kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Сумма углов треугольника "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сумма углов треугольника».

Технология: информационно-коммуникативная.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа, диалог.        

Учитель:Мухина Вера Леонидовна.

 Цель: Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему, доказать следствия из теоремы, научиться применять изученную теорему при решении задач;

развитие математической речи учащихся, развитие творческой активности, математических представлений;

воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока "Сумма углов треугольника " »

«Информационные технологии в деятельности учителя математики» Подготовила учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа Дальне константиновского района Нижегородской области Мухина Вера Леонидовна .

«Информационные технологии в деятельности учителя математики»

Подготовила учитель математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа

Дальне константиновского района Нижегородской области

Мухина Вера Леонидовна .

Чтобы легче всем жилось,  Чтоб решалось, чтоб моглось.  Улыбнись, удача всем,  Чтобы не было проблем.   Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем.

Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.

Сумма углов треугольника   Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам – то как не знать… Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов В треугольнике узнать .  Геометрия 7 класс , стр.70 ,п.30-31

Сумма углов треугольника

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам – то как не знать…

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех углов

В треугольнике узнать .

Геометрия 7 класс , стр.70 ,п.30-31

Цель урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных прямых». Ввести понятия остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; Изучить теоремы о сумме углов треугольника;  Вывести доказательство свойства углов треугольника. 4. Научить применению этих свойств при решении простейших задач. 5. Способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью исторического материала. 6. Воспитывать навыки аккуратности при построении чертежей.

Цель урока:

  • Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных прямых».
  • Ввести понятия остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;
  • Изучить теоремы о сумме углов треугольника;

Вывести доказательство свойства углов треугольника.

4. Научить применению этих свойств при решении простейших задач.

5. Способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью исторического материала.

6. Воспитывать навыки аккуратности при построении чертежей.

Самостоятельная работа Вариант 1 Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.       Найти все углы ABC , если m II AC Вариант 2 Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.       Найти углы 3 и 4 MNK , если  NC II MK

Самостоятельная работа

Вариант 1

  • Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.

  • Найти все углы ABC , если m II AC

Вариант 2

  • Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте.

  • Найти углы 3 и 4 MNK , если

NC II MK

Устный счет

Устный счет

  • Проверим устно решение второй задачи.
  • Сформулируйте определение, признаки параллельности прямых и свойств углов (внутренних накрестлежащих и внутренних односторонних углов) при параллельных прямых и секущей.
Треугольник   Сформулируйте определение треугольника Назовите элементы треугольника В А С

Треугольник

  • Сформулируйте определение треугольника
  • Назовите элементы треугольника

В

А

С

Гипотеза о сумме углов треугольника.  Практическая работа.

Гипотеза о сумме углов треугольника. Практическая работа.

  • Используя транспортир определите , чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников).
  • Определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).
ГИПОТЕЗЫ Сумма углов треугольника равна 180 º .

ГИПОТЕЗЫ

  • Сумма углов

треугольника равна 180 º .

  • Углы треугольника образуют развернутый угол.
ВОПРОСЫ К КЛАССУ  Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180 º ?  Можно ли измерить  углы любого  треугольника?

ВОПРОСЫ К КЛАССУ

Можно ли быть уверенным в том,

что в каждом треугольнике сумма

углов равна 180 º ?

Можно ли измерить

углы любого

треугольника?

Теорема о сумме углов треугольника Сумма углов треугольника равна 180 ° . B   A +   B  +   C  = 180° C A

Теорема о сумме углов треугольника

Сумма углов треугольника равна 180 ° .

B

A + B + C = 180°

C

A

Теорема о сумме  углов треугольника Сумма углов треугольника  равна 180 ° . Дано:  ▲АВС. Доказать:  А+  В+  С=180 ° Доказательство 1.  Через вершину В проведем прямую а ||AC. 2. И обозначим получившиеся углы. 3.  5=  3  и  4=  1 – как накрест лежащие углы 4.  5 +  2 +  4=180° -т.к.   В - развернутый 5.Учитывая равенство в п.3, получаем  1+  2+  3=180°, или  А+  В+  С=180°  Теорема доказана . B а 5 4 2 1 3 A C

Теорема о сумме

углов треугольника

Сумма углов треугольника

равна 180 ° .

Дано: ▲АВС.

Доказать: А+ В+ С=180 °

Доказательство

1. Через вершину В проведем прямую а ||AC.

2. И обозначим получившиеся углы.

3. 5= 3 и 4= 1 – как накрест лежащие углы

4. 5 + 2 + 4=180° -т.к.

 В - развернутый

5.Учитывая равенство в п.3, получаем 1+ 2+ 3=180°, или А+ В+ С=180°

Теорема доказана .

B

а

5

4

2

1

3

A

C

Внешний угол треугольника Внешним углом треугольника называется угол, смежный с  каким-нибудь углом этого треугольника.   Сколько внешних углов можно построить у любого треугольника?  Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. 2 3 4 1

Внешний угол треугольника

  • Внешним углом треугольника называется угол, смежный с

каким-нибудь углом этого треугольника.

  • Сколько внешних углов можно построить у любого треугольника?

  • Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

2

3

4

1

Виды углов Название треугольника по углам Острый Остроугольный Тупой Чертеж Тупоугольный Прямой  Прямоугольный

Виды углов

Название треугольника по углам

Острый

Остроугольный

Тупой

Чертеж

Тупоугольный

Прямой

Прямоугольный

Устный тест: 1. В треугольнике АВС угол А равен  90°, при этом другие два угла:  а) один острый, а другой может быть прямым;  б) оба острые;  в) один острый, а другой может быть тупым . 2. В треугольнике АВС угол В - тупой, при этом другие два угла могут быть:  а) только острыми;  б) острый и прямой;  в) острый и тупой. 3. В остроугольном треугольнике могут быть:  а) все углы острые;  б) один тупой угол;  в) один прямой угол.

Устный тест:

1. В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом другие два угла:

а) один острый, а другой может быть прямым;

б) оба острые;

в) один острый, а другой может быть тупым .

2. В треугольнике АВС угол В - тупой, при этом другие два угла могут быть:

а) только острыми;

б) острый и прямой;

в) острый и тупой.

3. В остроугольном треугольнике могут быть:

а) все углы острые;

б) один тупой угол;

в) один прямой угол.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  Устная работа по готовым чертежам.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Устная работа по готовым чертежам.

Решение задач : в) а).Найдите угол С треугольника АВС, если  А= 65 º ,  В= 57 º . В 58 º 57 º х А 65 º С В 70 °  Найдите угол С треугольника АВС, если  В = 70 °  С А

Решение задач :

в)

а).Найдите угол С треугольника АВС, если А= 65 º , В= 57 º .

В

58 º

57 º

х

А

65 º

С

В

70 °

Найдите угол С

треугольника АВС, если В = 70 °

С

А

Берегите свое здоровье! Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!

Тест II вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке 1 .   а)50º б)45º в)40º  2.      а)100º б)110º в)90 º   I вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке . 1 .      а) 35º б) 40º в)30º 2 .     а) 90º б) 100º в)70º  60 ° х 80 ° х 40 ° 110 ° х х 40 ° 35 °

Тест

II вариант

Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке

1 .

а)50º б)45º в)40º

2.

а)100º б)110º в)90 º

I вариант

Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке .

1 .

а) 35º б) 40º в)30º

2 .

а) 90º б) 100º в)70º

60 °

х

80 °

х

40 °

110 °

х

х

40 °

35 °

3. 3.     а)40º б)55º в)30º     а) 40º б) 60º в) 45º 4.   а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º 5.     а)130º и 60º б) 50º и 130º в)120º и 50º  4.    а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º 5.     а)120º и 50º б) 60º и 120º в)130º и 60º  х х 60 ° х х 110 ° 70 ° у 160 ° у 70 ° 30 ° х у 60 ° у х

3.

3.

а)40º б)55º в)30º

а) 40º б) 60º в) 45º

4.

а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º

5.

а)130º и 60º б) 50º и 130º

в)120º и 50º

4.

а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º

5.

а)120º и 50º б) 60º и 120º

в)130º и 60º

х

х

60 °

х

х

110 °

70 °

у

160 °

у

70 °

30 °

х

у

60 °

у

х

6 . Существует ли треугольник с заданными параметрами углов .    6.Существует ли треугольник с заданными параметрами углов.       а) да; б) нет; в) не знаю.   7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение: В тупоугольном треугольнике все углы тупые.    а) да; б) нет; в) не знаю.    7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение: В остроугольном треугольнике все углы острые.    120 ° 110 ° 40 ° 140 °

6 . Существует ли треугольник с заданными параметрами углов .

6.Существует ли треугольник с заданными параметрами углов.

 

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение:

В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

а) да; б) нет; в) не знаю.

  7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение:

В остроугольном треугольнике все углы острые.

 

120 °

110 °

40 °

140 °

Проверим I вариант II вариант 1. в 1. в 2. б 2. б 3. в 3. в 4. а 4. а 5. б 5. б 6. б 6. б 7. нет 7. да

Проверим

I вариант II вариант

1. в 1. в

2. б 2. б

3. в 3. в

4. а 4. а

5. б 5. б

6. б 6. б

7. нет 7. да

- Сегодня на уроке я повторил…  - Сегодня на уроке я узнал…  - Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

Какую мы сегодня изучали теорему?  Было ли на уроке легко, интересно?  Оцените своё настроение на уроке:
  • Какую мы сегодня изучали теорему?

  • Было ли на уроке легко, интересно?

  • Оцените своё настроение на уроке:

хорошее равнодушное плохое

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п.30-31 ,выучить теорему с доказательством и определения.
  • Решить
  • 225,
  • 228(а),
  • 230
Используемая литература.

Используемая литература.

  • Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. - М.:Просвещение, 2011.
  • Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  • Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия,
  • Шаталов В.Ф. Фамильная геометрия. – М., ГУП ЦПР “Москва - Санкт-Петербург”, 2004.
  • Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, http://school-collection.edu.ru
Рефлексия  Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).  -На уроке я работал … активно / пассивно  -Своей работой на уроке я…. доволен / не доволен  -Урок для меня показался … коротким / длинным  -За урок я … не устал / устал  -Мое настроение стало… лучше / стало хуже  -Материал урока мне был… полезен / бесполезен/интересен / скучен

Рефлексия

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). -На уроке я работал … активно / пассивно -Своей работой на уроке я…. доволен / не доволен -Урок для меня показался … коротким / длинным -За урок я … не устал / устал -Мое настроение стало… лучше / стало хуже -Материал урока мне был… полезен / бесполезен/интересен / скучен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
презентация урока "Сумма углов треугольника "

Автор: Мухина Вера Леонидовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация урока "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiaurokasummaughlovtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "320234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461050494"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация к уроку сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "210894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431515932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "121477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413984011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства