Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Действия с десятичными дробями"»
Хоть математиком
ты можешь и не стать,
но уж здоровым быть обязан!!!
Действияс десятичными дробями
Урок математики в 5 б классе
Учитель:
Роза Гатаулловна Фатхрахманова
07.04.2014 г.
Разминка
Какая дробь называется десятичной?
Как сравнить десятичные дроби?
Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Как умножить десятичные дроби?
Как умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.?
Как умножить десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.?
Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число.
Сформулируйте правило деления на десятичную дробь.
«Кто быстрее?»
№1
№2
0,2 · 43
№3
0,54 + 3,06
+ 0,4
· 0,2
· 1,1
3,5 · 0,2
: 9
+ 1,1
: 3
- 0,08
?
: 2
+ 0,1
?
?
Эстафета
Ученики каждой парты получают по карточке. У учащихся первых парт уравнение написано полностью, а у всех остальных вместо недостающего числа поставлен знак «*». Что скрывается за «*» ученики узнают только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом.
Эстафета
68
1 парта 13,6 : х = 0,2
2 парта у : * = 0,4
3 парта * - а = 7,2
4 парта p + * = 34,25
27,2
20
14,25
«Кто точнее?»
№1464(б).
б) 8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345.
Физминутка
«Кто выше?»
Реши устно:
Петух на одной ноге весит 3,6 кг, а на двух?
Тройка лошадей пробежала 6,6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
«Кто выше?»
1. Реши письменно:
В данных примерах расставьте запятые таким образом, чтобы получить верные равенства:
а) 305 + 137 = 31,87;
б) 13 · 7 = 9,1;
в) 419 – 2,5 = 169.
«Кто выше?»
2. Реши письменно:
С помощью умножения перенесите в числах запятую так, чтобы каждое из чисел содержало 9 целых:
а) 0,976; г) 959,2;
б) 98,34; д) 0,0936;
в) 0,00942; е) 99.
«Кто сильнее?»
В магазин привезли 6,6 т яблок. Сколько тонн яблок продали в первый день, если после первого дня продажи осталось в 3,4 раза меньше, чем продали ?
На трех машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т, а на второй – на 0,8 т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?
В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу всех конфет, если в ней 3,8 кг первого вида, а конфет второго вида на 1,5 кг больше.
Итоги
Для чего нужно заниматься спортом?
Какая связь между двумя понятиями: «математика» и «здоровье»?
Помогает ли математика улучшению здоровья?
Влияет ли здоровье на изучение математики?
Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока?
Как сохранить свое здоровье и приумножить его?
Домашнее задание
Витамины «Витоматематика»
Рецепт:
Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.
Перед выполнением домашнего задания изучить теорию, правила, формулы.
Во время выполнения домашнего задания не отвлекаться, отключить телевизор и музыку.
В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.