидетельства: 424203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему : "Действия над рациональными числами" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-na-tiemu-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418888833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - презентация: "Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(51) "urokpriezientatsiiadieistviiasratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "290723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455015964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства