kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по математике в 9 классе "Простейшие задачи в координатах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока изучения нового материала по   математике  по теме «Простейшие задачи в координатах» в 9 классе. Она разработана в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего образования. Данная презентация соответствует  системно-деятельностному подходу по  технологии проблемного обучения. Так же в презентации урока представлены историческая справка по понятию «вектор».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по математике в 9 классе "Простейшие задачи в координатах" »

Простейшие задачи в координатах Предмет: геометрия Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала Тип технологии обучения: системно-деятельностный подход Учитель математики: Лебединцева Е.А. Школа: МБОУ средняя школа № 58 города Ульяновска в с а

Простейшие задачи в координатах

  • Предмет: геометрия
  • Класс: 9
  • Тип урока: изучение нового материала
  • Тип технологии обучения: системно-деятельностный подход
  • Учитель математики:
  • Лебединцева Е.А.
  • Школа: МБОУ средняя школа № 58 города Ульяновска

в

с

а

Математический диктант Вариант 2 Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;2), В(3;0). Найдите координаты точки С, если КС { 0; 3} и К(-3;-2). Найдите координаты точки М, если МР { -5;-3 } и Р(-2;-1).  - Начертите вектор ВД,  если В(4;-3) и Д(1;1).  Найдите его  координаты.  - Определите  координаты  вектора с  на рисунке Вариант 1 Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;-1), В(3;-2). Найдите координаты точки С, если КС {-5 ; -3} и К(2;2). Найдите координаты точки М, если МР { 0;4 } и Р(0;2).  - Начертите вектор ВД,  если В(-1;-3) и Д(5;-1). Найдите его координаты.  - Определите  координаты  вектора а  на рисунке у с х х 1 0 а

Математический диктант

Вариант 2

  • Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;2), В(3;0).
  • Найдите координаты точки С, если КС { 0; 3} и К(-3;-2).
  • Найдите координаты точки М, если МР { -5;-3 } и Р(-2;-1).

- Начертите вектор ВД,

если В(4;-3) и Д(1;1).

Найдите его

координаты.

- Определите

координаты

вектора с

на рисунке

Вариант 1

  • Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;-1), В(3;-2).
  • Найдите координаты точки С, если КС {-5 ; -3} и К(2;2).
  • Найдите координаты точки М, если МР { 0;4 } и Р(0;2).

- Начертите вектор ВД,

если В(-1;-3) и Д(5;-1). Найдите его координаты.

- Определите

координаты

вектора а

на рисунке

у

с

х

х

1

0

а

Взаимопроверка математического диктанта Вариант 1

Взаимопроверка математического диктанта

Вариант 1

  • Вариант2
  • АВ { 5;-2 }
  • С(-3;1)
  • М(3;2)
  • ВД { -3;4 }
  • а { 3;-7 }
  • АВ { 5;-1 }
  • С(-3;-1)
  • М(0;-2)
  • ВД { 6;2 }
  • а { 3;6 }
Наши проблемные задачи для групп Задача № 1  Какой из векторов а { 5;-8 } или в { -3;4 } имеет меньшую длину? Начало данных векторов в точке О(0;0). Задача № 2  Определите координаты центра окружности , диаметром которого является отрезок КМ, если К(9;-4) и М (7;6). Задача № 3  Вычислить расстояние, которое прошел ученик, если начало его пути в точке А (-1; -2),а конец в точке В(2;2). Ваше задание для работы в группе:

Наши проблемные задачи для групп

Задача № 1

Какой из векторов

а { 5;-8 } или в { -3;4 } имеет меньшую длину? Начало данных векторов в точке О(0;0).

Задача № 2

Определите координаты центра окружности , диаметром которого является отрезок КМ, если К(9;-4) и М (7;6).

Задача № 3

Вычислить расстояние, которое прошел ученик, если начало его пути в точке А (-1; -2),а конец в точке В(2;2).

Ваше задание для работы в группе:

  • Распределить роли при работе в группе.
  • Решить задачу с использованием знаний, полученных ранее.
  • Сделать вывод, записав его на плакате.
  • У доски, показав решение задачи, огласить полученный вывод.
  • Обратиться к учебнику и подтвердить свои высказывания.
Формулировки полученных утверждений

Формулировки полученных утверждений

  • Каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.
  • Длина вектора равна квадратному корню из суммы квадратов его координат.
  • Расстояние между двумя точками равно корню квадратному из суммы квадратов разности соответствующих координат концов отрезка.
Закрепление учебного материала Решить из учебника

Закрепление учебного материала

Решить из учебника

  • "Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам."
  • "Мыслители" Евг.Винокуров
  • № 936 (3 столбика) –вписываем карандашом
  • 938 (а;в)

А- коллективно

В- самостоятельно с последующим комментарием

  • 941

Фронтально на доске

Исторические сведения Сэр Уи́льям Ро́уэн Га́мильтон (1805 — 1865) — ирландский математик, механик-теоретик, физик-теоретик, «один из лучших математиков XIX века»  Теория векторов развивалась в XIX в. параллельно с теорией систем линейных уравнений. Направленные отрезки использовал Арган (J.R. Argand, 1768–1822) в работе

Исторические сведения

  • Сэр Уи́льям Ро́уэн Га́мильтон (1805 — 1865) — ирландский математик, механик-теоретик, физик-теоретик, «один из лучших математиков XIX века»

Теория векторов развивалась в XIX в. параллельно с теорией систем линейных уравнений. Направленные отрезки использовал Арган (J.R. Argand, 1768–1822) в работе "Опыт некоторого представления мнимых величин … ", опублико-ванной в 1806 году. Эти отрезки Арган обозначал символами →a, →b и т.п. Мëбиус обозначал отрезок с началом в точке A и концом в точке B символом AB . Он считается одним из основателей теории векторов. Термин "вектор" ввел Гамильтон приблизительно в 1845 году.

Используемые Интернет- ресурсы:

Используемые Интернет- ресурсы:

  • https :// ru . wikipedia .
  • Вывод: Мы узнали, что векторный способ помогает решать различные задачи в геометрии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока по математике в 9 классе "Простейшие задачи в координатах"

Автор: Лебединцева Елена Александровна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Вывод формул координат вершины парабопы "
    ["seo_title"] => string(41) "vyvod-formul-koordinat-viershiny-parabopy"
    ["file_id"] => string(6) "163278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422461019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Материальная точка" "
    ["seo_title"] => string(21) "matierial-naia-tochka"
    ["file_id"] => string(6) "165423"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422805019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства