kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас с вами урок «открытия» новых знаний и повторения материала, посвященного формированию  представления о противоположных числах и применение его на практике. Также постараемся внести элемент занимательности в урок.

Цели:

1. образовательные: закрепить понятие координатной прямой, ввести понятие числа противоположного данному, научить распознавать, записывать и откладывать на координатной прямой;

2. развивающие: развивать навыки самоконтроля, самостоятельной работы, самооценки; развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 

3. воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, ответственность и аккуратность.

Ход урока.

1. Релаксация

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Так давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. (Слайд 1)

 

2. Организационный момент.

 Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным.           Б.Паскаль

Мы тоже сегодня постараемся внести элемент занимательности в урок.

( Сегодня мы будем работать вместе и в  4 группах. При выполнении заданий в группах вы получите по 2 смайлика за правильность и 1  за быстроту. Вывод по каждому заданию озвучивает только 1 из группы. Задания на листах.  Писать  ручкой.)

3. Актуализация знаний.

Прежде чем узнавать новое, нужно повторить уже изученное, поэтому поработаем устно: На правильный ответ – хлопаем в ладоши, на неправильный – тешена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока в 6 классе по теме "Противоположные числа" »

Противоположные числа МБОУ «Ковыльненская школы – детский сад». 6 класс. Коваль Елена Викторовна учитель математики

Противоположные числа

МБОУ «Ковыльненская школы – детский сад».

6 класс.

Коваль Елена Викторовна

учитель математики

1. Релаксация От улыбки хмурый день светлей

1. Релаксация

От улыбки хмурый день светлей

а ) Числа, используемые при счете предметов, называют…  - десятичными дробями;  - натуральными числами. б) Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется…  - координатным лучом; -координатной прямой. . в) Отрицательные числа находятся на координатной прямой …  - справа от нуля;  - слева от нуля. г) Нуль – число…   - положительное;  - нейтральное;  - отрицательное.

а ) Числа, используемые при счете предметов, называют…

- десятичными дробями;

- натуральными числами.

б) Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется…

- координатным лучом;

-координатной прямой.

.

в) Отрицательные числа находятся на координатной прямой - справа от нуля;

- слева от нуля.

г) Нуль – число… - положительное;

- нейтральное;

- отрицательное.

Мужчина высокий и…. Рисунок черный и … Собака большая и …
  • Мужчина высокий и….
  • Рисунок черный и …
  • Собака большая и …
Противоположные числа - кому соответствуют числа с противоположными координатами?

Противоположные числа

- кому соответствуют числа с противоположными координатами?

-2 и 2  5 и - 5  1,5 и - 1,5   0 и 0   Число 0 противоположное самому себе  Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными

-2 и 2 5 и - 5 1,5 и - 1,5 0 и 0

Число 0 противоположное самому себе

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными

  Задание №2    Если число а  положительное , то ему противоположное  - а отрицательное  Если число а  отрицательное , то ему противоположное  - а положительное Если число а =0 ,  то ему противоположное,  - а = 0

  Задание №2   

Если число а положительное , то ему противоположное

- а отрицательное

Если число а отрицательное , то ему противоположное

- а положительное

Если число а =0 ,

то ему противоположное,

- а = 0

  Задание № 3     Заполните пустые клетки таблицы  Х   3  -Х  -3   4  -4 5  -5  2  0 -2   0   1 -6 -1  6

  Задание № 3    

Заполните пустые клетки таблицы

Х

3

-3

4

-4

5

-5

2

0

-2

0

1

-6

-1

6

Задание № 4 В 1 таблице укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. -2 0 0,1 1,5 -0,8  1,5 0,8 0 Д И В Н А М И 0,8 Н В 0  1,5 Д А М

Задание № 4

В 1 таблице укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

-2

0

0,1

1,5

-0,8

 1,5

0,8

0

Д

И

В

Н

А

М

И

0,8

Н

В

0

 1,5

Д

А

М

Кто быстрее !? 1) Какое число противоположное числу  -2 ?____ 2 Тогда можно записать -(-2) = 2 1,6  2) Какое число противоположное числу -1,6 ? __ Тогда можно записать -( -1,6 ) = 1,6 3) Какое число противоположное числу - т ?___ т  Тогда можно записать -( - т ) = т Чему равно число -(-(-(-5))) ? Почему? Чему равно число -(-(-(-(-10,32)))) ? Почему?

Кто быстрее !?

1) Какое число противоположное числу -2 ?____

2

Тогда можно записать -(-2) = 2

1,6

2) Какое число противоположное числу -1,6 ? __

Тогда можно записать -( -1,6 ) = 1,6

3) Какое число противоположное числу - т ?___

т

Тогда можно записать

-( - т ) = т

Чему равно число -(-(-(-5))) ? Почему?

Чему равно число -(-(-(-(-10,32)))) ? Почему?

Закрепление материала . Вывод: а) Если перед числом стоит чётное количество минусов , то получится число.   б) Если перед числом стоит нечётное количество минусов , то получится число.

Закрепление материала .

Вывод: а) Если перед числом стоит чётное количество минусов , то получится число.

 

б) Если перед числом стоит нечётное количество минусов , то получится число.

Поставьте вместо такое число, чтобы получилось верное равенство   3,7 0 0= - (-3,7) = - (-3) = 5 = - (- 5 ) 3 6 20 = - (-20) -(-(-(-6 ))) = -(-4) = 4 -(-(-1,2)) = -1,2 Задание № 5

Поставьте вместо такое число, чтобы получилось верное равенство

3,7

0

0=

- (-3,7) =

- (-3) =

5 =

- (- 5 )

3

6

20 =

- (-20)

-(-(-(-6 ))) =

-(-4) =

4

-(-(-1,2)) =

-1,2

Задание № 5

Решите уравнения, используя полученные знания 2 и 4 группы 1 и 3 группы х= - 42,5 х = - 3,04 -х = 3,04 -у=-1,45 а=-(-2,37) -х=42,5 -у=-1,8 а=-(-9,26)  у=1,45 у=1,8 а=2,37 а=9,26 Задание № 6

Решите уравнения, используя полученные знания

2 и 4 группы

1 и 3 группы

х= - 42,5

х = - 3,04

-х = 3,04

-у=-1,45

а=-(-2,37)

-х=42,5

-у=-1,8

а=-(-9,26)

у=1,45

у=1,8

а=2,37

а=9,26

Задание № 6

Задание №5 Тест  Составьте «ключевое слово»   1. Какие из чисел являются противоположными?   к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4 2. Найдите среди чисел пары противоположных:1,72; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27 а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7  3. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное? л) отрицательным м) 0 н) положительным  4. Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= * о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3 5. Решите уравнение - х = -8,35   б) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35 М И Н У С

Задание №5

Тест Составьте «ключевое слово»

  1. Какие из чисел являются противоположными?

  •  

к) 0 и 5 л) и м) -8,1 и 8,1 н) 4 и -1,4

2. Найдите среди чисел пары противоположных:1,72; -0,3; -0,62; 0,7; - 9,1; 0,62; 1,9; -1,27

а) 1,72 и -1,27 и) -0,62 и 0,62 е) - 9,1 и 1,9 о) -0,3 и 0,7 

3. Дано отрицательное число. Каким числом будет ему противоположное?

л) отрицательным м) 0 н) положительным 

4. Вставьте вместо * пропущенное число: - (-3,5)= *

о) -3,5 у) 3,5 я) 5,3

5. Решите уравнение - х = -8,35

  б) 8,53 в) -8,53 р) 0,53 с) 8,35

М

И

Н

У

С

Спасибо за урок! Домашние задание: № 255, №264 (в-з) 0 -4 4

Спасибо

за урок!

Домашние задание: № 255, №264 (в-з)

0

-4

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация открытого урока в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Автор: Коваль Елена Викторовна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по математике 6 класс по теме "Противоположные числа" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-6-klass-po-tiemie-protivopolozhnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427907659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства