Просмотр содержимого документа
«Презентация "Десятичные дроби"»
" Ничего не делается само собой,
без усилий и воли, без труда".
А.И. Герцен, писатель, философ (1812 - 1870)
Действия с десятичными дробями
Цель урока
повторение и закрепление знаний и умений по теме
« Десятичные дроби»
применение знаний при решении задач и примеров
Вопрос - ответ
*100
:4
7,2
0,072
1,8
- 0,4
* 2
2,8
1,4
Повтори правила
Проверь себя
1. Чтобысложить(вычесть) десятичные дроби надо:
уравнять количество знаков после запятой;
записать запятую под запятой;
выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания на запятую;
в ответезаписать запятую под запятой.
2. Чтобы выполнитьумножение десятичных дробей надо:
выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
отделить столько цифр справа,сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
3. Чтобыразделить число на десятичную дробь, надо:
в делимом и делители перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
После этого выполнить деление на натуральное число.
4. Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое, что разделить его на 10,100,1000. Для этого надоперенести запятую влевона столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
5. Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1;0,01; 0,001, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр,сколько в делителе стоит нулей перед единицей (то есть умножить ее на 10,100,1000)
А все ли правильно ?
7,39 + 4,48 = 10,87
5 + 0,35 = 0,40
48,5 * 0,1 = 4,81
5,9 * 4 = 2,36
0,9 : 100 = 0,09
25,5 : 25 = 1,02
Кто автор этих стихов?
Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала.
Вот, например, такой пример:
Я не сумел решить пример,
Но вдруг сказал мне педагог:
-А ты способный, ты бы мог …К. Чукотский 20
Нажал на ручку я слегка,
Чтоб лучше шли чернила,
И за минуту до звонкаС. Маршак 0,2
Меня вдруг осенило,
И без особого трудаА. Барто 2
Я сладил с цифрами тогда,
Не может быть двух мнений:С. Михалков 0,02
Во мне родился гений!
( 3,1 * 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8 =
Физкультминутка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас:
Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)
Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)
А потом наоборот
Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)
Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно
в каждую сторону).
Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны
Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)
И за парты вновь садись!
Тест
Проверь себя и своего товарища
1. Г
2. Е
3. М 0-2 - 0 баллов
4. М 3 – 4 - 1 балл
5. А 5 - 2 балла
Реши задачу
Мальвина попросила Буратино нарисовать треугольник. Он нарисовал треугольник: одна сторона его была 12,7 см, другая – на 10,5 см больше, а третья – на 6,8 см меньше второй. Найди периметр треугольника, нарисованного Буратино.