kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по математике "Деловая Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.


Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

Деловая игра - это творение игрового образа в ходе  преодоления добровольно принятых правил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Деловая Игра" »

Деловая игра Зайцева Елена Семеновна – учитель математики

Деловая игра

Зайцева Елена Семеновна –

учитель математики

В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры:  Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.  Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.  Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.   Деловая игра - это творение игрового образа в ходе  преодоления добровольно принятых правил.   -

В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры:

Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.

Деловая игра - устройство для воспроизведения процессов согласования хозяйственных интересов.

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку. Деловая игра - это творение игрового образа в ходе  преодоления добровольно принятых правил.

-

Объединяет все эти формулировки одно правило - игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы существующих схем.

Объединяет все эти формулировки одно правило - игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы существующих схем.

  Выделяют следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения:

Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам.

Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления.

Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.

Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.

Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.

Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.

Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения :

Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения :

  • имитация в игре реального процесса с помощью модели;
  • распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом;
  • различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций;
  • наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия;
  • учет вероятностного характера результатов деятельности, обусловленного неполнотой информации и невозможностью предвидения всех последствий принимаемых решений;
  • реализация «цепочки решений», каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры;
  • использование гибкого масштаба времени;
  • применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.
характерными чертами деловой игры считают наличие полной модели социально-экономической системы, активное взаимодействие игроков, общей цели у всего игрового коллектива, а также системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников.  деловые игры в школе являются новой формой совершенствования теоретических знаний и практических навыков. Они активизируют учебный процесс, способствуют более качественной подготовке учащихся, прочному закреплению знаний, актуализируют мыслительную деятельность, формируют практические навыки, прививают необходимые деловые качества.
  • характерными чертами деловой игры считают наличие полной модели социально-экономической системы, активное взаимодействие игроков, общей цели у всего игрового коллектива, а также системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников.
  • деловые игры в школе являются новой формой совершенствования теоретических знаний и практических навыков. Они активизируют учебный процесс, способствуют более качественной подготовке учащихся, прочному закреплению знаний, актуализируют мыслительную деятельность, формируют практические навыки, прививают необходимые деловые качества.
Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление, повысить самостоятельность обучающегося, приблизить его к профессиональной деятельности, внести дух творчества в обучение. Деловая игра – форма моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности. Цель деловой игры – сформировать определенные навыки и умения обучающихся, выработать стиль поведения.

Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление, повысить самостоятельность обучающегося, приблизить его к профессиональной деятельности, внести дух творчества в обучение.

Деловая игра – форма моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности.

Цель деловой игры – сформировать определенные навыки и умения обучающихся, выработать стиль поведения.

Классификация деловых игр :  В последние годы деловые игры используются, как правило, в трех различных аспектах:  игра - обучение игра - тренинг  игра - исследование  Однако следует отметить, что в чистом виде эти игры не используются; каждая конкретная деловая игра несет в себе переплетение указанных аспектов, либо в соответствии с определенными целями игры акцент может делаться на каком-то одном аспекте.  

Классификация деловых игр :

В последние годы деловые игры используются, как правило, в трех различных аспектах:

  • игра - обучение
  • игра - тренинг
  • игра - исследование

Однако следует отметить, что в чистом виде эти игры не используются; каждая конкретная деловая игра несет в себе переплетение указанных аспектов, либо в соответствии с определенными целями игры акцент может делаться на каком-то одном аспекте.

 

Задачи учителя в подготовке деловой игры:

Задачи учителя в подготовке деловой игры:

  • отобрать необходимые ситуации;
  • подготовить дидактический материал, карточки-задания для каждого (можно с подсказкой о характере его деятельности);
  • подобрать группы обучающихся;
  • поставить задачу (проблему), по которой группа должна высказывать свою точку зрения;
  • продумать предполагаемые ответы и реплики;
Условия проведения деловых игр: проигрывать реальные события; приводимые факты должны быть интересными, «живыми»; ситуации должны быть проблемными.  

Условия проведения деловых игр:

  • проигрывать реальные события;
  • приводимые факты должны быть интересными, «живыми»;
  • ситуации должны быть проблемными.

 

Ожидаемая эффективность деловых игр: познавательная: в процессе деловой игры обучающиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере; воспитательная: в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре; развивающая: в процессе деловой игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, умение общаться в процессе дискуссии.  

Ожидаемая эффективность деловых игр:

  • познавательная: в процессе деловой игры обучающиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере;
  • воспитательная: в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре;
  • развивающая: в процессе деловой игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, умение общаться в процессе дискуссии.

 

Подготовка к уроку в форме деловой игры:  1)        Подготовка игры : обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников; проверка пригодности кабинета для проведения деловой игры; использование адекватных характеру игры способов фиксации ее процесса; определение способов анализа игрового процесса, оценка действий игроков с помощью системы критериев;  оптимизация требований к участникам;  структурирование игры во времени, обеспечение примерного соблюдения ее временного регламента, продолжительности пауз, завершении этапов и всего процесса игры. 2)        Формирование игровой группы. 3)        Руководство игрой, контроль  ее процесса. 4)        Подведение итогов и оценка результатов.  

Подготовка к уроку в форме деловой игры:

1)        Подготовка игры :

  • обеспечение соответствия выбранной игровой методики учебным целям и уровню подготовленности участников;
  • проверка пригодности кабинета для проведения деловой игры;
  • использование адекватных характеру игры способов фиксации ее процесса;
  • определение способов анализа игрового процесса, оценка действий игроков с помощью системы критериев;
  • оптимизация требований к участникам;
  • структурирование игры во времени, обеспечение примерного соблюдения ее временного регламента, продолжительности пауз, завершении этапов и всего процесса игры.

2)        Формирование игровой группы.

3)        Руководство игрой, контроль  ее процесса.

4)        Подведение итогов и оценка результатов.

 

Нельзя отрицать, что деловые игры имеют определённые недостатки .   1.Деловая игра не всегда может преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения; 2. Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать; 3. Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту; 4. Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся; 5. Если преподаватель недостаточно хорошо владеет  методиками проведения деловой игры, то урок может превратиться в простую анархию; 6. Чрезмерное увлечение деловой игрой может увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме.

Нельзя отрицать, что деловые игры имеют определённые недостатки .

1.Деловая игра не всегда может преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения;

2. Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать;

3. Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту;

4. Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся;

5. Если преподаватель недостаточно хорошо владеет  методиками проведения деловой игры, то урок может превратиться в простую анархию;

6. Чрезмерное увлечение деловой игрой может увести от главной цели урока – получения знаний по определённой теме.

Но достоинств  гораздо больше 1.Знания становятся более доступными. Школьник понимает свою успешность и, как    следствие – повышение результативности самого процесса обучения;  2. Старшеклассник учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; 3. Школьник учится уважать чужую точку зрения; 4. Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам; 5. Игра развивает навыки самостоятельной и творческой работы; 6. Деловые игры помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока.

Но достоинств  гораздо больше

1.Знания становятся более доступными. Школьник понимает свою успешность и, как    следствие – повышение результативности самого процесса обучения;

2. Старшеклассник учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

3. Школьник учится уважать чужую точку зрения;

4. Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам;

5. Игра развивает навыки самостоятельной и творческой работы;

6. Деловые игры помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока.

Деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.

Деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по математике "Деловая Игра"

Автор: Зайцева Елена Семёновна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Деловая игра «Проценты в современной жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "dielovaia-ighra-protsienty-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "174232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424100896"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Открытый урок - деловая игра по математике на  тему: "Формирование вычислительных умений и навыков" "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytyi-urok-dielovaia-ighra-po-matiematikie-na-tiemu-formirovaniie-vychislitiel-nykh-umienii-i-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "135198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416863228"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Деловая игра "Кулинарный аукцион""
    ["seo_title"] => string(32) "dielovaiaighrakulinarnyiauktsion"
    ["file_id"] => string(6) "305305"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457896529"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Деловая игра: «Почему страны торгуют между собой». "
    ["seo_title"] => string(55) "dielovaia-ighra-pochiemu-strany-torghuiut-miezhdu-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "154107"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421113198"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Деловая игра по математике" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-dielovaia-ighra-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "238423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444565733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства