kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по наглядной геометрии в 5 классе может быть проведен на уроке ИГЗ(индивидуальные и групповые занятия) по математике.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно  добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, листы бумаги, модели фигур.
Тип урока: урок формирования знаний.

(Данную тему целесообразно изучать после изучения темы « Углы. Виды углов», на доске требуется поместить большой объем материала.  Большое количество заданий и чертежей подготовлено заранее. На уроке используется презентация.)

Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Формы: индивидуальная, парная, коллективная.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ». »

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ. ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ».


Урок: индивидуальные и групповые занятия (ИГЗ)

Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Ованесян Инна Эдуардовна

Тема урока: "Треугольники. Виды треугольников"

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно  добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, листы бумаги, модели фигур.
Тип урока: урок формирования знаний.

(Данную тему целесообразно изучать после изучения темы « Углы. Виды углов», на доске требуется поместить большой объем материала.  Большое количество заданий и чертежей подготовлено заранее. На уроке используется презентация.)

Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Формы: индивидуальная, парная, коллективная.

 

План урока:

1. Организационный момент. (1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний. (5-6 мин)

3. Изучение нового материала (15-20 мин)

4.Физкультминутка (1-2 мин)

5. Закрепление изученного материала (6-7 мин)

6. Психологический тест — на обогащение знаний.(3 мин)

7. Подведение итогов урока. (2 мин)

8. Творческое домашнее задание. (1-2 мин)

9. Рефлексия.(2 мин)

Ход урока:

1.Организационный момент (1-2 мин)

( класс оформлен плакатами:

“Не знающий геометрию, да не войдет в Академию”(Платон),

“ Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.” (В. Произволов)

...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение.” (В.Ф. Каган) )

1.     Настроить учащихся на рабочий лад.

2.     Представить ученикам в краткой форме цели урока и план урока

Сегодня мы поговорим о фигуре, которая вот уже два с половиной тысячелетия является как бы символом геометрии; но не только символом, но и – атомом геометрии.

2.Актуализация опорных знаний (5-6 мин)

Применяемые методы и приемы: устный ответ, , работа 2 учеников по карточкам у доски.

Форма проведения этапа: фронтальная и индивидуальная

1.    Задания на повторение. Вызываются 2 ученика к доске. Они работают по карточкам. Остальные учащиеся работают по слайду, с помощью которого осуществляется повторение основных геометрических фигур и понятий, которые  уже изучили. Учащимся необходимо будет назвать фигуры, которые они видят на слайде, а также вспоминают определения.

2.     По слайду осуществляется повторение на виды углов. Учащимся необходимо указать правильное соответствие. Данное задание ученики выполняют по очереди цепочкой (фронтальная форма), причем вслух произносят обозначение угла и обосновывают свой ответ.

По окончании данного этапа учащиеся, работающие по карточкам, озвучивают свои решения.

3.Изучение нового материала (15 мин)Применяемые методы и приемы: проблемный,объяснительно-иллюстративный метод, беседа.

Форма проведения этапа: фронтальная

Изучение новой темы «Треугольники. Виды треугольников» осуществляется при помощи презентации, которая проецируется на экран. Презентация построена на основе проблемных вопросов в следующей последовательности: на слайде находятся картинки, которые рассматриваются учащимися.

В это время учитель начинает свой рассказ.

1.     Проблемная беседа.

В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. Во время моего небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, наверное, известное. Какой геометрической фигуре мы сегодня посвятим наш урок? - Треугольнику. Итак, сегодня мы познакомимся с фигурой, которая в геометрии называется треугольником. Давайте попробуем дать определение. Вопрос: а можно ли построить треугольник, если точки расположить на одной прямой? Пробуем. Делаем вывод. После анализа и рассуждений делаем вывод, что треугольникэто фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих данные точки. Приведите примеры предметов треугольной формы, которые вам встречаются в жизни (слайд ) Вместо слова “треугольник” употребляют знак Δ. Запишем Δ АВС. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Запишем. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? (Работа в парах) Записываем АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? (Выясняем, записываем). Итак, у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.

 Практическое задание:

1. На столе лежит лист бумаги из тетради. Попробуйте из листа бумаги прямоугольной формы получить треугольник. Одинаковые ли треугольники у вас получились?

2. Посмотрите на экран. - Какую фигуру видите? - Есть ли у этого треугольника прямой угол? Назовите его. Вывод. Треугольник, у которого есть прямой угол называется прямоугольным.

3. Посмотрите на следующий треугольник: Что можно сказать об этом треугольнике? Угол меньше прямого, значит это остроугольный треугольник (на экране – после щелчка мыши)

4. Угол больше прямого угла, называется тупоугольным (на экране – после щелчка мыши) Возьмем модель четырёхугольника. Не меняя длины сторон, можем ли мы изменить форму?/Да. Попробуйте/.

5. А если взять треугольник? (Работа в группах. Ребята выясняют, можно ли изменить форму треугольника. Работа с моделями) - Вывод (после обсуждения): Если заданы три стороны треугольника, то форму его форму уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике. Приведите примеры.( Примеры:

·        Стропила зданий имеют вид треугольников. Это придаёт крепость и устойчивость.

·        При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники.

·        Ножки стула крепятся планками, чтобы стул был устойчивым. )

Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее

Учитель: Как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? (Заслушать ответы). Давайте это выясним, верны ли ваши предположения. Предлагаю провести измерения углов с помощью транспортира. Какие результаты получились? Заслушать. Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная. (Выясняем, что так может получиться потому, что приложили транспортир неточно, небрежно выполнили подсчет и т.д.)

Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом: У меня на столе треугольник, вырезанный из бумаги. Углы треугольника обозначены цифрами 1,2,3. Отрежу ножницами все углы. Будем собирать их в одной общей точке. /Cтороны обводим, прикладываем линейку к сторонам крайних углов/. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол, величина которого равна 180°. Так чему же равна сумма углов треугольника? Делаем вывод.

4. Физкультминутка (1-2 мин)

Продолжаем урок.

Учитель: Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром. Чтобы найти периметр нужно сложить длины всех сторон.

А как же найти площадь треугольника? Давайте рассуждать. Вспомните наше практическое задание, где мы из листа прямоугольной формы получили треугольник. Мы умеем находить площадь прямоугольника S = a×b. А как, зная это, найти площадь треугольника? По рисунку видно, что площадь треугольника равна половине площади прямоугольника, а, следовательно, S=ab/2 . Не забываем, что у нас треугольник - прямоугольный. Вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения длин его катетов.

 

5. Закрепление изученного материала (5-7 мин)

1)На слайде представлены чертежи фигур на плоскости. Учитель предлагает сосчитать треугольники в представленных фигурах.

2)Учитель:Предлагает решить задачу:

Пусть нам дан треугольник ΔАВС со сторонами АВ=6 см, ВС =7 см., АС=9 см. Запишите ответ и попробуйте сделать вывод.

Сумма длин двух сторон:  АВ+ВС=  , АВ+АС=   , ВС+АС=  .

Длина третьей стороны: АС=  , ВС=  , АВ=  .

Делаем вывод: В треугольнике длина каждой стороны меньше суммы длин двух других сторон.


6.Обогащение знаний – психологический тест (3 мин)

Из пяти фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг (модели фигур имеются у каждого ученика) выберите одну, которая вам больше понравилась.( Каждая фигура характеризует характер.)

7.Подведение итогов урока. (2 мин)


Учитель: Вы хорошо поработали на уроке. Оцените свою работу. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что знания, которое вы получили сегодня, помогут вам на уроках геометрии в старших классах. Предлагаю вам дома выполнить следующую творческую работу.

 

8.Творческое домашнее задание (1-2 мин)


1. Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников.

2. Найдите или сочините стих (кому сложно - рассказ) по теме « Треугольники».

9.Рефлексия. (2 мин)

В конце урока проводится беседа, в которой обсуждаем:

 

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности и над чем нужно поработать?

- Что понравилось на уроке?


Всем спасибо за работу.







Литература:
  1. 1. Интернет-сайт «1 september.ru».Урок наглядной геометрии в 5-м классе по теме: "Треугольник". Чумакова Е.А.

2.http://www.zaitseva-irina.ru/ Математическая мозаика. Разработка уроков математики .

3.http://wiki.saripkro.ru/ Урок математики в 5 классе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ованесян Инна Эдуардовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646840"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства