Цели урока: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Средняяоценка этой участницы соревнований составляет5,2балла
№1. Температура воздуха (в градусах)
Первый день наблюдения
Второй день наблюдения
17
Третий день наблюдения
15
Четвёртый день наблюдения
12
Пятый день наблюдения
18
23
Средняя температура воздуха в эти дни была 17 градусов
№2. Масса одного початка кукурузы сорта «Сахарная»
(в граммах)
Первый початок
407
Второй початок
469
Третий початок
540
Четвертый початок
412
Пятый початок
518
Всего в пяти початках кукурузы2346 грамм
Средняя масса одного початка кукурузы 469,2 грамма
№3.Стоимость завтрака в столовой
Понедельник
Вторник
45 р.
Среда
50 р.
Четверг
40 р.
Пятница
48 р.
53 р.
Всего за 5 дней заплатили 236 рублей
Средняя стоимость завтрака составляет 47, 2 рубля
№4.Время изготовления одной детали
Первый токарь
Второй токарь
1, 3 ч
Третий токарь
1,25 ч
Четвёртый токарь
1,17 ч
Пятый токарь
1,2 ч
1,08ч
В среднем на изготовление 1 детали потребуется 1,2 ч
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Мы – исследователи
Задание в группах:
Измерить у каждого учащегося в группе расстояние от основания ладони до кончика среднего пальца.
Найти среднее значение этого расстояния для своей группы.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”.
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
а) 1,9; б) 3,8; в) 3.
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3; б) 6; в) 4.
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3; б) 4; в) 5.
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12; б) 5; в) 10.
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.
Ответы:
Домашнее задание:
п.38, № 1524, 1525
1. Рассчитать свою среднюю оценку по результатамIIIчетверти.
2. Измерить свой рост и вес.
Закончи предложение:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…
Спасибо за урок!
Найдите среднее арифметическое этих фруктов:
лимона
И
апельсина
Грейпфрут
Найдите среднее арифметическое этих предметов:
баяна
пианино
И
Аккордеон
Найдите среднее арифметическое этих предметов:
вентилятора
холодильника
И
Кондиционер
№1503
Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдитесреднюю скорость движенияавтомобиля на всем пути.
1. Шоссе
2 . Грунтовая дорога
3 . Проселочная дорога
Решение:
3,2·90+1,5·45 + 0,3 · 30=288+67,5 + 9==364,5(км) – весь путь
364,5 :(3,2 +1,5 + 0,3)=364,5 : 5=72,9(км/ч)
Ответ:средняя скорость движения72,9 км/ч
Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.
Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.
За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.
Видишь как хор ошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Ну, как так не устраивает!
34. Спасибо, друг за помощь и понимание.
Что это? ? ?
Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!
Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?
Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!