Презентация подготовлена к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора и её применение". Урок разработан в виде путешествия в страну "Пифагорию", на слайдах представлены: карта маршрута и все станции в отдельности. Также в презентации показаны задания, которые учащиеся выполняютв ходе урока. Решения к этим заданиям расписаны на последующих слайдах, с целью самопроверки и взаимопроверки учащихся. В презентации на слайдах (4 - 10) - расписаны все исторические факты по происхождению Теоремы Пифагора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение теоремы Пифагора" »
Теорема Пифагора
и её применение.
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – этотеорема Пифагора».
Иоганн Кеплер
Историческая тропинка
Полянка
Здоровья
Остров Незнаек
Долина устных задач
Крепость Формул
Город Мастеров
Пифагор
(580 - 500 г. до н.э.)
Теорема Пифагора –теорема Невесты
У математиков арабского востока эта теорема получила название "теоремы невесты". Дело в том, что в некоторых списках "Начал" Евклида эта теорема называлась "теоремой нимфы" за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. Но словом этим греки называли еще некоторых богинь, а также вообще молодых женщин и невест. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово "нимфа" как "невеста", а не "бабочка". Так появилось ласковое название знаменитой теоремы - "теорема невесты".
Теорема Пифагора у Евклида:
В прямоугольном треугольнике квадрат стороны, натянутой над прямым углом, равен квадратам на сторонах, заключающих прямой угол
Теорема Пифагораво времена Пифагора теорема была сформулирована так:
«Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»
Латинский перевод:
Во всяком прямоугольном треугольнике квадрат, образованный на стороне, натянутой над прямым углом, равен сумме двух квадратов, образованных на двух сторонах, заключающих прямой угол
Немецкий перевод:
Итак, площадь квадрата, измеренного по длинной стороне, столь же велика, как у двух квадратов, которые измерены по двум сторонам его, примыкающим к прямому углу
Если дан нам треугольник,И притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат возводим,Сумму степеней находим —И таким простым путем,К результату мы придем.
Долина устных задач
15 см
Н
9 см
12 см
Р
?
S
Найдите: SP
5 cм
К
?
12 см
N
М
Найдите: КN
13 cм
15 cм
Найдите: АD
В
С
17 см
8 см
D
А
?
Остров Незнаек
Задача № 1
(индийского математика XII века Бхаскары)
"На берегу реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный тополь упал. И угол прямойС теченьем реки его ствол составлял.Запомни теперь, что в этом месте рекаВ четыре лишь фута была широкаВерхушка склонилась у края реки.Осталось три фута всего от ствола,Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:У тополя как велика высота?"
Дано: АВС, ۦے С = 90 0 ,
ВС=3 фута, АС=4 фута.
Найти: ДС .
Решение:
ДС=ДВ+ВС, ВД = ВА.
По теореме Пифагора
АВ 2 =AC 2 +ВС 2 , АВ 2 = 9+16
АВ 2 =25, АВ=5.
ДС = 3 +5 = 8 (футов).
Ответ: 8 футов.
Задача № 2
Из одной точки на земле отправились в путь автомобиль и самолет . Автомобиль преодолел расстояние 8 км, когда самолет оказался на высоте 6 км. Какой путь пролетел самолёт в воздухе с момента взлёта?
? км
В
6 км
А
8 км
С
3
Дано: АВС, ۦے С = 90 0 ,
ВС= 6 км, АС= 8 км.
Найти: АВ .
Решение:
По теореме Пифагора
АВ 2 =AC 2 +ВС 2 , АВ 2 = 36 + 64
АВ 2 =100, АВ=10 км.
Ответ: 10 км. .
Задача № 498 (а – в) учебник (стр. 133)
а) 10 2 = 6 2 + 8 2 в) 15 2 = 9 2 + 12 2
100 = 36 + 64 225 = 81 + 144
100 = 100 225 = 225
Ответ: да Ответ: да
б) 7 2 = 5 2 + 6 2
49 = 25 + 36
49 ≠ 61
Ответ: нет
3
Полянка
Здоровья
«Штурмуем»
Крепость Формул
Проверь друга!
I вариант
1
2
Да
3
Нет
4
Да
5
20см2
30см2
II вариант
1
Нет
2
3
Да
4
Да
5
36см2
64см2
Ещё землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали веревку, разделенную узлами