~~Тема: "Путешествие в мир одночленов и
многочленов"
Задачи урока:
• Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
• Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
• Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.
Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Организационный момент:
На уроке практикуме по теме: “Одночлены и многочлены” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, устных упражнений, разноуровневой самостоятельной работы.
Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет маршрутный лист “Путешествия по вершинам знаний”. Ребятам предлагается заполнить свои данные на маршрутном листе. Рефлексия. Отметьте свое настроение на начало урока. (Приложение1)
II. Презентация урока: играет музыка и на мониторе паровозик, тема урока “Путешествие в мир одночленов и многочленов”, затем стихи. (читает учитель)
– Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
III. Путешествие
1. Задание маршрута.
Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Ребята используют значки.
да
–– нет
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом. ––
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. ––
8. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
9. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
10. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
11. Многочленом называют сумму одночленов.( да).
Графический диктант учащиеся проверяют вместе с учителем. Ответ появляется на мониторе.
Полученный график – это маршрут путешествие, его вершины нужно покорить.
Вершину “Д” - диктант графический мы с вами уже покорили, следующая вершина “Л”
2. Задание маршрута. «Л»
Среди предложенных заданий найдите “лишнее” и раскройте скобки
(Приложение1)
Ответы: В-1
1, 2, 4-умножение многочлена на одночлен
3-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак “-”
В-2
1, 3, 4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки “+” и “-”
2 – умножение одночлена на многочлен
3. Задание маршрута.
“0”. Замени одночленом так, чтоб полученное равенство было верным.
(Приложение1)
Ответы:
а) 4с
б) 4а2
с) 5а
4. Задание маршрута “Р” Замени многочленом так чтобы равенство было верным.
(Приложение1)
Ответы:
а)3х2+10ху-у2
б) 7с3-3с2+5
с)-5а2+6ав+4в2
5. «В» - вспомним способы разложения многочлена на множители.
1) разность квадратов
2) квадрат суммы
3) квадрат разности
4) вынесение за скобки общего множителя
5) куб суммы
6) куб разности
7) способ группировки
6. «С» - разноуровневая самостоятельная работа
(Приложение1)
Затем ребятам раздается пакет с заданиями, в котором все три варианта: текст написанный
----- синим цветом – соответствует оценке “3”;
------зеленым цветом – оценке “4”,
-----------красным цветом – “5”.
Учащиеся сами выбирают вариант и начинают выполнять самостоятельную работу на маршрутном листе.
7. Задание маршрута “Т” - тест (компьютерный вариант)
IV. Подведение итогов урока (Рефлексия)