Подготовила и провела учитель математики: Ланкау Е.П.
6 класс.
Цели игры: ориентировать учащихся на прикладное применение математических знанй профессиональной деятельности; в неформально обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме.
Форма проведения: урок – игра.
План проведения.
Вступительное слово учителя (2 мин.)
Выполнение предложенных заданий (10 мин.)
Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 мин.)
Просмотр презентации каждой команды(20 мин, по 4 мин.на команду)
Подведение итогов (3 мин.)
Игра проводится на уроке (45 мин.),как повторение темы «проценты». В игре принимает участие все учащиеся класса. Класс делится на 4 группы. Каждая заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: «Распродажа», «Тарифы», «Штрафы», «Банковские операции». Роли распределяются до игры и объясняются правила.
Средства: для каждого члена команд эмблема с его именем и ролью, таблички с названием команд, фонограмма песни «Дружба».
1-ая группа «Распродажа»:
Менеджер магазина (проверяющий)
Продавец антикварного отдела (решает задачу)
Продавец обувного отдела (решает задачу)
Покупатель
2-ая группа «Тарифы»:
Аудит (проверяющий)
Сотрудник коммунального отдела (решает задачу)
Продавец мобильных телефонов (решает задачу)
Квартиросъемщик
3-яя группа «Штрафы»:
Старший кассир (проверяющий)
Кассир 1 (решает задачу)
Кассир 2 (решает задачу)
Клиент банка
4-ая группа «Банковские операции»:
Управляющий (проверяющий)
Бухгалтер 1 (решает задачу)
Бухгалтер 2 ( решает задачу)
Вкладчик.
Оформление кабинета.
Перед началом игры расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием группы, кладутся калькуляторы, ручки. На доске написано название игры.
Правила игры.
Все игроки занимают свои места. Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает ее правила. Проверяющие каждой команды получают от учителя карточки с заданиями для своей команды.
По сигналу команды решают задачи отдельно друг от друга. Но, все бланки с решениями подписываются игроками, по желанию игрок второго плана может помогать своей команде.
Проверяющие забирают решения игроков и сравнивают со своим решением, т.е. осуществляют проверку, исправляя ошибки, если они есть. И в специальной графе в своем бланке делают пометки. А в это время остальные члены команды готовят презентацию своей группы. То есть им нужно оживить своих героев и свои задания. Придумать способ общения между действующими лицами, проговорить условие задачи и ее ответ, примерить на себя роль конкретного человека в жизненной ситуации.
При просмотре презентации оценивается артистизм каждой команды, как они смогли реализовать себя в данной роли, как проявили свои деловые качества, на каком уровне проходило общение между членами команд.
5.Подведение итогов.
В бланке учителя уже зафиксировано определенное количество баллов каждой команды. Учитель после окончательных подсчетов результатов, объявляет итог игры. Побеждает команда, набравшая большое количество баллов. Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно.
Задания для команд
Бланки 1-ой группы «Распродажа»
Менеджер магазина
Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30000 руб. и выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Какую прибыль получил магазин?
Задача №1.2. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на 24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Проценты в современной жизни" »
Деловая игра
«Проценты в современной жизни»
Подготовила и провела учитель математики: Ланкау Е.П.
6 класс.
Цели игры: ориентировать учащихся на прикладное применение математических знанй профессиональной деятельности; в неформально обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме.
Форма проведения: урок – игра.
План проведения.
Вступительное слово учителя (2 мин.)
Выполнение предложенных заданий (10 мин.)
Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 мин.)
Просмотр презентации каждой команды(20 мин, по 4 мин.на команду)
Подведение итогов (3 мин.)
Подготовка: Игра проводится на уроке (45 мин.),как повторение темы «проценты». В игре принимает участие все учащиеся класса. Класс делится на 4 группы. Каждая заранее выбирает себе тему для процентных вычислений: «Распродажа», «Тарифы», «Штрафы», «Банковские операции». Роли распределяются до игры и объясняются правила.
Средства: для каждого члена команд эмблема с его именем и ролью, таблички с названием команд, фонограмма песни «Дружба».
1-ая группа «Распродажа»:
Менеджер магазина (проверяющий)
Продавец антикварного отдела (решает задачу)
Продавец обувного отдела (решает задачу)
Покупатель
2-ая группа «Тарифы»:
Аудит (проверяющий)
Сотрудник коммунального отдела (решает задачу)
Продавец мобильных телефонов (решает задачу)
Квартиросъемщик
3-яя группа «Штрафы»:
Старший кассир (проверяющий)
Кассир 1 (решает задачу)
Кассир 2 (решает задачу)
Клиент банка
4-ая группа «Банковские операции»:
Управляющий (проверяющий)
Бухгалтер 1 (решает задачу)
Бухгалтер 2 ( решает задачу)
Вкладчик.
Оформление кабинета. Перед началом игры расставляется мебель в классе, на столы ставятся таблички с названием группы, кладутся калькуляторы, ручки. На доске написано название игры.
Правила игры.
1.Вступительное слово ( 2 мин)
Все игроки занимают свои места. Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает ее правила. Проверяющие каждой команды получают от учителя карточки с заданиями для своей команды.
2.Выполнение предложенных заданий (10 мин)
По сигналу команды решают задачи отдельно друг от друга. Но, все бланки с решениями подписываются игроками, по желанию игрок второго плана может помогать своей команде.
3.Проверка заданий и подготовка презентации команд (10 мин)
Проверяющие забирают решения игроков и сравнивают со своим решением, т.е. осуществляют проверку, исправляя ошибки, если они есть. И в специальной графе в своем бланке делают пометки. А в это время остальные члены команды готовят презентацию своей группы. То есть им нужно оживить своих героев и свои задания. Придумать способ общения между действующими лицами, проговорить условие задачи и ее ответ, примерить на себя роль конкретного человека в жизненной ситуации.
4.Просмотр презентации каждой команды (20 мин)
При просмотре презентации оценивается артистизм каждой команды, как они смогли реализовать себя в данной роли, как проявили свои деловые качества, на каком уровне проходило общение между членами команд. 5.Подведение итогов.
В бланке учителя уже зафиксировано определенное количество баллов каждой команды. Учитель после окончательных подсчетов результатов, объявляет итог игры. Побеждает команда, набравшая большое количество баллов. Оценки учитель выставляет каждому игроку отдельно.
Задания для команд
Бланки 1-ой группы «Распродажа»
Менеджер магазина
Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30000 руб. и выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Какую прибыль получил магазин?
Задача №1.2. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на 24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 593р.?
Продавец антикварного отдела
Задача №1.1. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30000 руб. и выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Какую прибыль получил магазин?
Продавец обувного отдела
Задача № 1.2. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на 24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 593р.?
Покупатель
Вы любите заниматься спортом и старинные вещи, а также посещать магазины во время распродажи. Вам примерно 30 лет. Зайдя в магазин на распродажу, обратитесь за советом к менеджеру: «Где дешевле приобрести антикварную вещь и кроссовки?». Потому продавцов поинтересуйтесь: «Сколько же вы получили прибыли от моей покупки?» и «сколько рублей я сэкономлю на кроссовках?»
Бланки 2-ой группы «тарифы»
Аудит
Задача № 2.1. В начале года тариф на электроэнергию составил 40к. за 1кВт-ч. В середине года он увеличился на 50%,а в конце года еще на 50%. Как вы думаете, увеличился на 100% менее чем на 100%?
Задача №2.2. Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В 2000г. тарифы оплаты по системе К и М были одинаковыми, а в следующие три года последовательно либо увеличивались, либо уменьшались. Сравните тарифы в 2003г.
Тарифы
Годы
2001
2002
2003
По системе К
Увеличен на 10%
Уменьшен на 3%
Уменьшен на 3%
По системе М
Уменьшен на 5%
Увеличен на 3%
Увеличен на 4%
Сотрудник коммунального отдела
Задача № 2.1. В начале года тариф на электроэнергию составил 40к. за 1кВт-ч. В середине года он увеличился на 50%,а в конце года еще на 50%. Как вы думаете, увеличился на 100% менее чем на 100%?
Продавец мобильных телефонов
Задача №2.2. Тарифы для мобильных телефонов зависят от систем оплаты. В 2000г. тарифы оплаты по системе К и М были одинаковыми, а в следующие три года последовательно либо увеличивались, либо уменьшались. Сравните тарифы в 2003г.
Тарифы
Годы
2001
2002
2003
По системе К
Увеличен на 10%
Уменьшен на 3%
Уменьшен на 3%
По системе М
Уменьшен на 5%
Увеличен на 3%
Увеличен на 4%
Квартиросъемщик
Вы следите за изменениями цен, и вас заинтересовало повышение тарифов на электроэнергию, а так же вы хотите перейти на новый тариф сотовой связи. Вы молоды. Обратитесь сначала к сотруднику коммунального отдела: «как вы считаете, тариф на электроэнергию увеличился менее на 100%?». Затем обратитесь к продавцу мобильных телефонов: «Я был на тарифе К, вот не знаю, остаться на нем или перейти на другой. Посоветуйте.»
Бланк 3-ей группы «Штрафы»
Старший кассир
Задача № 3.1 клиент взял в банке кредит 60000 руб на год под 10% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в банке, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
Задача №3.2. Занятия в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
Кассир 1
Задача № 3.1 клиент взял в банке кредит 60000 руб на год под 10% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в банке, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
Кассир 2
Задача №3.2. Занятия в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
Клиент банка
Вы добросовестный клиент банка, но вот по какой-то причине задержали ежемесячный платеж в банк. Обратитесь к кассиру 1: «Вы не могли бы посчитать, на сколько процентов я заплачу больше от суммы первоначальной».Затем вы вспомните, что забыли заплатить за музыкальную школу. Обратитесь к кассиру 2: «Я просрочил оплату на неделю, сколько же теперь придется заплатить?».
Бланки 4-ой группы «Банковские операции»
Управляющий
Задача № 4. 1.За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000р. И решил в течении пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счету вкладчика через год, пять лет?
Задача№4.2. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Павла Петровича равна 16500р. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?
Бухгалтер 1
Задача№4.2. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Павла Петровича равна 16500р. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?
Бухгалтер 2
Задача №4.1.За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000р. И решил в течении пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счету вкладчика через год, пять лет?
Вкладчик
Вы любите делать вклады, покупать ценные бумаги. Вы – обеспеченный человек. В данном банке у вас два счета. Обратитесь к бухгалтеру 1 с вопросом : «Сколько у меня денег через год, через пять лет, если не брать процентные начисления?». А к бухгалтеру 2 с вопросом : «Вы не подскажите, сколько я получу денег на руки после вычетов налогов?»