kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по математике "Деловая Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.


Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

Деловая игра - это творение игрового образа в ходе  преодоления добровольно принятых правил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Деловая Игра" »

Деловая игра Зайцева Елена Семеновна – учитель математики

Деловая игра

Зайцева Елена Семеновна –

учитель математики

В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры:  Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.  Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.  Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.   Деловая игра - это творение игрового образа в ходе  преодоления добровольно принятых правил.   -

В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры:

Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.

Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку. Деловая игра - это творение игрового образа в ходе  преодоления добровольно принятых правил.

-

Объединяет все эти формулировки одно правило - игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы существующих схем.

Объединяет все эти формулировки одно правило - игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы существующих схем.

  Выделяют следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения:

Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам.

Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления.

Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.

Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.

Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.

Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.

Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения :

Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения :

  • имитация в игре реального процесса с помощью модели;
  • распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом;
  • различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций;
  • наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия;
  • учет вероятностного характера результатов деятельности, обусловленного неполнотой информации и невозможностью предвидения всех последствий принимаемых решений;
  • реализация «цепочки решений», каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры;
  • использование гибкого масштаба времени;
  • применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.
характерными чертами деловой игры считают наличие полной модели социально-экономической системы, активное взаимодействие игроков, общей цели у всего игрового коллектива, а также системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников.  деловые игры в школе являются новой формой совершенствования теоретических знаний и практических навыков. Они активизируют учебный процесс, способствуют более качественной подготовке учащихся, прочному закреплению знаний, актуализируют мыслительную деятельность, формируют практические навыки, прививают необходимые деловые качества.
  • характерными чертами деловой игры считают наличие полной модели социально-экономической системы, активное взаимодействие игроков, общей цели у всего игрового коллектива, а также системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников.
  • деловые игры в школе являются новой формой совершенствования теоретических знаний и практических навыков. Они активизируют учебный процесс, способствуют более качественной подготовке учащихся, прочному закреплению знаний, актуализируют мыслительную деятельность, формируют практические навыки, прививают необходимые деловые качества.
Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление, повысить самостоятельность обучающегося, приблизить его к профессиональной деятельности, внести дух творчества в обучение. Деловая игра – форма моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности. Цель деловой игры – сформировать определенные навыки и умения обучающихся, выработать стиль поведения.

Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление, повысить самостоятельность обучающегося, приблизить его к профессиональной деятельности, внести дух творчества в обучение.

Деловая игра – форма моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности.

Цель деловой игры – сформировать определенные навыки и умения обучающихся, выработать стиль поведения.

Классификация деловых игр :  В последние годы деловые игры используются, как правило, в трех различных аспектах:  игра - обучение игра - тренинг  игра - исследование  Однако следует отметить, что в чистом виде эти игры не используются; каждая конкретная деловая игра несет в себе переплетение указанных аспектов, либо в соответствии с определенными целями игры акцент может делаться на каком-то одном аспекте.  

Классификация деловых игр :

В последние годы деловые игры используются, как правило, в трех различных аспектах:

  • игра - обучение
  • игра - тренинг
  • игра - исследование

Однако следует отметить, что в чистом виде эти игры не используются; каждая конкретная деловая игра несет в себе переплетение указанных аспектов, либо в соответствии с определенными целями игры акцент может делаться на каком-то одном аспекте.

 

Задачи учителя в подготовке деловой игры:

Задачи учителя в подготовке деловой игры:

  • отобрать необходимые ситуации;
  • подготовить дидактический материал, карточки-задания для каждого (можно с подсказкой о характере его деятельности);
  • подобрать группы обучающихся;
  • поставить задачу (проблему), по которой группа должна высказывать свою точку зрения;
  • продумать предполагаемые ответы и реплики;
Условия проведения деловых игр: проигрывать реальные события; приводимые факты должны быть интересными, «живыми»; ситуации должны быть проблемными.  

Условия проведения деловых игр:

  • проигрывать реальные события;
  • приводимые факты должны быть интересными, «живыми»;
  • ситуации должны быть проблемными.

 

Ожидаемая эффективность деловых игр: познавательная: в процессе деловой игры обучающиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере; воспитательная: в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре; развивающая: в процессе деловой игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, умение общаться в процессе дискуссии.  

Ожидаемая эффективность деловых игр:

  • познавательная: в процессе деловой игры обучающиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере;
  • воспитательная: в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре;
  • развивающая: в процессе деловой игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, умение общаться в процессе дискуссии.

 

Подготовка к уроку в форме деловой игры:  1)        Подготовка игры : обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников; проверка пригодности кабинета для проведения деловой игры; использование адекватных характеру игры способов фиксации ее процесса; определение способов анализа игрового процесса, оценка действий игроков с помощью системы критериев;  оптимизация требований к участникам;  структурирование игры во времени, обеспечение примерного соблюдения ее временного регламента, продолжительности пауз, завершении этапов и всего процесса игры. 2)        Формирование игровой группы. 3)        Руководство игрой, контроль  ее процесса. 4)        Подведение итогов и оценка результатов.  

Подготовка к уроку в форме деловой игры:

1)        Подготовка игры :

  • обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников;
  • проверка пригодности кабинета для проведения деловой игры;
  • использование адекватных характеру игры способов фиксации ее процесса;
  • определение способов анализа игрового процесса, оценка действий игроков с помощью системы критериев;
  • оптимизация требований к участникам;
  • структурирование игры во времени, обеспечение примерного соблюдения ее временного регламента, продолжительности пауз, завершении этапов и всего процесса игры.

2)        Формирование игровой группы.

3)        Руководство игрой, контроль  ее процесса.

4)        Подведение итогов и оценка результатов.

 

Нельзя отрицать, что деловые игры имеют определённые недостатки .   1.Деловая игра не всегда может преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения; 2. Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать; 3. Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту; 4. Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся; 5. Если преподаватель недостаточно хорошо владеет  методиками проведения деловой игры, то урок может превратиться в простую анархию; 6. Чрезмерное увлечение деловой игрой может увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме.

Нельзя отрицать, что деловые игры имеют определённые недостатки .

1.Деловая игра не всегда может преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения;

2. Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать;

3. Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту;

4. Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся;

5. Если преподаватель недостаточно хорошо владеет  методиками проведения деловой игры, то урок может превратиться в простую анархию;

6. Чрезмерное увлечение деловой игрой может увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме.

Но достоинств  гораздо больше 1.Знания становятся более доступными. Школьник понимает свою успешность и, как    следствие – повышение результативности самого процесса обучения;  2. Старшеклассник учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; 3. Школьник учится уважать чужую точку зрения; 4. Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам; 5. Игра развивает навыки самостоятельной и творческой работы; 6. Деловые игры помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока.

Но достоинств  гораздо больше

1.Знания становятся более доступными. Школьник понимает свою успешность и, как    следствие – повышение результативности самого процесса обучения;

2. Старшеклассник учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

3. Школьник учится уважать чужую точку зрения;

4. Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам;

5. Игра развивает навыки самостоятельной и творческой работы;

6. Деловые игры помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока.

Деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.

Деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по математике "Деловая Игра"

Автор: Зайцева Елена Семёновна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Деловая игра «Проценты в современной жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "dielovaia-ighra-protsienty-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "174232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424100896"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Открытый урок - деловая игра по математике на  тему: "Формирование вычислительных умений и навыков" "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytyi-urok-dielovaia-ighra-po-matiematikie-na-tiemu-formirovaniie-vychislitiel-nykh-umienii-i-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "135198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416863228"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Деловая игра "Кулинарный аукцион""
    ["seo_title"] => string(32) "dielovaiaighrakulinarnyiauktsion"
    ["file_id"] => string(6) "305305"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457896529"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Деловая игра: «Почему страны торгуют между собой». "
    ["seo_title"] => string(55) "dielovaia-ighra-pochiemu-strany-torghuiut-miezhdu-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "154107"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421113198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Деловая игра по математике" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-dielovaia-ighra-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "238423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444565733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства