Сегодня у нас с вами урок «открытия» новых знаний и повторения материала, посвященного формированию представления о противоположных числах и применение его на практике. Также постараемся внести элемент занимательности в урок.
Цели:
1. образовательные: закрепить понятие координатной прямой, ввести понятие числа противоположного данному, научить распознавать, записывать и откладывать на координатной прямой;
2. развивающие: развивать навыки самоконтроля, самостоятельной работы, самооценки; развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
3. воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах, ответственность и аккуратность.
Ход урока.
1. Релаксация
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Так давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. (Слайд 1)
2. Организационный момент.
Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его немножко занимательным. Б.Паскаль
Мы тоже сегодня постараемся внести элемент занимательности в урок.
( Сегодня мы будем работать вместе и в 4 группах. При выполнении заданий в группах вы получите по 2 смайлика за правильность и 1 за быстроту. Вывод по каждому заданию озвучивает только 1 из группы. Задания на листах. Писать ручкой.)
3. Актуализация знаний.
Прежде чем узнавать новое, нужно повторить уже изученное, поэтому поработаем устно: На правильный ответ – хлопаем в ладоши, на неправильный – тешена.