Красочная двигающаяся презентация развивающего характера. Доступна и интересна для детей 1 класса. Использовалась на уроке математике. 
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация к уроку математике "Колобок"»
            
            
                                                            
     
Урок математики в 1 классе по теме 
«Сложения и вычитание чисел без перехода через десяток» 
Автор: учитель начальных классов 
МОУ  «Гимназия № 10» 
Петрова Наталья Александровна 
     
На тарелочке лежал, 
Как остыл и убежал. 
Встретил он зверей в лесу, 
На беду свою – лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный…… 
     
     
Жили-были дед да бабка.  Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна. 
     
И покатился Колобок по тропинке …… 
     
А навстречу ему… Кто? 
Прыгает ловко, 
Любит морковку, 
Кто это? 
     
Сложение и вычитание без перехода через десяток 
- 15+3 17-2 12-2 
- 14-2 13+4 10+5 
- 16-3 14-4 15+3 
- 11+3 17-6 19-5 
 
Сложение и вычитание без перехода через десяток 
- 15+3 =18 17-2=15 12-2=10 
- 14-2=12 13+4=17 10+5=15 
- 16-3=13 14-4=10 15+3=18 
- 11+3=14 17-6 =11 19-5=14 
 
А навстречу ему… Кто? 
Серый, ворчливый… 
Кто зимой холодной 
 Бродит по лесу голодный? 
Колобок, я тебя съем, 
если не выполнишь 
моё задание. 
     
    Начерти две тропинки: длина одной тропинки 1 дм, длина другой 6 см. На сколько см одна тропинка длиннее другой? 
     
1). 10-6=4 (см) 
 Ответ :на 4 сантиметра одна тропинка длиннее другой. 
     
А у пенька… Кто? 
Он всю зиму проспал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, 
стал реветь… 
Кто же это?.. 
     
     
     
Обрадовался Колобок, что научился 
 решать новые примеры 
и решил ещё выполнить задание. Помогите ему! 
     
Покатился Колобок дальше. А навстречу… Кто? 
- Реши-ка ты задачку мою 
     
А теперь – задача!  Да не простая, а лесная… 
На полянке у пеньков – 
Много ярких огоньков: 
Крылышками машут, 
Над цветами пляшут. 
     
Над цветами порхали 5 желтых бабочек, а синих на 2 бабочки больше. 
Сколько всего бабочек порхали над цветами? 
     
Краткая запись 
- Ж. – 5б. 
- С.- ?, на 2 б. больше . 
?  
     
Решаем – проверяем! 
1).5 + 2 = 7 (б.) 
2).5 + 7 = 12 (б.) 
Ответ: 12 бабочек всего порхало над цветами . 
     
Итог урока 
-  Что учились делать на уроке? 
-  Как прибавить число по частям? 
! 
Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. 
-  Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? 
 
И покатился Колобок по тропинке