kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Деловая игра по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало урока способствует мобилизации внимания учащихся к основной цели урока-работа в фирмах. На уроке будут использованы такие формы как индивидуальная, франтальная и групповая. Будут использованы задания творческого характера, на развитие логического и алгоретмического мышления, представится возможность самим выбрать задание по уровню сложности. В течении всего урока дети будут зарабатывать денги на счёт своей фирмы. Урок построен в форме деловая игра "работа в фирмах". На уроке используются элементы личностно- ориентированной технологии, технология обучения в сотрудничестве, дифференцированный подход к обучению по Караеву, игровые технологии, метод проэктов, инфомационная технология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деловая игра по математике" »


Открытый урок по математике. Деловая игра (4 класс)


Тема: Закрепление, письменные приёмы умножения и деления на трёхзначное число.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.


Тип урока: урок - деловая игра

Методы и формы работы: работа в микрогруппах


Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.



Зерно









- Их президентами являются (перечисляю имена)


Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.


Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.








3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать.

Умение считать для фирм - это очень важно


1) 350*10 =

2) 10000- 5400=

3) 108 *6=

4) 827+416+394=

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 140 рабочих

и 200 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад.

Сколько человек в каждой бригаде?

3. Президенту фирмы 47 лет, он старше своего секретаря на 8лет. Сколько лет секретарю?

4. Пассажир был в пути трое суток и 5 часов. Сколько часов был в пути пассажир?

5. Вырази 240 минут в часах.

6. Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна

площадь?

7. Лыжник прошёл 30 км со скоростью 15км/ч.Сколько времени лыжник был в пути?

8. Поезд за 1/4 часа проходит 12 км. Сколько км он проходит за час?

9. Теплоход в течение 5 часов двигался со скоростью 30 км/ч.

Какое расстояние он преодолел за это время?

10. Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 4 500. Какое число я задумала?

-Итак, кто больше заработал на счет своего банка?


4. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

1.Прочитай?

2. Что известно?

3. Что нужно узнать?

4. Можем ли мы … Почему?

5. Какие главные слова… ?

6. Реши…


  • Задача (в раздаточной карте)


Один поезд с зерном проехал расстояние 3 220 км за 14часов.

А другой 7 350 км за 21 час. Скорость какого поезда больше и на сколько?


  • Физминутка для глаз








  • Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найди и исправь их (на раздаточной карте)


1235*231=534

5261*175=345

1188:132= 67

2528:316=890

( 470 + 270) *100 =12

(630+ 170) : 4 =543


  • . Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.

(Президенты раздают карточки)



(Карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8










(Презентация)

1)567+12=579

2)5км=5000м

3)12месяцев=1год4месяца

4)128*45=5760

5)7+3 – числовое выражение

6)960-Х=260

Х=960-260

Х=701

7)500*200=100 000

8)5кг100г-4кг100г=1кг200г

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.



  • Задача.

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, как её нужно решить.



1.В контейнере было несколько тонн зерна. После того, как взяли 6 220 тонн,

там осталось ещё 15 670 тонн. Сколько тонн зерна было сначала в контейнере?


ФИЗМИНУТКА




- А сейчас проведем аукцион знаний

-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)


  1. (150*4):10+80 (140)

  2. 630:70+ 70:70 (10)

  3. (727+73):80+15 (25)


  • Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задния. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.


-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют.

Сдают учителю.)


Задание.


1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника?


2 уровень.

Найдите площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше.



3 уровень

Периметр четырёхугольника равен 4м. Одна его сторона равна 96см, другая- на 18см больше первой, а третья сторона- в 2 раза меньше второй. Найдите четвёртую сторону четырёхугольника.



7. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных, в сводной ведомости и выставить контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5





Открытый урок по математике. Деловая игра (2 класс)


Тема: Закрепление, письменные и устные приемы сложения и вычитания на двузначное число.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.


Тип урока: урок - деловая игра

Методы и формы работы: работа в микрогруппах


Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.



Зерно









- Их президентами являются (перечисляю имена)

1.Баймаганбетова Аида

2.Коваль Анна

3.Слобода Дарья


Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.


Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.




3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать.

Умение считать для фирм - это очень важно


1) 80+90 =

120-70=

68+14=

32+10+20=

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 100 рабочих

и 200 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковых бригады.

Сколько человек в каждой бригаде?

3. Президенту фирмы 47 лет, он старше своего секретаря на 8лет. Сколько лет секретарю?

4. Пассажир был в пути двое суток и 5 часов. Сколько часов был в пути пассажир?

5. Назови число в котором 2сот; 3дес; 4ед.

6. Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна одна сторона квадрата?

7. В одной банке 20л фруктового сока, а в другой на 7л меньше. Сколько литров сока во второй банке?

8. Назови наименьшее двузначное число.

9. Первое слагаемое 15+5, сумма70.Чему равно второе слагаемо?

10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?

-Итак, кто больше заработал на счет своего банка?


4. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

1.Прочитай?

2. Что известно?

3. Что нужно узнать?

4. Можем ли мы … Почему?

5. Какие главные слова… ?

6. Реши…


  • Задача (в раздаточной карте)


В первом контейнере было 27тонн зерна, а во втором на15 тонн меньше. Сколько тонн зерна в двух контейнерах?


  • Физминутка для глаз







  • Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найди и исправь их (на раздаточной карте)


27+46=53

61-24=12

43+28=54

82-64=38

( 500+200)-300=400

(500+5)-200=300


  • . Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.

(Президенты раздают карточки)



(Карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8










(Презентация)

1)100-18=82

2)5м=100см

3)12месяцев=1год4месяца

4)

5)7+3 – числовое выражение

6)96-Х=26

Х=96-26

Х=70

7)500+500-200=800

8)5кг100г-4кг100г=1кг200г

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.



-Следующее задание по деловым бумагам. Составить уравнение.

Разность числа16 и задуманного числа равна разности чисел 47и40.


ФИЗМИНУТКА








- А сейчас проведем аукцион знаний

-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)

Кто быстрее? 60 *15*5=80

60*15*5=70

60*(15*5)=50



  • Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задния. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.


-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют.

Сдают учителю.)


Задание.


1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найдите периметр прямоугольника?


2 уровень.

Найдите периметр прямоугольника , если его длина равна 2 см, а ширина на 3 больше?



3 уровень

Периметр четырёхугольника равен 32см. Чему равна длина одной его стороны?



7. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных, в сводной ведомости и выставить контрольные баллы.

ФИО

Оценка

1


2


3


4


5















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация "Деловая игра по математике"

Автор: Стогниева Елена Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Деловая игра «Проценты в современной жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "dielovaia-ighra-protsienty-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "174232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424100896"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по математике "Деловая Игра" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-po-matiematikie-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "233527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443119463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Открытый урок - деловая игра по математике на  тему: "Формирование вычислительных умений и навыков" "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytyi-urok-dielovaia-ighra-po-matiematikie-na-tiemu-formirovaniie-vychislitiel-nykh-umienii-i-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "135198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416863228"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Деловая игра "Кулинарный аукцион""
    ["seo_title"] => string(32) "dielovaiaighrakulinarnyiauktsion"
    ["file_id"] => string(6) "305305"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457896529"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Деловая игра: «Почему страны торгуют между собой». "
    ["seo_title"] => string(55) "dielovaia-ighra-pochiemu-strany-torghuiut-miezhdu-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "154107"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421113198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства