Презентация к уроку по геометрии в 7 классе "Треугольник и его виды"
Урок геометрии по теме: «Треугольник и его виды»,
7 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Возраст: 7 класс.
Продолжительность: 1 урок.
Цели урока: Формировать знания, умения и навыки по теме «Треугольник и его виды»
Задачи урока:
- Формировать основные понятия о треугольнике.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
- Развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к математике.
Структура урока:
- Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Разделение на группы.
- Проверка домашнего задания.
- Этап мотивации и целеполагания.
- Основной этап: формирование новых знаний, умений и навыков и их применение в практической работе, с проведением динамической паузы.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент. Создание коллаборативной среды: встать в круг вместе учениками и пожелать друг другу пожелания на предстоящий урок. Разделение на две группы по жребию.
- Проверка домашнего задания. Учащиеся задают друг другу по одному вопросу по пройденной теме одна группа другой.
- Этап мотивации и целеполагания. Разгадать ребус, где зашифровано слово «Треугольник». Вместе с детьми обозначить тему урока, цель урока.
- Основной этап.
а) Предложить учащимся сконструировать с помощью палочек разной длины и шариков из пластилина треугольники. Дать детям возможность самостоятельно сформулировать определение треугольника. В тетрадях начертить треугольник и обозначить его, обсудить элементы треугольника.
в) Как отличить треугольники друг от друга, на какие виды их можно классифицировать? Дети самостоятельно в группах обсуждают этот вопрос и делают вывод.
г) Предложить учащимся заполнить таблицу в группах, затем результаты обсудить.
д) Динамическая пауза. Покажите руками развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, смежные углы, вертикальные углы.
е) В геометрические термины, используемые на уроке вписать пропущенные буквы, сделать проверку, сверив с доской.
ж) Показать на слайде Дворец Мира и Согласия, г.Астана, стены которого сделаны в виде треугольников, обсудить с детьми к какому виду треугольников они относятся.
з) Предложить детям оценочные листы, чтоб дети смогли оценить себя по критериям.
- Домашнее задание. Необходимо вырезать из плотной бумаги разные виды треугольников, измерить их углы с помощью транспортира и сделать выводы.
- Рефлексия.На предложенных стикерах нарисуйте свое настроение в виде смайликов.