kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Наше здоровье и математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит все этапы урока, а также проекты групп учащихся. Урок - обобщающий по теме "Нахождение дроби от числа". Метод проектной задачи. Урок проводился в общеобразовательном классе с целью формироватния  понятия о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (табакокурение) на организм (компетенции личностного самосовершенствования) в рамках социального проекта "Шаг навстречу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наше здоровье и математика" »

Наше здоровье и математика Урок по математике 6 класс Автор: Спицына Татьяна Дмитриевна , учитель математики МБОУ «Таксимовская СОШ №1 имени А.А.Мезенцева» п. Таксимо, Республика Бурятии

Наше здоровье

и математика

Урок по математике 6 класс

Автор: Спицына Татьяна Дмитриевна ,

учитель математики МБОУ «Таксимовская

СОШ №1 имени А.А.Мезенцева»

п. Таксимо, Республика Бурятии

Цели: Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби и процента от числа» Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Развивающие: Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, биология. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать с докладом (учебно-познавательные компетенции), привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей работы Воспитательные:

Цели:

Образовательные:

  • Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби и процента от числа»
  • Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Развивающие:

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, биология.
  • Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать с докладом (учебно-познавательные компетенции), привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей работы

Воспитательные:

  • Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (табакокурение) на организм
  • Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе;
  • Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  • Воспитание уважение друг к другу.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая. Технологии: технология проблемного диалога и ИКТ, элементы технологии интерактивного обучения. Оборудование урока: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, заготовки для презентаций групп, картинки и рисунки, карточки с заданиями группам. Класс разбит на группы по способу «Случайный выбор» - по геометрическим фигурам: треугольник, квадрат, круг. Парты в кабинете сгруппированы по количеству групп

Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая.

Технологии: технология проблемного диалога и ИКТ, элементы технологии интерактивного обучения.

Оборудование урока: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, заготовки для презентаций групп, картинки и рисунки, карточки с заданиями группам.

Класс разбит на группы по способу «Случайный выбор» - по геометрическим фигурам: треугольник, квадрат, круг. Парты в кабинете сгруппированы по количеству групп

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Сократ  (жил в 469-399 годах до нашей эры), древнегреческий философ из Афин, один из родоночальников диалектики. «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Сократ

(жил в 469-399 годах до нашей эры), древнегреческий философ из Афин, один из родоночальников диалектики.

«Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье – это…

Здоровье – это…

Будущее России –  здоровые дети

Будущее России –

здоровые дети

Девиз урока:

Девиз урока:

Разминка 3. Перевести в десятичную дробь и  проценты. 4. 0,25; 0,04 перевести в обыкновенную дробь и проценты.  5. 20%; 10% перевести в обыкновенную дробь и десятичную. 1. Что называется процентом? 2. Повторим правила нахождения дроби и процента от числа. 6. Найти от 100, от 100, от 100   7.Найти 10% от 200, 20% от 200, 50% от 200. 8. Уменьшите 90 на этого числа. 9. Увеличьте 80 на этого числа

Разминка

3. Перевести в десятичную дробь и

проценты.

4. 0,25; 0,04 перевести в обыкновенную дробь и проценты.

5. 20%; 10% перевести в обыкновенную дробь и десятичную.

1. Что называется процентом?

2. Повторим правила нахождения дроби и процента от числа.

6. Найти от 100, от 100, от 100

7.Найти 10% от 200, 20% от 200, 50% от 200.

8. Уменьшите 90 на этого числа.

9. Увеличьте 80 на этого числа

Здоровый образ жизни –  это…

Здоровый

образ жизни –

это…

Модель здорового человека???

Модель здорового человека???

Правила работы в группах:   Будь добросовестным по отношению к товарищам,  работай в полную меру своих сил.  Слушайте каждого члена группы внимательно, не  перебивая.  Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.  Поддерживайте друг друга, несмотря на  интеллектуальные разногласия.

Правила работы в группах:

  • Будь добросовестным по отношению к товарищам,

работай в полную меру своих сил.

  • Слушайте каждого члена группы внимательно, не

перебивая.

  • Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
  • Поддерживайте друг друга, несмотря на

интеллектуальные разногласия.

  • Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  • Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана
  • Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
  • Выступать от имени группы почетно. От него зависит качество защиты.
Работа в группах I группа – «Математика и знание своего тела» II группа – «Математика и  здоровое питание» III группа – «Математика и  витамины» IV группа – «Математика и режим дня» V группа – «Математика и вредные привычки»

Работа в группах

I группа – «Математика и

знание своего тела»

II группа – «Математика и

здоровое питание»

III группа – «Математика и

витамины»

IV группа – «Математика и режим дня»

V группа – «Математика и

вредные привычки»

Защита проектов

Защита проектов

I группа – «Математика и знание своего тела» Мы должны знать!

I группа – «Математика и знание своего тела»

Мы должны знать!

Мы решили задачи и узнали:

Мы решили задачи и узнали:

  • Среди множества живых существ, обитающих на Земле, человек - самое разумное и наиболее продвинутое в своем развитии.
  • Тело человека состоит из более чем 50 трлд. микроскопических клеток
  • В теле человека 12 главных систем. Это - мышечная, костная, нервная, эндокринная, кровеносная, лимфатическая, пищеварительная, дыхательная, покровная (кожа, волосы и ногти), репродуктивная (мужская и женская), выделительная и иммунная системы. Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс.
  • Наши мышцы весят 28 килограммов!
  • На обеих ногах у нас 56 костей, это примерно четверть всех костей скелета. В среднем мы ежедневно делаем 19 000 шагов!
  • Если представить все клетки человеческого тела выложенными в ряд, то он протянется на 15 000 км!
  • Если бы рост не прекращался, мы могли бы вырасти до 6 м и достичь веса в 250 кг!
  • Рост и развитие человека в первые 20 лет жизни проходят определенные
II группа – «Математика и здоровое питание»  Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга.

II группа – «Математика и здоровое питание»

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты

Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития.

Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга.

Принципы сбалансированного питания  если ограничить углеводы, то при их распаде образуются вредные вещества, происходит отравление организма;  в пище мало белка — страдает иммунитет (бесконечные простуды!), кожа становится сухой и дряблой, волосы тусклыми, а ногти ломкими;  совсем без жиров нельзя — они необходимы для работы печени, всасывания многих витаминов, сжигания запасов жира; но жира должно быть в пище не более 25% от суточной калорийности; в жирном мясе, молоке, жареных продуктах и сдобном тесте содержатся вредные жиры, в морепродуктах и растительных маслах — полезные; Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Принципы сбалансированного питания

  • если ограничить углеводы, то при их распаде образуются вредные вещества, происходит отравление организма;
  • в пище мало белка — страдает иммунитет (бесконечные простуды!), кожа становится сухой и дряблой, волосы тусклыми, а ногти ломкими;
  • совсем без жиров нельзя — они необходимы для работы печени, всасывания многих витаминов, сжигания запасов жира; но жира должно быть в пище не более 25% от суточной калорийности; в жирном мясе, молоке, жареных продуктах и сдобном тесте содержатся вредные жиры, в морепродуктах и растительных маслах — полезные;

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Помните! Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора: Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты. Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

Помните!

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора:

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

Наши советы! Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

Наши советы!

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

  • Когда нет чувства голода.
  • При сильной усталости.
  • При болезни.
  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
  • Перед началом тяжёлой физической работы.
  • При перегреве и сильном ознобе.
  • Когда торопитесь.
  • Нельзя никакую пищу запивать.
  • Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
Наши рекомендации: В питании всё должно быть в меру;

Наши рекомендации:

В питании всё должно быть в меру;

  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
III группа – «Математика и витамины»

III группа – «Математика и витамины»

А знаете ли вы? Рыба и морепродукты — это здоровая пища.  Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов. Овощи — это продление жизни. В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. Овощи являются источником витаминов С, А, группы В. Овощи содержат большое количество минеральных веществ, органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, дубильных и других веществ. Фрукты полезны. В них содержатся углеводы, которые мы можем употреблять без вреда для здоровья, заменяя ими сладости. В абрикосах, персиках, вишне содержится много глюкозы и сахарозы, в груше, яблоках — фруктозы. В персиках, бананах и абрикосах содержится большое количество калия, который так необходим для работы нашего сердца. Источником железа в сочетании с аскорбиновой кислотой являются яблоки, груши, сливы.

А знаете ли вы?

Рыба и морепродукты — это здоровая пища.

Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов.

Овощи — это продление жизни.

В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. Овощи являются источником витаминов С, А, группы В. Овощи содержат большое количество минеральных веществ, органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, дубильных и других веществ.

Фрукты полезны.

В них содержатся углеводы, которые мы можем употреблять без вреда для здоровья, заменяя ими сладости. В абрикосах, персиках, вишне содержится много глюкозы и сахарозы, в груше, яблоках — фруктозы. В персиках, бананах и абрикосах содержится большое количество калия, который так необходим для работы нашего сердца. Источником железа в сочетании с аскорбиновой кислотой являются яблоки, груши, сливы.

Это надо знать!

Это надо знать!

IV группа – «Математика и режим дня» Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Режим – слово французское и в переводе означает « управление ». В первую очередь это управление своим временем. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

IV группа – «Математика и режим дня»

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает « управление ».

В первую очередь это управление своим временем.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.

И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы.

Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Успеет он одеться в срок,  Умыться и поесть,  Успеет встать он за станок,  За парту в школе сесть. С часами дружба хороша!  Работай, отдыхай,  Уроки делай не спеша  И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать,  Когда наступит в срок,  Ты мог уверенно сказать:  - Хороший был денек! Автор: С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах» Ведут часы секундам счет,  Ведут минутам счет.  Часы того не подведут,  Кто время бережет. Кто жить умеет по часам  И ценит каждый час,  Того не надо по утрам  Будить по десять раз. И он не станет говорить,  Что лень ему вставать,  Зарядку делать,  Руки мыть  И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит в срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!

Автор: С. Баруздин

«Стихи о человеке и его часах»

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать,

Руки мыть

И застилать кровать.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:  1. Правильное чередование труда и отдыха.  2. Регулярный прием пищи.  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.  4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.  5. Определенное время для приготовления домашних заданий.  6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Правильно организованный режим

дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

V группа – «Математика и вредные привычки» «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»   Латинская пословица.

V группа – «Математика и вредные привычки»

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»

Латинская пословица.

Мы знаем

Мы знаем

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками , т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет . Печально, но факт, что количество курящих в последние годы пополняется за счет девочек, причем с опережением числа курящих мальчиков. Подростки не осознают опасностей, связанных с курением, потому что постоянно наблюдают за тем, как это непринужденно делают их старшие.

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками , т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет . Печально, но факт, что количество курящих в последние годы пополняется за счет девочек, причем с опережением числа курящих мальчиков.

Подростки не осознают опасностей, связанных с курением, потому что постоянно наблюдают за тем, как это непринужденно делают их старшие.

У курящих детей в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Такие дети, прежде всего, становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными.  Постепенно развивается зависимость от табака, и если нет сигареты, появляется состояние дискомфорта в самочувствии, что выражается в виде беспокойства. Все мысли заняты тем, чтобы поскорее закурить. У курящих юношей ухудшается память, затрудняется заучивание текстов. Установлено, что 50% курящих школьников учатся плохо.  У курящих подростков нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов А, В1, В6, В12, а витамин С разрушается. Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост. Вследствие курения часто развивается малокровие, а также близорукость. Появляются воспалительные процессы в носоглотке. Курение в раннем возрасте ухудшает слух, поэтому курящие дети, как правило, хуже слышат низкие звуки. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу.  Для подростка - ПОЛ ПАЧКИ!

У курящих детей в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Такие дети, прежде всего, становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными.

Постепенно развивается зависимость от табака, и если нет сигареты, появляется состояние дискомфорта в самочувствии, что выражается в виде беспокойства. Все мысли заняты тем, чтобы поскорее закурить.

У курящих юношей ухудшается память, затрудняется заучивание текстов. Установлено, что 50% курящих школьников учатся плохо.

У курящих подростков нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов А, В1, В6, В12, а витамин С разрушается. Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост. Вследствие курения часто развивается малокровие, а также близорукость. Появляются воспалительные процессы в носоглотке. Курение в раннем возрасте ухудшает слух, поэтому курящие дети, как правило, хуже слышат низкие звуки.

Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу.

Для подростка - ПОЛ ПАЧКИ!

Сделай свой выбор!

Сделай свой выбор!

Может ли математика помочь здоровью?

Может ли математика помочь здоровью?

Математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. В содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках. Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.

Математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека.

В содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.

Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Наше здоровье и математика"

Автор: Спицына Татьяна Дмитриевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку математики " Сложение и вычитание чисел ". "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402560049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Жизнь женщин - математиков" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-zhizn-zhienshchin-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "136669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417165279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Презентация к уроку математики на тему "Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного.""
    ["seo_title"] => string(134) "priezientatsiiakurokumatiematikinatiemurieshieniieprimieroviprostykharifmietichieskikhzadachnanakhozhdieniieproizviedieniiaichastnogho"
    ["file_id"] => string(6) "279070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453191610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства