kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока

1.Ввести понятие масштаба

2.Учить читать масштаб

3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб

4. Показать практическое применение понятия отношения

5. Формировать вычислительные навыки при решении задач

6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам

Подведение итогов

  1. Назовите тему урока
  2. Что называется масштабом?
  3. На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Масштаб"»

Романчук Галина Михайловна учитель математики МАОУ «Куровская гимназия»

Романчук Галина Михайловна

учитель математики

МАОУ «Куровская гимназия»

Цели и задачи урока 1.Ввести понятие масштаба 2.Учить читать масштаб 3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб 4. Показать практическое применение понятия отношения 5. Формировать вычислительные навыки при решении задач 6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам

Цели и задачи урока

1.Ввести понятие масштаба

2.Учить читать масштаб

3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб

4. Показать практическое применение понятия отношения

5. Формировать вычислительные навыки при решении задач

6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам

1. Устный счет  370+230= 7,2:1000=  :50= 0,6∙100000= ∙ 30= 1200:10000=  +340= 0,125∙1000000=  +14= 75:100000=

1. Устный счет

370+230= 7,2:1000=

:50= 0,6∙100000=

30= 1200:10000=

+340= 0,125∙1000000=

+14= 75:100000=

2. Блиц опрос  (работа в парах) Что называют отношением двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции? Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию. Решите уравнение:  в-1  в-2

2. Блиц опрос (работа в парах)

  • Что называют отношением двух чисел?
  • Что такое пропорция?
  • Сформулируйте основное свойство пропорции?
  • Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.
  • Решите уравнение:

в-1 в-2

Блиц опрос  (проверка)  Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.    Решите уравнение  в-1  в-2  m=8

Блиц опрос (проверка)

Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.

Решите уравнение

в-1 в-2

m=8

3. Устный счет Дано в см 1 32000000 Выразите в км 2 Выразите в м 600000 3 32000 4 500  320 320000 6 6000 0,32 320 0,005 5

3. Устный счет

Дано в см

1

32000000

Выразите в км

2

Выразите в м

600000

3

32000

4

500

320

320000

6

6000

0,32

320

0,005

5

4. Прямая пропорциональная зависимость   В-1. В 2 л раствора содержится 10 г соли. Сколько соли в 7 л этого раствора? В-2.  В 4 г сплава содержится 700 мг свинца. Сколько свинца в 15 г этого сплава?

4. Прямая пропорциональная зависимость

В-1.

В 2 л раствора содержится 10 г соли. Сколько соли в 7 л этого раствора?

В-2.

В 4 г сплава содержится 700 мг свинца. Сколько свинца в 15 г этого сплава?

4. Прямая пропорциональная зависимость   Вес сплава Кол-во свинца 4 г 700 мг 15 г Х мг Объем 2 л Кол-во соли 10 г 7 л Х г

4. Прямая пропорциональная зависимость

Вес сплава

Кол-во свинца

4 г

700 мг

15 г

Х мг

Объем

2 л

Кол-во соли

10 г

7 л

Х г

5. Обратная пропорциональная зависимость   В-1. Рабочий вытачивает деталь за 30 минут. Сколько времени понадобится на эту же работу ученику, производительность труда которого в 2 раза меньше? В-2.  Пешеход может пройти путь за 40 минут. За сколько времени этот путь пройдет автомобиль, скорость которого в 20 раз больше скорости пешехода? 60 минут 2 минуты

5. Обратная пропорциональная зависимость

В-1.

Рабочий вытачивает деталь за 30 минут. Сколько времени понадобится на эту же работу ученику, производительность труда которого в 2 раза меньше?

В-2.

Пешеход может пройти путь за 40 минут. За сколько времени этот путь пройдет автомобиль, скорость которого в 20 раз больше скорости пешехода?

60 минут

2 минуты

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Определение масштаба Отношение длины отрезка на карте К длине соответствующего отрезка на местности

Определение масштаба

Отношение длины отрезка на карте

К длине соответствующего отрезка на местности

Тема урока: масштаб Практическое применение масштаба Прочитайте масштаб 1: 10000  1: 25000  1:50000  1: 4 000 000

Тема урока: масштаб

Практическое применение масштаба

Прочитайте масштаб

1: 10000

1: 25000

1:50000

1: 4 000 000

Масштаб Практическое применение

Масштаб

Практическое применение

Масштаб Практическое применение Модель атома в высоком масштабе увеличения

Масштаб

Практическое применение

Модель атома в высоком масштабе увеличения

Масштаб Модель клетки 1:20000

Масштаб

Модель клетки 1:20000

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб 1:1000

Масштаб

1:1000

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Виды задач  №1 На карте Дано 3 см На местности Масштаб х 1 Решение 1 000 000 х= 3∙1000000=3000000 см=30 км Ответ: расстояние на местности  30 км

Виды задач №1

На карте

Дано

3 см

На местности

Масштаб

х

1

Решение

1 000 000

х= 3∙1000000=3000000 см=30 км

Ответ: расстояние на местности

30 км

Виды задач  №2 Дано На карте х На местности Масштаб Решение 1 4,5 км 100 000 х= 450 000:100 000=4,5 (см) Ответ: расстояние на карте 4,5 см

Виды задач №2

Дано

На карте

х

На местности

Масштаб

Решение

1

4,5 км

100 000

х= 450 000:100 000=4,5 (см)

Ответ: расстояние на карте 4,5 см

Виды задач  №3 На карте Дано 3,6 см На местности Масштаб 72 км 1 Решение х х= 7 200 000:3,6=2 000 000 Ответ: масштаб карты 1:2 000 000

Виды задач №3

На карте

Дано

3,6 см

На местности

Масштаб

72 км

1

Решение

х

х= 7 200 000:3,6=2 000 000

Ответ: масштаб карты 1:2 000 000

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 820 Дано На карте Масштаб На местности Решение 3 см  1  х 100 000 Ответ: 300 000см=3 км

Решение задач по теме

Заполни таблицу и реши задачу

820

Дано

На карте

Масштаб

На местности

Решение

3 см

1

х

100 000

Ответ: 300 000см=3 км

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 821 Дано На карте Масштаб На местности Решение 8,5 см  1  х 1 000 000   Ответ: 8 500 000 см=85 км

Решение задач по теме

Заполни таблицу и реши задачу

821

Дано

На карте

Масштаб

На местности

Решение

8,5 см

1

х

1 000 000

Ответ: 8 500 000 см=85 км

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 822 Дано На карте Масштаб На местности Решение 1  10 000 000 х  650 км    Ответ: 6,5 см

Решение задач по теме

Заполни таблицу и реши задачу

822

Дано

На карте

Масштаб

На местности

Решение

1

10 000 000

х

650 км

Ответ: 6,5 см

Решение задач по теме Заполни таблицу и реши задачу № 825 Дано На карте Масштаб На местности Решение На карте На местности 3,6 см  72 км 1  х х=2 000 000 12,6  у 1  2 000 000 у=25 200 000 см Ответ: 252 км

Решение задач по теме

Заполни таблицу и реши задачу

825

Дано

На карте

Масштаб

На местности

Решение

На карте

На местности

3,6 см

72 км

1

х

х=2 000 000

12,6

у

1

2 000 000

у=25 200 000 см

Ответ: 252 км

Подведение итогов Назовите тему урока Что называется масштабом? На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?

Подведение итогов

  • Назовите тему урока
  • Что называется масштабом?
  • На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?

Повторение № 839 (1,2) самостоятельная работа

Повторение

839 (1,2) самостоятельная работа

Домашнее задание п.23 №841 842 843 846(а,б) Об умном человеке говорят: “ масштабно мыслит”. Будем этому учиться!

Домашнее задание

п.23 №841 842 843 846(а,б)

Об умном человеке говорят:

масштабно мыслит”.

Будем этому учиться!

Литература 1) Математика: Учебник для 6 класса, общеобразовательных учреждений, в 2 ч. Ч.1 (обыкновенные дроби)/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.; Мнемозина, 2006.-153с 2) Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6 класс.-М: ВАКО, 2012.-544 с 3)Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Источник шаблона: Ранько Е. А. учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/  Интернет ресурсы 1) http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/94-rebusi-po-geografii.html 2) images.yandex.ru/yandsearch 3) www.200stran.ru/maps_qroup.18.html

Литература

1) Математика: Учебник для 6 класса, общеобразовательных учреждений, в 2 ч. Ч.1 (обыкновенные дроби)/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.; Мнемозина, 2006.-153с

2) Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6 класс.-М: ВАКО, 2012.-544 с

3)Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

Источник шаблона:

Ранько Е. А. учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/

Интернет ресурсы

1) http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/94-rebusi-po-geografii.html

2) images.yandex.ru/yandsearch

3) www.200stran.ru/maps_qroup.18.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по теме "Масштаб"

Автор: Романчук Галина Михайловна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Бинарный урок по географии и математике на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "168465"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423237198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "урок математики в 6 классе по теме: Масштаб"
    ["seo_title"] => string(47) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "278505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453103711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства