kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Знакомство с геометрией в 7 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый предмет "Геометрия" в 7 классе это всегда интересно и немного волнительно для учащихся.

Поэтому учителю нужно заинтересовать учащихся как можно интереснее.Презентация показывается на первом уроке и ребята вместе с учителем обсуждают в процессе всего урока "Что такое геометрия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коментарии к презентации»


Описание презентации «ГЕОМЕТРИЯ?».

Автор Коваленко Светлана Михайловна, учитель математики высшей категории

БОУ г.Омска «СОШ№58»


Новый предмет – это всегда интересно для ребят и немного волнительно, «а вдруг не справлюсь?». Поэтому учителю очень важно с первого урока заинтересовать ребят, увлечь и конечно поддерживать этот интерес в будущем. Презентация показывается на первом уроке.

слайда

ЗАМЕЧАНИЯ.

2

Происхождение слова «Геометрия» и составные ее части, изучаемые в школе.

3

Подчеркнуть, что геометрия изучает именно формы и взаимное расположение фигур.

4

Все картинки появляются по щелчку, чтобы можно было поговорить и обсудит увиденное. В самом начале представлен мир древнего человека, потом появляются орудия труда и люди, выполняющие различную работу. В этом слайде, по мере появления картинок, надо спрашивать ребят: «Что делают все эти люди?». Вывод: «РАБОТАЮТ». Завершающая картинка показывает эволюцию человека.

5

Все по слайду. Специально картинки появляются группами и исчезают, чтобы рассмотреть новые.

6

Необходимо назвать страны и подчеркнуть, что геометрия возникла там, где возникла цивилизация. Это ребятам известно из истории 5 класса.

7

Вавилон. Все по слайду. Поставить вопрос: «как, зная периметры квадратов, вычислить длину окружности, по мнению вавилонцев?». Кроме того, вспомнить материал 5 класса при изучении транспортира.

8

Самый текстовый слайд, его время почти минута. О Египте рассказывает сфинкс.

9

Из 1 фрагмента слайда сделать вывод о том, как распространялись знания в древние времена. Потом еще раз подчеркивается, что не было теоретических обоснований. Далее переход к Древней Греции.

10

О Древней Греции рассказывает оратор.

11

Продолжение 10 слайда. Есть время самим учащимся вспомнить известное изречение.

12

Фреска Рафаэля (Ватикан) иллюстрация греческих споров. Есть увеличенные вкладки с математиками. Первая – Евклид с учениками (по другим источникам – Архимед). Вторая – Пифагор. Более подробно можно посмотреть в приложении «Фреска».

13 – 14

Все по слайду.

15

Основоположники геометрии, не все, конечно. Сделать «мостик» к следующему слайду. Нам неизвестно как выглядели на самом деле эти ученые.

16

Все это изображения ПИФАГОРА на гравюрах, марках, монетах, картинах художников.

17

Слайд посвящен Евклидовым «Началам» («Элементам»). Два портрета Евклида, который родился в Александрии (картинка). Две страницы из разных изданий. Одна из них английская 1847 год издания. Другая – российская, год мне неизвестен, но текст с ятями и внизу страницы можно разобрать формулировку теоремы Пифагора.

Презентацию я сопровождаю беседой с классом. Не даю ее полное описание, т.к. беседа с классом – это хорошо подготовленная импровизация. Подготовка зависит от учителя, а предугадать реплики ребят просто невозможно. При показе презентации желательно сделать распечатку презентации, не обязательно цветную, распечатку описания и приложения.


Коваленко С.М. Страница 1


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»



Пояснительная записка с методическими рекомендациями


К первому уроку геометрии «Геометрия?»


  1. Автор ( фамилия, имя, отчество, должность, предмет) Коваленко Светлана Михайловна, учитель математики высшей категории .

  2. Образовательное учреждение (полное название)БОУ г.Омска «СОШ№58»

  3. Предмет, класс, в котором используется продукт Геометрия, 7 класс

  4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса Атанасян Л. В. И др., Погорелов А. В., по-моему любой учебник

  5. Тема урока (уроков) Вводный урок по геометрии

  6. Необходимое оборудование и материалы для занятия проектор и компьютер, интерактивная доска.

  7. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

Среда, редактор, в котором выполнен продукт Вид продукта Презентация в «PowerPoint 2003», коментарии к презентации, дополнительный материал «Фреска».

Структура, краткое описание содержания, системы навигации (можно сделать схему) см. Комментарии к презентации


  1. Цель создания и использования медиапродукта на занятии В занимательной форме познакомить учеников 7-х классов с предметом «геометрия», с историей возникновения геометрии, как науки, развитие интереса к предмету

  2. Как реализуется на уроке (время и место) Первый урок геометрии в 7 классе. Начало урока.


Литература:

Д. В. Аносов.  Взгляд на математику и нечто из нее.

http://math.edunet.uz/Uroky5.htm

http://fio.ifmo.ru/archive/09012001/c1u1/istoria.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.smirnova.net/articles/srednee/129/

http://www.reshebnik.ru/history/03/02/

http://galachca.narod.ru/greciya.htm

http://www.artprojekt.ru/Civilization/0088.html

http://ega-math.narod.ru/Quant/Smilga.htm

http://greatestbook.info/content/view/22/26/

http://old.narodnoeslovo.uz/?a=sence&c=show&id=81

http://www.abitura.com/modern_physics/smilga.html

http://www.newsbooks.info/article41.php

и др.




Коваленко С.М. Страница 1


Просмотр содержимого документа
«Фреска»

Автор Коваленко Светлана Михайловна, учитель математик высшей категории.

БОУ г.Омска «СОШ№58»


ФРЕСКА "Афинская школа". Ватикан.


  • Монументальную фреску «Афинская школа», Рафаэль (уже прославленный автором знаменитых мадонн, живописцем, во­спевшим красоту светлой и безмятежной мате­ринской любви) создал, когда ему было всего 25 лет, и она стала одним из шедевров эпохи Высокого Возрождения.

  • Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Рафаэль прославляет античную муд­рость. Под величественными цилиндрическими сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками.

  • Платон и Аристотель, помещенные в центр ком­позиции Возносящий жест Платона и приземляющий - Аристотеля свидетельствуют о непрекращающемся споре. Что есть истина? О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор…

  • Внизу на первом плане Рафаэль разместил две группы: слева — Пифагор с книгой в руках, окруженный учени­ками, справа — Архимед в обществе прекрас­ных юношей, чертящий что-то на грифельной доске. В других источниках это Евклид.

  • О Рафаэле Санти (06.04.1483 - 06.04.1520) почти ничего не известно. Кроме того, что во Флоренцию он пришел из родного Урбино, где, оставшись с одиннадцати лет сиротой, учился в мастерской у известного художника Пьетро Перуджино.

  • Ему было девять лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через десять лет после его смерти в далекой России родится царь Иван Грозный. Он жил в одном веке и в одной стране с гениями гениев - Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти, не прожил и половины их лет, а в искусстве и того меньше. Но в сердцах людей он останется Первым среди Трех.

  • Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть».

  • Трудно даже себе представить, что эти слова - об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнили с величием природы?..


Литература:

http://www.smirnova.net/articles/srednee/129/



Коваленко С.М. Страница 2


Просмотр содержимого презентации
«Первый урок геометрии»

БОУ г.Омска «СОШ №58 ». Коваленко С.М. учитель математики

БОУ г.Омска «СОШ №58 ».

Коваленко С.М. учитель математики

Планиметрия  planum- равнина, плоскость Стереометрия  stereo- пространство

Планиметрия

planum- равнина, плоскость

Стереометрия

stereo- пространство

Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета и т.п. Геометрия учит рассуждать, анализировать, делать выводы, т. е. логически мыслить.

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета и т.п.

Геометрия учит рассуждать, анализировать, делать выводы, т. е. логически мыслить.

Древнейшие из доступных нам документов позволяют предположить, что существует непосредственная связь между истоками геометрии и требованиями повседневной жизни: изготовление и украшения предметов быта, строительство жилых зданий, амбаров и погребаль - ных памятников, различные измерительные работы при разметке земельных участков, проведении дорог , и т.д.

Древнейшие из доступных нам документов позволяют предположить, что существует непосредственная связь между истоками геометрии и требованиями повседневной жизни:

изготовление и украшения предметов быта,

строительство жилых зданий, амбаров и погребаль - ных памятников,

различные измерительные работы при разметке земельных участков, проведении дорог , и т.д.

В Вавилоне было изобретено колесо , которое сыграло очень большую роль в истории. Не удивительно, что вавилонские ученые старательно изучали свойства окружности – колесного обода. Прежде всего надо было научиться измерять длину окружности. Дело это не такое простое: ведь линейку с делениями к окружности приложить нельзя. Вот как приходилось поступать: Считалось, что это и есть длина окружности. Конечно, это не очень точный способ, но чаще всего этого было достаточно.

В Вавилоне было изобретено колесо , которое сыграло очень большую роль в истории.

Не удивительно, что вавилонские ученые старательно изучали свойства окружности – колесного обода.

Прежде всего надо было научиться измерять длину окружности. Дело это не такое простое: ведь линейку с делениями к окружности приложить нельзя. Вот как приходилось поступать:

Считалось, что это и есть длина окружности. Конечно, это не очень точный способ, но чаще всего этого было достаточно.

В Египте необходимость в быстром и точном про-ведении землемерных работ стояла особенно остро. До недавнего времени Нил ежегодно, начиная с июня, разливал - ся на несколько месяцев, затопляя значительную часть Ниль - ской долины и принося на затопленные поля плодородный ил. После спада воды необходимо было восстанавливать границы полей и дороги, а также определять, какую часть того или иного участка в этом году вследствие причиненных разрушений использовать не удастся – это было нужно для уточнения размера налога.  К этому можно добавить, что землемерие требовалось также при крупномасштабном строительстве, будь то строительство пирамид, храмов, дворцов или ирригационных каналов.

В Египте необходимость в быстром и точном про-ведении землемерных работ стояла особенно остро.

До недавнего времени Нил ежегодно, начиная с июня, разливал - ся на несколько месяцев, затопляя значительную часть Ниль - ской долины и принося на затопленные поля плодородный ил.

После спада воды необходимо было восстанавливать границы полей и дороги, а также определять, какую часть того или иного участка в этом году вследствие причиненных разрушений использовать не удастся – это было нужно для уточнения размера налога.

К этому можно добавить, что землемерие требовалось также при крупномасштабном строительстве, будь то строительство пирамид, храмов, дворцов или ирригационных каналов.

Многие первоначальные геометрические сведения получили также и другие ученые древнейших времен. Устанавливались они сначала только опытным путем, без логических доказательств. Как наука , геометрия впервые сформировалась в Древней Греции, когда геометрические закономерности и зависимости, найденные ранее опытным путем, были приведены в надлежащую систему и доказаны.

Многие первоначальные геометрические сведения получили также и другие ученые древнейших времен.

Устанавливались они сначала только опытным путем,

без логических доказательств.

Как наука , геометрия впервые сформировалась в Древней Греции, когда геометрические закономерности и зависимости, найденные ранее опытным путем, были приведены в надлежащую систему и доказаны.

Древние греки был удивительный и умный народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. Греки были отличными моряками, во всех направлениях бороздили Средиземное море. Они везли посуду и украшения из Вавилона, бронзовое оружие из Египта, шкуры зверей и хлеб с берегов Черного моря. И вместе с товарами привозили в Грецию знания. Но греки не просто учились у других народов. Они очень скоро обогнали своих учителей.

Древние греки был удивительный и умный народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя.

Греки были отличными моряками, во всех направлениях бороздили Средиземное море. Они везли посуду и украшения из Вавилона, бронзовое оружие из Египта, шкуры зверей и хлеб с берегов Черного моря.

И вместе с товарами привозили в Грецию знания.

Но греки не просто учились у других народов.

Они очень скоро обогнали своих учителей.

Греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, правильное решение. Они даже изречение придумали «В споре рождается истина».

Греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, правильное решение. Они даже изречение придумали

«В споре рождается истина».

«Афинская школа» (1509 – 1511) Рафаэля. На первой вставке – Архимед (или Евклид) с учинеками; на второй – Пифагор. Прекрасная иллюстрация непрекращающегося спора «Что есть истина?». Более подробно см. файл «Фреска». This is the fresco The School of Athens by Raphael You can see the whole fresco

«Афинская школа» (1509 – 1511) Рафаэля. На первой вставке – Архимед (или Евклид) с учинеками; на второй – Пифагор. Прекрасная иллюстрация непрекращающегося спора «Что есть истина?». Более подробно см. файл «Фреска».

This is the fresco The School of Athens by Raphael You can see the whole fresco

И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. Они не просто заучивали правила, а доискивались причины: почему правильно делать так, а не иначе. Каждое правило греческие математики старались объяснить, доказать, что оно действительно верное. Для этого они спорили друг с другом, рассуждали, старались найти в рассуждениях ошибки. Докажут одно правило – рассуждения ведут к другому, более сложному, потом – к третьему, четвертому. Из правил складывались законы, а из законов – наука.

И в науке греки стали поступать так же,

как на народном собрании.

Они не просто заучивали правила, а доискивались причины: почему правильно делать так, а не иначе.

Каждое правило греческие математики старались объяснить, доказать, что оно действительно верное. Для этого они спорили друг с другом, рассуждали, старались найти в рассуждениях ошибки. Докажут одно правило – рассуждения ведут к другому, более сложному, потом – к третьему, четвертому. Из правил складывались законы, а из законов – наука.

Греческие ученые не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», - говорил один из них. Другой ученый – Платон, над дверью дома, в котором он занимался со своими учениками, велел сделать такую надпись: «не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь».

Греческие ученые не случайно так много занимались математикой.

«Математика есть ключ ко всем наукам», - говорил один из них.

Другой ученый – Платон, над дверью дома, в котором он занимался со своими учениками, велел сделать такую надпись:

«не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь».

ФАЛЕС (625-547 г.г. до н.э) ПИФАГОР (580-500 г.г. до н.э) ЕВКЛИД (ок 365-300 гг. до н.э.) Заслугой первых греческих математиков является не открытие математики, а ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку. АРХИМЕД  (ок. 287-212 г. до н. э.)

ФАЛЕС

(625-547 г.г. до н.э)

ПИФАГОР

(580-500 г.г. до н.э)

ЕВКЛИД

(ок 365-300 гг. до н.э.)

Заслугой первых греческих математиков является не открытие математики, а ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку.

АРХИМЕД

(ок. 287-212 г. до н. э.)

ПИФАГОР (580 - 500 г.г. до н.э)

ПИФАГОР

(580 - 500 г.г. до н.э)

В III веке до нашей эры греческий ученый Евклид привел в систему известные ему геометрические сведения в большом сочинении «Начала».  Удивительная книга пережила более двух тысячелетии, но до сих пор не утратила своего значения не только в истории науки, но и самой математике. Созданная там система евклидовой геометрии и теперь изучается во всех школах мира и лежит в основе почти всей практической деятельности людей.  ЕВКЛИД ок 365 - 300 до н.э.

В III веке до нашей эры греческий ученый Евклид привел в систему известные ему геометрические сведения в большом сочинении «Начала».

Удивительная книга пережила более двух тысячелетии, но до сих пор не утратила своего значения не только в истории науки, но и самой математике.

Созданная там система евклидовой геометрии и теперь изучается во всех школах мира и лежит в основе почти всей практической деятельности людей.

ЕВКЛИД

ок 365 - 300 до н.э.

Изучая геометрию, будьте любознательны, проявляйте настойчивость. Желаю Вам учиться только на ПЯТЬ.

Изучая геометрию,

будьте любознательны,

проявляйте настойчивость.

Желаю Вам учиться только на ПЯТЬ.

Литература : Д. В. Аносов.  Взгляд на математику и нечто из нее.

Литература :

Д. В. Аносов.  Взгляд на математику и нечто из нее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Знакомство с геометрией в 7 классе"

Автор: Коваленко Светлана Михайловна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Утренник "Наше знакомство с геометрией" "
    ["seo_title"] => string(44) "utriennik-nashie-znakomstvo-s-ghieomietriiei"
    ["file_id"] => string(6) "130403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415894897"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства