kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Рациональные числа" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе "Рациональные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Рациональные числа" (8 класс)»

« Числа не управляют миром, но они показывают, как управлять им».  ( И. Гёте).

« Числа не управляют миром, но они показывают, как управлять им».

( И. Гёте).

Проверка домашнего задания Quotient  Ratio  Naturalis  Zahl  (-1) 7 +(-1) 8

Проверка домашнего задания

Quotient

Ratio

Naturalis

Zahl

(-1) 7 +(-1) 8

Для счета предметов используются числа , которые называются натуральными . Для обозначения множества  натуральных чисел употребляется буква  N  -первая буква латинского слова Naturalis ,  «естественный», «натуральный»   Натуральные числа, числа им противоположные  и число нуль, образуют множество целых  чисел, которое обозначается Z - первой буквой немецкого слова Zahl   - «число».  Множество чисел, которое можно представить в виде , называется множеством рациональных чисел   и обозна- чается- Q первой буквой французского  слова Quotient   - «отношение».

Для счета предметов используются числа , которые называются натуральными . Для обозначения множества натуральных чисел употребляется буква N -первая буква латинского слова Naturalis , «естественный», «натуральный»

Натуральные числа, числа им противоположные

и число нуль, образуют множество целых чисел,

которое обозначается Z - первой буквой

немецкого слова Zahl - «число».

Множество чисел, которое можно представить в виде ,

называется множеством рациональных чисел и обозна-

чается- Q первой буквой французского слова Quotient

- «отношение».

Тема урока:   Цель урока:  систематизировать знания о рациональных числах; познакомиться с историей возникновения рациональных чисел; выделить общее свойство рациональных чисел.

Тема урока:

Цель урока:

систематизировать знания о

рациональных числах;

познакомиться с историей возникновения рациональных чисел;

выделить общее свойство рациональных чисел.

Натуральные числа возникли в силу необходимости вести счет любых предметов. Натуральные числа несут ещё другую функцию – характеристика порядка предметов, расположенных в ряд . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …

Натуральные числа возникли в силу необходимости вести счет любых предметов.

Натуральные числа несут ещё

другую функцию –

характеристика порядка предметов,

расположенных в ряд .

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О натуральном, в смысле естественном, ряде чисел говорится во «Введении в арифметику» греческого математика ( неопифагорийца) Никомаха из Геразы . В современном смысле понятие и термин «Натуральное число»  встречается у французского  философа и математика Ж.Даламбера (1717-1783)

О натуральном, в смысле естественном,

ряде чисел говорится во «Введении в арифметику» греческого математика

( неопифагорийца) Никомаха из Геразы .

В современном смысле

понятие и термин

«Натуральное число»

встречается у французского

философа и математика Ж.Даламбера (1717-1783)

Натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5, 6... n  - натуральное Сумма  и  произведение  натуральных чисел есть число  натуральное .

Натуральные числа

1, 2, 3, 4, 5, 6...

n - натуральное

Сумма и произведение натуральных

чисел есть число натуральное .

Дроби естественно возникли при решении задач о разделе имущества, измерении земельных участков, исчислении времени.

Дроби естественно возникли при решении

задач о разделе имущества, измерении

земельных участков, исчислении времени.

Дробные числа Сумма,  произведение  и  частное дробных чисел есть число  дробное.

Дробные числа

Сумма, произведение и частное

дробных чисел есть число дробное.

1) доли или единичные дроби, у которых числитель единица, знаменателем же может быть  любое целое число;  2) дроби систематические , у которых  числителями  могут быть любые числа, знаменателями же – только числа некоторого  частного вида, например, степени десяти или шестидесяти ;   3)дроби общего вида, у которых числители и знаменатели могут быть  любыми  числами.

1) доли или единичные дроби,

у которых числитель единица,

знаменателем же может быть

любое целое число;

2) дроби систематические , у которых

числителями могут быть любые числа,

знаменателями же – только числа некоторого

частного вида, например,

степени десяти или шестидесяти ;

3)дроби общего вида, у которых числители и знаменатели могут быть любыми числами.

Десятичные дроби  в XV веке ввел самаркандский ученый   ал - Каши .  Ничего, не зная об открытии ал – Коши, десятичные дроби открыл второй раз,  приблизительно через 150 лет, после него, фламандский ученый математик и инженер  Симон Стевин в труде «Децималь» (1585 г).

Десятичные дроби в XV веке

ввел самаркандский ученый

ал - Каши .

Ничего, не зная об открытии ал – Коши,

десятичные дроби открыл второй раз,

приблизительно через 150 лет, после него,

фламандский ученый математик и инженер

Симон Стевин в труде «Децималь» (1585 г).

Понятие отрицательных чисел возникло в практике решения алгебраических уравнений.  Отрицательные числа трактовались так же как долг при финансовых и бартерных расчетах.

Понятие отрицательных чисел

возникло в практике решения алгебраических уравнений.

Отрицательные числа трактовались

так же как долг при финансовых и

бартерных расчетах.

Отрицательные числа ввели в математический  обиход  Михаэль Штифель (1487—1567) в книге «Полная арифметика» (1544),  и  Никола Шюке (1445—1500 )- его работа была обнаружена в 1848 году.

Отрицательные числа ввели

в математический обиход

Михаэль Штифель (1487—1567)

в книге «Полная арифметика» (1544),

и Никола Шюке (1445—1500 )-

его работа была обнаружена в 1848 году.

Числа, им противоположные Натуральные числа 5 6 4 3 2 1 -4 -3 -2 -5 -1 -6 Целые

Числа,

им противоположные

Натуральные числа

5

6

4

3

2

1

-4

-3

-2

-5

-1

-6

Целые

Целые числа … -3;-2;-1;0,1, 2, 3,... m  - целое Сумма, произведение и разность целых чисел есть число целое .

Целые числа

-3;-2;-1;0,1, 2, 3,...

m - целое

Сумма, произведение и разность

целых чисел есть число целое .

Целые числа Дробные числа 58 10 9 -4 0 1 3,2 7,1 0,1 2/7  0,(2) Рациональные

Целые числа

Дробные числа

58

10

9

-4

0

1

3,2

7,1

0,1

2/7

0,(2)

Рациональные

Рациональные числа r  - рациональное Сумма , произведение, разность и частное рациональных чисел есть  число рациональное .

Рациональные числа

r - рациональное

Сумма , произведение, разность и

частное рациональных чисел есть

число рациональное .

Отношения между множествами натуральных,  целых и рациональных чисел наглядно демонстрирует  геометрическая иллюстрация – круги Эйлера . Леонард Эйлер  жил   в России в середине XY ΙΙΙ века и внес большой вклад в развитие математики.

Отношения между множествами натуральных,

целых и рациональных чисел наглядно демонстрирует

геометрическая иллюстрация – круги Эйлера .

Леонард Эйлер жил в России в

середине XY ΙΙΙ века и внес большой вклад

в развитие математики.

Задание 1. Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме Эйлера. Вместо недостающего числа впишите букву к .  а в с d k m

Задание 1.

Вычислите значения числовых выражений и изобразите их на диаграмме Эйлера.

Вместо недостающего числа впишите букву к .

а

в

с

d

k

m

Выясните, какие из высказываний истинные:  ошибся молодец молодец ошибся     ошибся молодец   и и л и л л молодец  молодец ошибся ошибся    ошибся молодец   л и и и л л ошибся молодец ошибся молодец     молодец ошибся   л и и л и л

Выясните, какие из высказываний

истинные:

ошибся

молодец

молодец

ошибся

ошибся

молодец

и

и

л

и

л

л

молодец

молодец

ошибся

ошибся

ошибся

молодец

л

и

и

и

л

л

ошибся

молодец

ошибся

молодец

молодец

ошибся

л

и

и

л

и

л

Замените данные рациональные числа десятичными дробями.

Замените данные рациональные числа

десятичными дробями.

Прочитайте дроби:  0,(2) 2) 2,(21) 3) 1,(1)  4) -3,0(3) 5) -0,1(6) 6) 12,45(7) чисто периодические  смешанные периодические

Прочитайте дроби:

  • 0,(2) 2) 2,(21) 3) 1,(1)

4) -3,0(3) 5) -0,1(6) 6) 12,45(7)

чисто периодические

смешанные периодические

Пусть х = 0,222… 10х  = 2,222…  10х = 2,222… х =0,222… 10х – х = 2,222…- 0,222 9х = 2  0,222…

Пусть х = 0,222…

10х = 2,222…

10х = 2,222…

х =0,222…

10х – х = 2,222…- 0,222

= 2

0,222…

Пусть х = 0,4666… 10х = 4,666…  100х = 46,666… 10х =4,666… 100х – 10х = 46,666…- 4,666 90х = 42  0,4666..

Пусть х = 0,4666…

10х = 4,666…

100х = 46,666…

10х =4,666…

100х – 10х = 46,666…- 4,666

90х = 42

0,4666..

Чтобы обратить чисто периодическую дробь в обыкновенную, нужно в числителе  обыкновенной дроби поставить число,   образованное из цифр, стоящих в периоде , а в знаменателе  – написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде . 0,(2)= 2 0,(81)= 81 99 9 1 цифра 2 цифры

Чтобы обратить чисто периодическую дробь

в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби поставить число,

образованное из цифр, стоящих в периоде ,

а в знаменателе – написать цифру 9 столько раз,

сколько цифр в периоде .

0,(2)=

2

0,(81)=

81

99

9

1 цифра

2 цифры

Чтобы обратить смешанную периодическую дробь в обыкновенную, нужно в числителе  обыкновенной дроби поставить  число , равное разности числа, образованного цифрами, стоящими после запятой до начала второго периода , и числа, образованного из цифр, стоящих после запятой до начала первого периода ; а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде , и со столькими нулями , сколько цифр между запятой и началом периода . 4 6 4 0,4(6)= 9 0 1 цифра 1 цифра

Чтобы обратить смешанную периодическую дробь

в обыкновенную, нужно в числителе обыкновенной дроби

поставить число , равное разности числа, образованного цифрами, стоящими после запятой до начала второго периода , и числа, образованного из цифр, стоящих после запятой до начала первого периода ;

а в знаменателе написать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде , и со столькими нулями , сколько цифр между запятой и началом периода .

4

6

4

0,4(6)=

9

0

1 цифра

1 цифра

Проверь соседа

Проверь соседа

да  нет  Проверь себя  МОЛОДЦЫ !

да

нет

Проверь себя

МОЛОДЦЫ !

Ресурсы интернета: http://www.librus.ru/childrens-corner/scientifically-cognitive-literature /5676-mir-chisel.html  http://odur.let.rug.nl/magazijn/decennia/1745-1754_45.htm  http://project-gym6.narod.ru/1/62/ euler.htm http://sferica.by.ru/history/pi.html http://www.peoples.ru/science/mathematics/simon_stevin/ http://www.proshkolu.ru/user/galrybo/file/455559/  http://www.free-lancers.net/users/vixen/  http://www.15a20.com.mx/images/sections/thumbs/thumb_7312558.jpg  http://gr-matem.narod.ru/ http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/01.aspx

Ресурсы интернета:

http://www.librus.ru/childrens-corner/scientifically-cognitive-literature

/5676-mir-chisel.html

http://odur.let.rug.nl/magazijn/decennia/1745-1754_45.htm

http://project-gym6.narod.ru/1/62/ euler.htm

http://sferica.by.ru/history/pi.html

http://www.peoples.ru/science/mathematics/simon_stevin/

http://www.proshkolu.ru/user/galrybo/file/455559/

http://www.free-lancers.net/users/vixen/

http://www.15a20.com.mx/images/sections/thumbs/thumb_7312558.jpg

http://gr-matem.narod.ru/

http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/01.aspx


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Рациональные числа" (8 класс)

Автор: Шадрина Роза Петровна

Дата: 19.07.2017

Номер свидетельства: 424203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - презентация: "Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(51) "urokpriezientatsiiadieistviiasratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "290723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455015964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему : "Действия над рациональными числами" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-na-tiemu-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418888833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства