kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: геометрия, изучение нового материала

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

Продолжительность: 2 урока

Класс: 7-е классы

Технологии: компьютер, проектор, экран

Практическая реализация:

В урок включены два новых понятия. Компьютер при этом оказывается верным помощником для учителя: слуховая и зрительная память работают вместе, помогают и понять, и запомнить. И в тоже время поддерживает ребят: компьютер подтвердит правильность действий или посмотреть ход построений. Устные упражнения закрепляют новые понятия, а рисунки на слайдах строиться вместе с рассуждениями и помогают проверить выводы.

Цели урока:

  • образовательная:

    ввести понятие смежных и вертикальных углов, выяснить через систему упражнений какими свойствами они обладают;рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах;показать их применение при решении задач;
  • развивающая: развивать умения выявлять закономерности, делать обобщения и выводы;

  • воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы" »

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

Цели: ввести понятие смежных и вертикальных углов, выяснить через систему упражнений какими свойствами они обладают; рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах; показать их применение при решении задач; ввести понятие смежных и вертикальных углов, выяснить через систему упражнений какими свойствами они обладают; рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах; показать их применение при решении задач;

Цели:

  • ввести понятие смежных и вертикальных углов, выяснить через систему упражнений какими свойствами они обладают; рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах; показать их применение при решении задач;
  • ввести понятие смежных и вертикальных углов, выяснить через систему упражнений какими свойствами они обладают;
  • рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах;
  • показать их применение при решении задач;

Два угла, у которых одна сторона общая, а  две другие являются продолжениями одна  другой, называются смежными. С А O В Луч ОС делит

Два угла, у которых одна сторона общая, а

две другие являются продолжениями одна

другой, называются смежными.

С

А

O

В

Луч ОС делит

Сколько углов изображено  на рисунке? С А O В 3 угла:   3

Сколько углов изображено

на рисунке?

С

А

O

В

3 угла:

3

Существует ли какая-нибудь взаимосвязь  между этими углами ? Как по- другому можно записать  данное равенство? С В А O Да:   Так как  ° – развернутый угол, то  ° 4

Существует ли какая-нибудь взаимосвязь

между этими углами ?

Как по- другому можно записать

данное равенство?

С

В

А

O

Да:

Так как ° – развернутый угол,

то °

4

Свойство смежных углов: С В А O Сумма смежных углов равна 180°.  ° 5

Свойство смежных углов:

С

В

А

O

Сумма смежных углов равна 180°.

°

5

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого. b 2 A а 1  а 2  b 1  1 b 1 ) и  2 b 2 ) - вертикальные 6

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого.

b 2

A

а 1

а 2

b 1

1 b 1 ) и 2 b 2 ) - вертикальные

6

А В O S Построение вертикальных углов   F 6

А

В

O

S

Построение вертикальных углов

F

6

Назовите вертикальные углы,  изображённые на чертеже В С М A Е  Вертикальные углы равны 9

Назовите вертикальные углы,

изображённые на чертеже

В

С

М

A

Е

Вертикальные углы равны

9

Назовите вертикальные углы,  изображённые на чертеже B E F  D  C 9 10 12 1  8 3  2 11   A G 4 7 5  6    K H      9

Назовите вертикальные углы,

изображённые на чертеже

B

E

F

D

C

9

10

12

1

8

3

2

11

A

G

4

7

5

6

K

H

9

Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого. С В Решение  х + 50 ° Пусть меньший угол х°, тогда больший угол  х + 50(°) ? х ? ? Е М ? A Если  °  Так как сумма смежных углов равна 180°, то составим уравнение  х + х + 50 ° = 180°  2х = 130°  х = 130° : 2  2х + 50 ° = 180°  х = 65°  2х = 180° - 50 °  ° , то  ° + 50 ° = 115° 10

Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого.

С

В

Решение

х + 50 °

Пусть меньший угол х°,

тогда больший угол

х + 50(°)

?

х

?

?

Е

М

?

A

Если °

Так как сумма смежных углов равна 180°, то составим уравнение

х + х + 50 ° = 180°

= 130°

х = 130° : 2

2х + 50 ° = 180°

х = 65°

= 180° - 50 °

° , то ° + 50 ° = 115°

10

АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов – 50 0 Дано: эти углы - ? Найти: Решение: В С М Е A Так как сумма двух углов – 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.  ° : 2 = 25 °  °  10

АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов – 50 0

Дано:

эти углы - ?

Найти:

Решение:

В

С

М

Е

A

Так как сумма двух углов – 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.

° : 2 = 25 °

°

10

Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла. Дано:  АОВ и  ВОС смежные,  АОВ -  ВOС = 32°.  В Найти:  АOВ ,  ВOС .  Решение: О С А Пусть  ВОС = х, тогда  АОВ = 32+х По свойству смежных углов составим уравнение x + (32  +x) = 180  2x = 180  - 32  2x = 148  x= 74  Значит  ВОС = 74  , а  АОВ = 32  +74  =106  Ответ:  АОВ = 106  ,  ВОС = 74  13

Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла.

Дано:

АОВ и ВОС смежные,

АОВ - ВOС = 32°.

В

Найти:

АOВ , ВOС .

Решение:

О

С

А

Пусть ВОС = х, тогда АОВ = 32+х

По свойству смежных углов составим уравнение

x + (32 +x) = 180

2x = 180 - 32

2x = 148

x= 74

Значит ВОС = 74 , а АОВ = 32 +74 =106

Ответ: АОВ = 106 , ВОС = 74

13

Тест «Вертикальные и смежные углы»

Тест

«Вертикальные и смежные углы»

1. Сумма смежных углов равна A 360 0 90 0 B C 180 0

1. Сумма смежных углов равна

A

360 0

90 0

B

C

180 0

2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0 A острый B тупой C прямой

2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0

A

острый

B

тупой

C

прямой

3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ? A 133 0 47 0 B 43 0 C

3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ?

A

133 0

47 0

B

43 0

C

4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов? тупой A развернутый B прямой C

4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов?

тупой

A

развернутый

B

прямой

C

5. Найдите  С 77 0 A О В 103 0 B А 103 0 3 0 C D

5. Найдите

С

77 0

A

О

В

103 0

B

А

103 0

3 0

C

D

6. Найдите  С 54 0 A О В А B 54 0 126 0 C 36 0 D

6. Найдите

С

54 0

A

О

В

А

B

54 0

126 0

C

36 0

D

7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого. A 90 0 и 100 0 B 60 0 и 120 0 40 0 и 80 0  C

7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.

A

90 0 и 100 0

B

60 0 и 120 0

40 0 и 80 0

C

8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол? 18 0 A 108 0 B 72 0 C

8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол?

18 0

A

108 0

B

72 0

C

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа? острый A тупой B прямой C

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа?

острый

A

тупой

B

прямой

C

Самопроверка 1. C 2. B 3. A 4. B 5. B 6. B 7. B 8. C 9. C

Самопроверка

1. C

2. B

3. A

4. B

5. B

6. B

7. B

8. C

9. C

Спасибо  за внимание 20

Спасибо за внимание

20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"

Автор: Шведова Арина Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок геометрии в 7 классе в форме телепередачи  "Своя игра" по теме "Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников""
    ["seo_title"] => string(128) "urokghieomietriiv7klassievformietieliepieriedachisvoiaighrapotiemiesmiezhnyieiviertikalnyieughlypriznakiravienstvatrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "319523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460878110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Утренник "Наше знакомство с геометрией" "
    ["seo_title"] => string(44) "utriennik-nashie-znakomstvo-s-ghieomietriiei"
    ["file_id"] => string(6) "130403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415894897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация "Треугольник и его виды" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "132886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416418868"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства