Урок математике в 7-ом классе
по теме:
"Путешествие в мир одночленов и многочленов"
Цели урока:
- обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
- создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
- способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, 3-х цветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, маршрутный лист, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист “Путешествия по вершинам знаний”. Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе.
Рефлексия. Отметьте свое настроение на начало урока.
II. Основная часть
Презентация урока : На мониторе появляется группа шагающих туристов, тема урока “Путешествие в мир одночленов и многочленов”, затем стихи. (читает учитель)
– Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
1. Составление маршрута путешествия.
А) Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки.
да
–– нет
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
2.Если в рациональном выражении отсутствует деление на буквенное выражение, то такие выражения называются целыми рациональными выражениями.
3.Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
4.Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом
5.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
6.Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
7.Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.(-)
8.В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.(-)
9.В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
10.Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
11.Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
12.Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять …
2. Задание маршрута «Л». Среди предложенных заданий найдите “лишнее” и решите.
I - вариант
- 2а3 ∙ (2а3 - 1) = ________________
- 3а ∙(а2 + 2а5 - 4) =________________
- 5в – (а – 7в) =___________________
- (3х2 - 2) ∙ 5х2 = __________________
II - вариант
- 9 – (4а2 + 3) = ____________________
- 3с4 ∙ (с3 + 2) =_____________________
- 5х + (10 – х) =____________________
- (7у - 2) - 5у =___________________
3. Задание маршрута «З»
“О” замени одночленом так, чтобы полученное равенство было верным.
-
- О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс
б. О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2
в. (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав
варианты ответов: а) 5а б) 4с в) 4а2
4.Задания маршрута «С»
Разноуровневая самостоятельная работа. “Действия над одночленами и многочленами”.
На доске решается вариант, соответствующий оценке,
Упростите выражение:
- Уровень.
1.(7х-4)-(1-2х)
2. -3х3 ху2
3. 2у(6х-у)
4. 3а(а+1)-а2
5. (2х+5)х
2.Уровень.
1.(4ху-3х2)-(-ху+5х2)
2.-4а2в(- ав2)
3. 12а(а5-а4+2а3)
4. 2в3+в2-в(2в2+1)
5. х(х2+х-1)
5. Отдых у подножия - физкульминутка
6. Задание маршрута “З”
составь уравнение по условию задачи:
обозначив буквой х собственную скорость лодки.
V - скорость течения реки = 3 км/ч.
t1 – время движения лодки по течению реки = 5 ч,
S1 – путь по течению.
t2 – время движения лодки против течения реки = 3 ч,
S2 – путь против течения.
S1 > S2 на 30 км.
Вопрос: Какова собственная скорость лодки?
(выбрать верное уравнение, объяснить его и решить)
3(х – 3) – 5(х + 3) = 30;
5(х - 3) – 3(х + 3) = 30;
5(х + 3) – 3(х - 3) = 30;
(х+3)/5 – (х-3)/5 = 30
– Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия.
- Молодцы, ребята, я вижу, вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
III. Рефлексия:
выбери из предложенных рисунков тот,
который соответствует твоему настроению
после пройденного урока и отметь его.
IV. Домашнее задание. Проверь себя, стр.117
Ребята, кому путешествие понравилось?
И я вместе с вами закончила путешествие.
Спасибо за урок!