kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме: Алгебраическая сумма и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи данной презентаций можно легко и быстро сопровождать урок. Быстрата в поверках самостоятельный и индивидуальный работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Алгебраическая сумма и его свойства»

Алгебраическая сумма и его свойства Выполнил учитель математики Шайгарданов Зульфат Фанурович

Алгебраическая сумма и его свойства

Выполнил учитель математики

Шайгарданов Зульфат Фанурович

Цели урока: сформировать способность к записи алгебраической суммы и нахождению её значения; тренировать способность к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, противоположных чисел; повторить и закрепить действия с десятичными дробями, нахождение процентов от числа, составление математических моделей и решение уравнений.

Цели урока:

  • сформировать способность к записи алгебраической суммы и нахождению её значения;
  • тренировать способность к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, противоположных чисел;
  • повторить и закрепить действия с десятичными дробями, нахождение процентов от числа, составление математических моделей и решение уравнений.
1) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы.   m -4 k -22 -4 m + k 3   11 -6   -17   -11   Какие правила использовали при выполнении этого задания? (Алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками).

1) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы.

m

-4

k

-22

-4

m + k

3

 

11

-6

 

-17

 

-11

 

  • Какие правила использовали при выполнении этого задания?
  • (Алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками).
1) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы.   m -4 k -4 -22 m + k 11 3   -8   -11 -17 -6   -14 -11   -17 Найдите закономерность полученного ряда чисел.  (Каждое последующее число уменьшается на 3). - Назовите самое маленькое число.  (-17).

1) – Заполните таблицу, в тетради запишите только ответы.

m

-4

k

-4

-22

m + k

11

3

  -8

  -11

-17

-6

  -14

-11

  -17

  • Найдите закономерность полученного ряда чисел.

(Каждое последующее число уменьшается на 3).

- Назовите самое маленькое число.

(-17).

2) – Раскройте скобки, используя таблицу знаков:   +(-3); - (-15); + (- (+8 )). Таблица знаков: + (+) = +; + (- ) = - (- ) = +; - (+ ) = - (-3; +15; -8).

2) – Раскройте скобки, используя таблицу знаков:

+(-3); - (-15); + (- (+8 )).

Таблица знаков:

+ (+) = +; + (- ) = -

  • (- ) = +; - (+ ) = -

(-3; +15; -8).

Индивидуальное задание:   - Используя таблицу знаков, запишите сумму без скобок и дайте название получившемуся выражению. а) (-3) + (-6) + (-5) + 18 + 24 + 2; б) (-31) + (-14) + 12 + (-11) + 13 + (-9).   Для чего нужна такая запись?  (Запись получается короче). А - 3 – 6 – 5 + 18 + 24 + 2; Б -   31 – 14 + 12 – 11 + 13 – 9.

Индивидуальное задание:

- Используя таблицу знаков, запишите сумму без скобок и дайте название получившемуся выражению.

  • а) (-3) + (-6) + (-5) + 18 + 24 + 2;
  • б) (-31) + (-14) + 12 + (-11) + 13 + (-9).

Для чего нужна такая запись?

(Запись получается короче).

А - 3 – 6 – 5 + 18 + 24 + 2;

Б -   31 – 14 + 12 – 11 + 13 – 9.

Алгебраической суммой называется запись суммы рациональных чисел без скобок. Почему всё-таки назвали суммой? (Первоначально была сумма рациональных чисел). -Какой знак опущен в записи? (Знак плюс). - А те знаки, которые стоят, это, что за знаки? (Это знаки слагаемых).- Назовите слагаемые в алгебраической сумме  (-6; -3; -4; 17; 23; 3).  Сформулируйте тему урока. (Алгебраическая сумма). -6-3-4+17+23+3

Алгебраической суммой называется запись суммы рациональных чисел без скобок.

Почему всё-таки назвали суммой?

(Первоначально была сумма рациональных чисел). -Какой знак опущен в записи?

(Знак плюс). - А те знаки, которые стоят, это, что за знаки?

(Это знаки слагаемых).- Назовите слагаемые в алгебраической сумме

(-6; -3; -4; 17; 23; 3). Сформулируйте тему урока.

(Алгебраическая сумма).

-6-3-4+17+23+3

Молодцы! Запишите тему урока в тетрадь.   - Какую цель мы поставим перед собой? Научиться находить значение алгебраической суммы.

Молодцы! Запишите тему урока в тетрадь.

  • - Какую цель мы поставим перед собой?

Научиться находить значение алгебраической суммы.

Алгоритм нахождения значения алгебраической суммы:   1) Записать сумму со скобками.  2) Отдельно найти сумму положительных и отрицательных чисел.  3) Найти сумму чисел с разными знаками.

Алгоритм нахождения значения алгебраической суммы:

1) Записать сумму со скобками. 2) Отдельно найти сумму положительных и отрицательных чисел. 3) Найти сумму чисел с разными знаками.

Найдите значение алгебраической суммы (один учащийся проговаривает решение у доски):   -50 + 12 – 8 + 24 + 38 – 26 + 8 = =(-50) + 12 + (-8) + 24 + 38 + (-26) + 8 = =(12 + 24 + 38 + +8) + (-50 + (-8) + (-26)) = =82 + (-84) = =- (84-82) = - 2.

Найдите значение алгебраической суммы (один учащийся проговаривает решение у доски):

-50 + 12 – 8 + 24 + 38 – 26 + 8 =

=(-50) + 12 + (-8) + 24 + 38 + (-26) + 8 =

=(12 + 24 + 38 + +8) + (-50 + (-8) + (-26)) =

=82 + (-84) =

=- (84-82) = - 2.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Найди значение алгебраической суммы:  а) 17 – 72 – 8 + 29 + 12 – 29;  б) – 13 + 3,5 – 5,4 – 3,5 + 18,9. Дополнительное задание: Если 50% суммы задуманного числа и 4 уменьшить на 1,2, то получится 1,3. Найди задуманное число.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Найди значение алгебраической суммы:

а) 17 – 72 – 8 + 29 + 12 – 29; б) – 13 + 3,5 – 5,4 – 3,5 + 18,9.

Дополнительное задание:

Если 50% суммы задуманного числа и 4

уменьшить на 1,2, то получится 1,3.

Найди задуманное число.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы:   а) 17 – 72 – 8 + 29 + 12 – 29 = 17 + (-72) + (-8)  + 29  + 12 +  (-29)  = (17+ 12) + (-72 + (-8)) = 29 + (-80) = - 51. б) – 13+ 3,5 – 5,4 – 3,5 + 18,9 = - 13 +  3,5  + (-5,4) +  (-3,5 ) + 18,9 = (-13 + (-5,4)) + 18,9 = - 18,4 + 18,9 = 0,5.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы:

а) 17 – 72 – 8 + 29 + 12 – 29 = 17 + (-72) + (-8)  + 29  + 12 +  (-29)  = (17+ 12) + (-72 + (-8)) = 29 + (-80) = - 51.

б) – 13+ 3,5 – 5,4 – 3,5 + 18,9 = - 13 +  3,5  + (-5,4) +  (-3,5 ) + 18,9 = (-13 + (-5,4)) + 18,9 = - 18,4 + 18,9 = 0,5.

Эталон для проверки дополнительного задания:   0,5 (х + 4) – 1,2 = 1,3 0,5х + 2 – 1,2 = 1,3 0,5х + 2 + (-1,2) = 1,3 0,5х +0,8 = 1,3 0,5х = 1,3 - 0,8 0,5х = 0,5 х = 1 Ответ: задуманное число 1.

Эталон для проверки дополнительного задания:

0,5 (х + 4) – 1,2 = 1,3

0,5х + 2 – 1,2 = 1,3

0,5х + 2 + (-1,2) = 1,3

0,5х +0,8 = 1,3

0,5х = 1,3 - 0,8

0,5х = 0,5

х = 1 Ответ: задуманное число 1.

Какова была цель нашего урока? Мы достигли поставленной цели? Сформулируйте новый алгоритм, построенный на уроке. С какими трудностями столкнулись на уроке? Чем будем заниматься на следующем уроке?
  • Какова была цель нашего урока?
  • Мы достигли поставленной цели?
  • Сформулируйте новый алгоритм, построенный на уроке.
  • С какими трудностями столкнулись на уроке?
  • Чем будем заниматься на следующем уроке?
Домашнее задание:  с.59, № 266, № 268а (по желанию).

Домашнее задание: 

с.59, № 266,

№ 268а (по желанию).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме: Алгебраическая сумма и его свойства

Автор: Шайгарданов Зульфат Фанурович

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по  теме " Путешествие в мир многочленов и одночленов" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-putieshiestviie-v-mir-mnoghochlienov-i-odnochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "100843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по теме " Путешествие в мир многочленов и одночленов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-putieshiestviie-v-mir-mnoghochlienov-i-odnochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "100860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402397033"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему "Путешествие в мир одночленов и многочленов""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_na_temu_puteshestvie_v_mir_odnochlenov_i_mnogochlenov"
    ["file_id"] => string(6) "477585"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536753365"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства