Презентация у уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии".
Презентация у уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии".
Презентация к уроку закрепления по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. На уроке применены различные виды работ, формы проверки знаний учащихся. Презентация позволяет производить проверку решения сразу после отведенного времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n -го члена арифметической прогрессии".»
Тема: Арифметическаяпрогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии
Проверка домашнего задания:
№168 – у доски
№164 ( а, в) – устно
а)
в) 1;
Устная работа. «Мозговая атака»
1) Перечислите виды последовательностей. Дайте определение, приведите примеры.
Цель урока:закрепить понятия арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии.
Задачи:
1. Научиться применять формулу разности и формулу n – го члена прогрессии при решении задач практического характера.
2. Научиться применять формулы к задачам, решаемых составлением систем уравнений.
Решение задач.
1) В-003 № 14 (ВОУД)
Последовательность 2; -1; ….. является арифметической прогрессией. Десятый ее член равен:
а) -8 b) -28 c) -25 d) 20 e) 25
Решение:
а1= 2, а2= -1,
d = а2- а1= -1 - 2 = -3
а10=а1+ 9d = 2 + 9 ∙(-3) = 2-27 =-25;
Ответ: С
2) Решение задачи
практического
характера.
Курс воздушных ванн начинают с 15 мин. в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 мин. Сколько дней следует принимать ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут?
Решение:
15; 25; 35; ...
1 час 45 минут = 105 минут
а1= 15; а2= 25; d = а2- а1=25 - 15=10
аn= а1+10(n-1);
105= 15 + 10(n-1);
10(n-1)= 105-15;
10(n-1)=90;
n-1 = 9; n=9+1=10
Ответ: 10 дней.
3) Задание из сборника
ЕНТ – 2013 г.
В – 12 № 14
При делении 13-го члена арифметической прогрессии на ее 3-й член в частном получается 3, а при делении 18-го члена на 7-й член в частном получается 2 и в остатке 8. Найдите 20-й член прогрессии.
Решение:
1) а13:а3= 3 а13= 3 а3
2) а18:а7=2(остаток 8) а18= 2 а7+ 8
Получим систему:
a20= a1+ 19d = 12 +19 ∙ 4 = 88
Ответ: 88
4) Дополнительное задание
Учебник – стр. 62№ 174
Решение:
a1000=a1+ 999d =-1 + 999∙2= 1997 Ответ: 1997.
,
3d =6 , d=2
a1=1-d = 1-2=-1
Работа в группах
Учебник – стр. 62
1 группа № 173,
2 группа № 179 (а),
3 группа № 178 (а
Решение: №173
а1=? d = ?
Ответ: 32 и -4
a1= 25 -2∙(-4) = 32
-7d =28 , d=-4
Решение № 179 (а)
d=?
с1= 8,2-4∙(-0,7)=11
-5d = 3,5 , d=-0,7
Ответ: 11 и -0,7
Решение № 178 (а)
а1=? d = ?
a1=1,9 -9∙0,7 =-4,4
-6 d = 4,2 , d =0,7
Ответ: -4,4 и 0,7
Подведение итогов
1) Как найти первый член и разность арифметической прогрессии по любым двум её членам?
2) Как определить, что данная последовательность является арифметической прогрессией?
3) Какая формула позволяет легко найти число членов прогрессии по данным первому члену и разности?