Начало урока способствует мобилизации внимания учащихся к основной цели урока-работа в фирмах. На уроке будут использованы такие формы как индивидуальная, франтальная и групповая. Будут использованы задания творческого характера, на развитие логического и алгоретмического мышления, представится возможность самим выбрать задание по уровню сложности. В течении всего урока дети будут зарабатывать денги на счёт своей фирмы. Урок построен в форме деловая игра "работа в фирмах". На уроке используются элементы личностно- ориентированной технологии, технология обучения в сотрудничестве, дифференцированный подход к обучению по Караеву, игровые технологии, метод проэктов, инфомационная технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра
Методы и формы работы: работа в микрогруппах
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.
Зерно
- Их президентами являются (перечисляю имена)
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
3. Устный счет
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать.
Умение считать для фирм - это очень важно
1) 350*10 =
2) 10000- 5400=
3) 108 *6=
4) 827+416+394=
2. К посеву хлебных культур сначала приступило 140 рабочих
и 200 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад.
Сколько человек в каждой бригаде?
3. Президенту фирмы 47 лет, он старше своего секретаря на 8лет. Сколько лет секретарю?
4. Пассажир был в пути трое суток и 5 часов. Сколько часов был в пути пассажир?
5. Вырази 240 минут в часах.
6. Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна
площадь?
7. Лыжник прошёл 30 км со скоростью 15км/ч.Сколько времени лыжник был в пути?
8. Поезд за 1/4 часа проходит 12 км. Сколько км он проходит за час?
9. Теплоход в течение 5 часов двигался со скоростью 30 км/ч.
Какое расстояние он преодолел за это время?
10. Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 4 500. Какое число я задумала?
-Итак, кто больше заработал на счет своего банка?
4. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)
1.Прочитай?
2. Что известно?
3. Что нужно узнать?
4. Можем ли мы … Почему?
5. Какие главные слова… ?
6. Реши…
Задача (в раздаточной карте)
Один поезд с зерном проехал расстояние 3 220 км за 14часов.
А другой 7 350 км за 21 час. Скорость какого поезда больше и на сколько?
Физминутка для глаз
Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найди и исправь их (на раздаточной карте)
1235*231=534
5261*175=345
1188:132= 67
2528:316=890
( 470 + 270) *100 =12
(630+ 170) : 4 =543
. Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.
(Президенты раздают карточки)
(Карточка ученика)
1
2
3
4
5
6
7
8
(Презентация)
1)567+12=579
2)5км=5000м
3)12месяцев=1год4месяца
4)128*45=5760
5)7+3 – числовое выражение
6)960-Х=260
Х=960-260
Х=701
7)500*200=100 000
8)5кг100г-4кг100г=1кг200г
Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.
Задача.
-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, как её нужно решить.
1.В контейнере было несколько тонн зерна. После того, как взяли 6 220 тонн,
там осталось ещё 15 670 тонн. Сколько тонн зерна было сначала в контейнере?
ФИЗМИНУТКА
- А сейчас проведем аукцион знаний
-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)
(150*4):10+80 (140)
630:70+ 70:70 (10)
(727+73):80+15 (25)
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задния. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют.
Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника?
2 уровень.
Найдите площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше.
3 уровень
Периметр четырёхугольника равен 4м. Одна его сторона равна 96см, другая- на 18см больше первой, а третья сторона- в 2 раза меньше второй. Найдите четвёртую сторону четырёхугольника.
7. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных, в сводной ведомости и выставить контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.
ФИО
Оценка
1
2
3
4
5
Открытый урок по математике. Деловая игра (2 класс)
Тема: Закрепление, письменные и устные приемы сложения и вычитания на двузначное число.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра
Методы и формы работы: работа в микрогруппах
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.
Зерно
- Их президентами являются (перечисляю имена)
1.Баймаганбетова Аида
2.Коваль Анна
3.Слобода Дарья
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
3. Устный счет
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать.
Умение считать для фирм - это очень важно
1) 80+90 =
120-70=
68+14=
32+10+20=
2. К посеву хлебных культур сначала приступило 100 рабочих
и 200 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковых бригады.
Сколько человек в каждой бригаде?
3. Президенту фирмы 47 лет, он старше своего секретаря на 8лет. Сколько лет секретарю?
4. Пассажир был в пути двое суток и 5 часов. Сколько часов был в пути пассажир?
5. Назови число в котором 2сот; 3дес; 4ед.
6. Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна одна сторона квадрата?
7. В одной банке 20л фруктового сока, а в другой на 7л меньше. Сколько литров сока во второй банке?
8. Назови наименьшее двузначное число.
9. Первое слагаемое 15+5, сумма70.Чему равно второе слагаемо?
10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?
-Итак, кто больше заработал на счет своего банка?
4. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)
1.Прочитай?
2. Что известно?
3. Что нужно узнать?
4. Можем ли мы … Почему?
5. Какие главные слова… ?
6. Реши…
Задача (в раздаточной карте)
В первом контейнере было 27тонн зерна, а во втором на15 тонн меньше. Сколько тонн зерна в двух контейнерах?
Физминутка для глаз
Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найди и исправь их (на раздаточной карте)
27+46=53
61-24=12
43+28=54
82-64=38
( 500+200)-300=400
(500+5)-200=300
. Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.
(Президенты раздают карточки)
(Карточка ученика)
1
2
3
4
5
6
7
8
(Презентация)
1)100-18=82
2)5м=100см
3)12месяцев=1год4месяца
4)
5)7+3 – числовое выражение
6)96-Х=26
Х=96-26
Х=70
7)500+500-200=800
8)5кг100г-4кг100г=1кг200г
Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.
-Следующее задание по деловым бумагам. Составить уравнение.
Разность числа16 и задуманного числа равна разности чисел 47и40.
ФИЗМИНУТКА
- А сейчас проведем аукцион знаний
-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)
Кто быстрее? 60 *15*5=80
60*15*5=70
60*(15*5)=50
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задния. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют.
Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найдите периметр прямоугольника?
2 уровень.
Найдите периметр прямоугольника , если его длина равна 2 см, а ширина на 3 больше?
3 уровень
Периметр четырёхугольника равен 32см. Чему равна длина одной его стороны?
7. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных, в сводной ведомости и выставить контрольные баллы.