Романчук Галина Михайловна
учитель математики
МАОУ «Куровская гимназия»
Цели и задачи урока
1.Ввести понятие масштаба
2.Учить читать масштаб
3.Учить решать задачи, связанные с понятием масштаб
4. Показать практическое применение понятия отношения
5. Формировать вычислительные навыки при решении задач
6. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность, умение работать в парах, помогать товарищам
1. Устный счет
370+230= 7,2:1000=
:50= 0,6∙100000=
∙ 30= 1200:10000=
+340= 0,125∙1000000=
+14= 75:100000=
2. Блиц опрос (работа в парах)
- Что называют отношением двух чисел?
- Что такое пропорция?
- Сформулируйте основное свойство пропорции?
- Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.
- Решите уравнение:
в-1 в-2
Блиц опрос (проверка)
Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.
Решите уравнение
в-1 в-2
m=8
3. Устный счет
Дано в см
1
32000000
Выразите в км
2
Выразите в м
600000
3
32000
4
500
320
320000
6
6000
0,32
320
0,005
5
4. Прямая пропорциональная зависимость
В-1.
В 2 л раствора содержится 10 г соли. Сколько соли в 7 л этого раствора?
В-2.
В 4 г сплава содержится 700 мг свинца. Сколько свинца в 15 г этого сплава?
4. Прямая пропорциональная зависимость
Вес сплава
Кол-во свинца
4 г
700 мг
15 г
Х мг
Объем
2 л
Кол-во соли
10 г
7 л
Х г
5. Обратная пропорциональная зависимость
В-1.
Рабочий вытачивает деталь за 30 минут. Сколько времени понадобится на эту же работу ученику, производительность труда которого в 2 раза меньше?
В-2.
Пешеход может пройти путь за 40 минут. За сколько времени этот путь пройдет автомобиль, скорость которого в 20 раз больше скорости пешехода?
60 минут
2 минуты
Разгадайте ребус
Определение масштаба
Отношение длины отрезка на карте
К длине соответствующего отрезка на местности
Тема урока: масштаб
Практическое применение масштаба
Прочитайте масштаб
1: 10000
1: 25000
1:50000
1: 4 000 000
Масштаб
Практическое применение
Масштаб
Практическое применение
Модель атома в высоком масштабе увеличения
Масштаб
Модель клетки 1:20000
Масштаб
Масштаб
Масштаб
1:1000
Масштаб
Масштаб
Виды задач №1
На карте
Дано
3 см
На местности
Масштаб
х
1
Решение
1 000 000
х= 3∙1000000=3000000 см=30 км
Ответ: расстояние на местности
30 км
Виды задач №2
Дано
На карте
х
На местности
Масштаб
Решение
1
4,5 км
100 000
х= 450 000:100 000=4,5 (см)
Ответ: расстояние на карте 4,5 см
Виды задач №3
На карте
Дано
3,6 см
На местности
Масштаб
72 км
1
Решение
х
х= 7 200 000:3,6=2 000 000
Ответ: масштаб карты 1:2 000 000
Решение задач по теме
Заполни таблицу и реши задачу
№ 820
Дано
На карте
Масштаб
На местности
Решение
3 см
1
х
100 000
Ответ: 300 000см=3 км
Решение задач по теме
Заполни таблицу и реши задачу
№ 821
Дано
На карте
Масштаб
На местности
Решение
8,5 см
1
х
1 000 000
Ответ: 8 500 000 см=85 км
Решение задач по теме
Заполни таблицу и реши задачу
№ 822
Дано
На карте
Масштаб
На местности
Решение
1
10 000 000
х
650 км
Ответ: 6,5 см
Решение задач по теме
Заполни таблицу и реши задачу
№ 825
Дано
На карте
Масштаб
На местности
Решение
На карте
На местности
3,6 см
72 км
1
х
х=2 000 000
12,6
у
1
2 000 000
у=25 200 000 см
Ответ: 252 км
Подведение итогов
- Назовите тему урока
- Что называется масштабом?
- На каком уроке вы встречались с понятием «масштаб»?
Повторение
№ 839 (1,2) самостоятельная работа
Домашнее задание
п.23 №841 842 843 846(а,б)
Об умном человеке говорят:
“ масштабно мыслит”.
Будем этому учиться!
Литература
1) Математика: Учебник для 6 класса, общеобразовательных учреждений, в 2 ч. Ч.1 (обыкновенные дроби)/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.; Мнемозина, 2006.-153с
2) Выговская В.В. Поурочные разработки по математике:6 класс.-М: ВАКО, 2012.-544 с
3)Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
Источник шаблона:
Ранько Е. А. учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Интернет ресурсы
1) http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/94-rebusi-po-geografii.html
2) images.yandex.ru/yandsearch
3) www.200stran.ru/maps_qroup.18.html