kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской.

Цель:

nустановить  зависимость между величинами s, v и t;

nнаучить находить расстояние между объектами ;

nформировать умение анализировать и решать задачи;

nразвивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения обосновывать своё решение, навыки решения нестандартных задач.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Задачи на движение" »

Задачи на движение  двух объектов   УМК для 5 класса основной школы: Математика. Учебник / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Задачи на движение двух объектов

УМК для 5 класса основной школы:

Математика. Учебник / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской

Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской

Цель:

Цель:

  • установить зависимость между величинами s , v и t;
  • научить находить расстояние между объектами ;
  • формировать умение анализировать и решать задачи;
  • развивать логическое мышление, математическую речь учащихся , умения обосновывать своё решение, навыки решения нестандартных задач.
Движение объектов противоположные стороны  Движение объектов навстречу друг другу   Движение объектов из одного пункта в одном направление Движение объектов из разных пунктов в одном направление
  • Движение объектов противоположные стороны
  • Движение объектов навстречу друг другу

  • Движение объектов из одного пункта в одном направление
  • Движение объектов из разных пунктов в одном направление

ВЫХОД

Движение объектов  противоположные стороны v 2 v 1 v удаления = v 1 + v 2 s =  v удаления •t

Движение объектов противоположные стороны

v 2

v 1

v удаления = v 1 + v 2

s = v удаления •t

s

s

Проверь себя: 60км/ч 50 км/ч  Из одного гаража одновременно в  противоположных направлениях выехали  два автомобиля. Найдите: Расстояние между автомобилями через час после  начала движения. Скорость , с которой автомобили удаляются друг  от друга. Какой смысл могут иметь такие выражения:  60-50, 2 ·60 +3·50, 4·(60+50)?  110 км  110 км/ч  на сколько скорость одного автомобиля больше  или меньше другого; какое расстояние будет между автомобилями, если военный джип был в пути 2 ч , а скорая помощь 3 ч ; расстояние между автомобилями через 4 часа после начала движения

Проверь себя:

60км/ч

50 км/ч

Из одного гаража одновременно в

противоположных направлениях выехали

два автомобиля. Найдите:

  • Расстояние между автомобилями через час после

начала движения.

  • Скорость , с которой автомобили удаляются друг

от друга.

  • Какой смысл могут иметь такие выражения:

60-50, 2 ·60 +3·50, 4·(60+50)?

  • 110 км
  • 110 км/ч
  • на сколько скорость одного автомобиля больше

или меньше другого;

какое расстояние будет между автомобилями,

если военный джип был в пути 2 ч , а скорая помощь 3 ч ;

расстояние между автомобилями через 4 часа после

начала движения

Движение объектов  навстречу друг другу v 2 v 1 v сближения = v 1 + v 2  s 0 -  v сближения •t s = 8

Движение объектов навстречу друг другу

v 2

v 1

v сближения = v 1 + v 2

s 0

- v сближения •t

s =

8

s s s  s 0

s

s

s

s 0

2 км/ч 4 км/ч  Из двух пунктов расстояние между которыми 12 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Ответьте на вопросы: На сколько скорость одного пешехода меньше скорости другого? Во сколько раз? Скорость сближения пешеходов? Через какое время после начала движения пешеходы встретятся? Какое время потребуется каждому на весь путь? Сравните его.    Проверь себя:

2 км/ч

4 км/ч

Из двух пунктов расстояние между которыми 12 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Ответьте на вопросы:

  • На сколько скорость одного пешехода меньше скорости другого? Во сколько раз?
  • Скорость сближения пешеходов?
  • Через какое время после начала движения пешеходы встретятся?
  • Какое время потребуется каждому на весь путь? Сравните его.

Проверь себя:

  • на 2 км/ч ; в 2 раза
  • 6 км/ч
  • через 2 часа
  • 6 ч и 3 ч; 6 3.
Движение объектов  в одном направление v 1 v 2 v удаления = v 2 - v 1 s =  v удаления •t

Движение объектов в одном направление

v 1

v 2

v удаления = v 2 - v 1

s = v удаления •t

s

s

Из города одновременно в одном направлении вышел пешеход со скоростью 5 км/ч и выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Ответьте на вопросы: Проверь себя: На сколько скорость пешехода меньше скорости велосипедиста? Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста? На сколько километров пешеход отстанет от велосипедиста  через 2 часа после начала движения?

Из города одновременно в одном направлении

вышел пешеход со скоростью 5 км/ч и

выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч.

Ответьте на вопросы:

Проверь себя:

  • На сколько скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?
  • Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?
  • На сколько километров пешеход отстанет от велосипедиста

через 2 часа после начала движения?

  • Скорость удаления пешехода и велосипедиста?
  • Какое расстояние будет между пешеходом и велосипедистом через 3часа? Через 4 часа?
  • на 10 км/ч
  • в 3 раза
  • на 20 км
  • 10 км/ч
  • 30км; 40 км
Движение объектов  в одном направление v 2 v 1 v сближения = v 1 - v 2 s =  v сближения •t

Движение объектов в одном направление

v 2

v 1

v сближения = v 1 - v 2

s = v сближения •t

40км/ч 20км/ч  Из города А в город В, находящийся на расстоянии 180 км, выехал велосипедист.  Через 3 часа вслед за ним выехал автобус. Ответьте на вопросы: Какое расстояние велосипедист проехал за 3 часа? Чему равна скорость сближения велосипедиста и автобуса? Время, которое потребуется автобусу, чтобы догнать велосипедиста На каком расстоянии от города А произойдет обгон? От города В?  Проверь себя:

40км/ч

20км/ч

Из города А в город В, находящийся на расстоянии 180 км, выехал велосипедист.

Через 3 часа вслед за ним выехал автобус.

Ответьте на вопросы:

  • Какое расстояние велосипедист проехал за 3 часа?
  • Чему равна скорость сближения велосипедиста и автобуса?
  • Время, которое потребуется автобусу, чтобы догнать велосипедиста
  • На каком расстоянии от города А произойдет обгон? От города В?

Проверь себя:

  • 60 км
  • 20 км/ч
  • 3 часа
  • 120 км ; 60 км
Результативность  Презентационное сопровождение содержит графическое моделирование задач на движение, «оживление» движения. Использование динамических моделей является одним и наиболее эффективным способом внедрения ИКТ в образовательный процесс. Презентационное сопровождение, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению математики.  Формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать. Учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся: любознательность, интерес к необычному, яркому материалу.

Результативность

Презентационное сопровождение содержит графическое моделирование задач на движение, «оживление» движения. Использование динамических моделей является одним и наиболее эффективным способом внедрения ИКТ в образовательный процесс. Презентационное сопровождение, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к изучению математики.

Формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать. Учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся: любознательность, интерес к необычному, яркому материалу.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

  • Математика. Учебник / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2005
  • http://smiles.33b.ru/smile.114521.html
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация по теме: "Задачи на движение"

Автор: Ищенко Наталья Сергеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация по математике. Обобщение по теме "Задачи на движение". Блицтурнир."
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiapomatiematikieobobshchieniiepotiemiezadachinadvizhieniieblitsturnir"
    ["file_id"] => string(6) "266286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450117252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства